Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Ленинградская область

Татьяна ДРАБКИНА

Ленинградская область

в октябре 1995 года

Губернатор и правительство Ленинградской области выступают за поэтапное введение системы местного самоуправления, начиная с уровня наиболее крупных образований — районов области. В областном Законодательном собрании нет единства по этому вопросу.

По трем округам Ленинградской области в Государственную Думу баллотируются 38 кандидатов, из них 25 — от избирательных объединений. Число кандидатов в округах — от 8 до 13. Ни в одном из округов нет кандидатов, официально выдвинутых Аграрной партией России.

1.    ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

1.1.       Губернатор Ленинградской области

На пресс-конференции, приуроченной к завершению очередной встречи российско-финской рабочей группы по сотрудничеству между Ленинградской областью и финской республикой Кюми, губернатор области А.Беляков говорил не только о сотрудничестве с соседней страной, но и об актуальных проблемах России. По вопросу о перспективах местного самоупрвления в Ленинградской области он сказал, что правительство будет стремиться «не наломать дров». Основы местного самоуправления уже опробуются в городе Шлиссельбурге — в течение года будут изучены все плюсы и минусы нового закона. Комментируя предвыборную ситуацию, А.Беляков посетовал на большое число кандидатов в округах и еще раз пояснил свой выбор в пользу движения «Наш дом — Россия» (при этом почему-то приписав ему в заслугу свободу слова). Губернатору импонирует программа НДР, «аккумулирующая в себе довольно эффективные пути выхода» из сегодняшней сложной ситуации. Беляков считает необходимым сохранение элементов государственного регулирования экономики. Он заявил, что намерен твердо лоббировать вопрос об остановке цен на энергоносители — это, по его мнению, даст возможность значительно удешевить товары. Губернатор сказал также, что есть риск прихода к власти фашистов.

1.2.       Правительство

В Ленинградской области, как и в Санкт-Петербурге, непросто решается проблема формирования органов местного самоуправления (как известно, губернатор области А.Беляков в Совете Федерации голосовал против соответствующего федерального закона, считая его несвоевременным, не обеспеченным серьезной материальной базой). Впрочем, здесь нет такого острого, как в городе, противостояния администрации и Законодательного собрания (в силу гораздо меньшей самостоятельностью последнего по сравнению с городским ЗС). 19 октября правительство области провело совещание с участием глав местных администраций и депутатов Законодательного собрания по обсуждению концепции местного самоуправления. Все выступавшие сошлись в том, что идея местного самоуправления, несомненно, позитивная, однако по вопросам сроков и уровня введения самоуправления, а также полномочий самоуправляемых образований возникли разногласия. Правительство настаивает на постепенном введении местного самоуправления, его объектами — по крайней мере на начальном этапе — должны стать районы (т.е. самые крупные единицы). В докладе представителей правительства подчеркивалось, что сегодня только 27 городов и около 10 волостей могут сами себя прокормить. Другим доводом была сложность структурных перемен — в районах сложилась единая производственная, транспортная, жилищно-коммунальная и социальная инфраструктура, которую невозможно разделить. Говорилось также о невозможности контролировать сотни самоуправляющихся образований, что приведет к развалу всей исполнительской вертикали. Все эти соображения были поддержаны в выступлениях некоторых глав администраций, например Сланцевского района.

Однако были и другие выступления. Так, депутат ЗС от города Никольское (25 тысяч жителей, 5 промышленных предприятий) заявил, что город готов уже сейчас перейти на местное самоуправление. Горячей сторонницей радикального введения местного самоуправления выступила мэр города Шлиссельбурга С.Юркова, она же — председатель комиссии ЗС по самоуправлению (баллотирующаяся в Госдуму по 99-му Всеволожскому округу Ленинградской области как независимый кандидат). В отношении финансирования субъектов с низкой базой налогообложения она возлагает большие надежды на так называемые «фонды выравнивания». Однако руководитель департамента финансов областного правительства Ю.Мельников заявил, что никакие фонды не спасут от краха мелкие дотационные муниципальные образования.

Ход дискуссии показал, что арбитром в этом споре, скорее всего, придется выступать населению, а значит, вполне вероятно проведение в декабре областного референдума одновременно с выборами в Думу.

 

Министерство сельского хозяйства провело в поселке Шушары специальное совещание руководителей агропромышленного комплекса. Министр Н.Широков сделал доклад о предварительных итогах сельскохозяйственного года, где в очередной раз обрисовал удручающее, а в некоторых аспектах катастрофическое положение отрасли. Отмечалось, что в некоторых хозяйствах на смену индустриальному, механизированному труду опять приходят вилы и лопаты. Был приведен и такой любопытный факт: оказывается, в хозяйствах теперь перестали определять показатель урожайности — чтобы «уйти» от налоговой инспекции. Главной причиной всех бед была названа нехватка денег. Министр подчеркнул, что к областному руководству претензий нет — за прошедшие 9 месяцев получены все выделенные бюджетом средства, а вот из федерального бюджета — только пятая часть.

Обсуждение доклада министра перешло в предвыборную агитацию. Председатель областного профсоюза работников агропромышленного комплекса И.Брытов призвал активно участвовать во всероссийской акции протеста против снижения жизненного уровня, назначенной на 30 ноября. Он заявил также, что нет сейчас более важной работы, чем агитация на селе за кандидатов Аграрной партии России. Заметим, что сам И.Брытов находится в региональном списке АПР (ЛО и СПб) под номером 3. С аналогичными призывами выступил перед коллегами директор АО «Детскосельское» Н.Осипенко. В итоговой резолюции совещания появилось решение о поддержке на выборах в Госдуму кандидатов от АПР, а в округах, где представители АПР не баллотируются, — о поддержке кандидатов, чьи позиции близки к платформе Федерации независимых профсоюзов России.

Обсуждалась на совещании и проблема собственности на землю. Представители всех районов выступили против «бесконтрольной купли-продажи любой земельной собственности». В резолюции содержится положение о том, что «пожизненная аренда с правом наследования решает все проблемы и фермера, и акционера коллективного хозяйства».

Участники совещания направили президенту и Федеральному Собранию обращение с наказом незамедлительно утвердить принятый Госдумой Земельный кодекс [1].

Последнее в октябре заседание правительства Ленинградской области было посвящено бюджету 1996 года. На этот раз бюджетный процесс дополнительно осложнен ситуацией с реализацией закона о местном самоуправлении. При принятии решения губернатор А.Беляков руководствовался результатами социологических исследований, которые показали, что около 60% жителей выступают за введение самоуправления не ниже, чем на уровне района; кроме того, большинство населения считает, что необходимо сохранить главенствующую роль централизованного управления. Исходя из этого, разработка бюджета ведется по существующим районам. Предполагается объединить все защищенные статьи в консолидированную часть бюджета, за которую будет нести ответственность руководство области. Этим хотят исключить ситуацию, когда районы нарушают принцип целевого использования средств и допускают задержки выплаты зарплаты. Предполагаются и нововведения в той части бюджета, которая передается в распоряжение районов (55-60% всего бюджета). В частности, вместо старого принципа распределения средств между районами «под существующие учреждения» прорабатывается подход, когда определяется средняя сумма затрат на одного жителя области, которая затем умножается на количество жителей района. Этот подход должен сочетаться с целевым финансированием отдельных особо значимых объектов социальной сферы. Определены приоритеты областного бюджета: жилищно-коммунальное хозяйство, народное образование, здравоохранение, молодежная политика, культура.

На заседании был остро поставлен вопрос о введении в бюджетный процесс принципа самоокупаемости районов. Министерству экономического прогнозирования (Г.Оксютик) поручено разработать программы перехода к самофинансированию в дотационных районах (Ломоносовский, Всеволожский и др.). Предполагается, что эти районы будут дотироваться только ближайшие 2-3 года.

Губернатор подверг резкой критике ряд министерств, которые представили фантастические предложения по расходной части бюджета.

1.3.       Иск комитета по лесу к газетам

Как мы уже сообщали [2], в апреле в Ленинградском областном суде начался процесс по иску партии «зеленых» к правительству Ленинградской области в связи с незаконным размещением садоводства ПО «Союз» на территории государственного ботанического заказника «Линдуловская роща». Ситуация вокруг «Линдуловской рощи» освещалась в прессе, в частности сопредседатель партии «зеленых» Владимир Гущин распространил информацию о причастности к незаконному строительству дач в заказнике родственников и членов семей высокопоставленных работников комитета по лесу Ленинградской области, в том числе жены председателя комитета А.Государева, что давало основание усматривать возможность коррупции. В свою очередь комитет по лесу обратился в Арбитражный суд СПб и Ленинградской области с иском к газетам «Невское время», «Сегодня», «Вечерний Петербург», «Реклама-Шанс» и «Смена». Комитет требовал признать публикации клеветническими и порочащими «честь, достоинство и деловую репутацию лесоохранной организации». Интересно, что основной урон деловой репутации своего ведомства истцы усмотрели именно в упоминании жены председателя, так как по существу дела ни одного факта из изложенных в публикациях юрист комитета по лесу опровергнуть не смог, вместо этого он требовал, чтобы журналисты не мешали работать и согласовывали бы свои публикации с комитетом. Суд в иске отказал на том основании, что истец не смог доказать наличие в оспариваемых газетных статьях сведений, затрагивающих деловую репутацию комитета по лесу. Попутно юристам комитета напомнили, что юридическое лицо не может возбуждать иск о защите чести и достоинства.

1.4.       Местные администрации

Администрация Киришского района на протяжении нескольких последних месяцев обращалась в правительство области с просьбой разрешить району в порядке эксперимента упростить цепочку, по которой движутся деньги местного пенсионного фонда к пенсионерам. Цепочка эта такова: местный пенсионный фонд перечисляет деньги в областной фонд, оттуда они идут в Центральный пенсионный фонд, где производится их перераспределение. После этого деньги через банк поступают пенсионерам. В последнее время задержки с выплатами пенсий стали постоянным явлением. Отметим, что район этот является недотационным благодаря расположенному здесь крупнейшему нефтеперерабатывающему предприятию «Киришинефтеоргсинтез». Районные власти добивались разрешения оставлять необходимую сумму в местном фонде и выплачивать их напрямую, после чего остаток переводить «наверх». Инициативу районной администрации поддержал губернатор А.Беляков, который «лоббировал» эту идею в Правительстве РФ. В итоге с октября 1995 года получено разрешение Центрального пенсионного фонда, областного фонда и Центрального банка РФ на такой эксперимент. Результат не замедлил сказаться — сегодня район полностью рассчитался со своими пенсионерами [3].

2.    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

На заседании Законодательного собрания Ленинградской области 5 октября опять рассматривался блок вопросов о местном самоуправлении (предыдущее рассмотрение состоялось в конце сентября). И вновь разгорелись страсти — председатель комиссии по местному самоуправлению С.Юркова призывала как можно скорее принять весь пакет законов, тогда как председатель правительства Н.Смирнов призывал не спешить, чтобы не навредить. В итоге закон об административно-территориальном делении не был принят в целом, предстоит второе чтение.

Приняты законы «О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области», «О порядке регистрации уставов муниципальных образований» и «О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления».

Кроме того, ЗС приняло закон «О дополнительных мерах государственной поддержки средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания». Это — протекционистский закон, призванный спасти традиционные для области органы печати. Предусмотрена экономическая помощь газетам. Государственным СМИ районов и волостей будут снижены тарифы на электроэнергию, услуги предприятий коммунального хозяйства, определены налоговые льготы. Правительство области покроет часть почтовых расходов. Правда, председатель ЗС В.Иванов опасается, что губернатор не подпишет этот закон, как он уже сделал это с его предыдущим вариантом.

3.    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ВИЖЕНИЯ

3.1.       Общественно-политические движения: избирательная кампания

В Ленинградской области 3 избирательных округа. По итогам регистрации, баллотируются 38 кандидатов. Есть сведения, что примерно столько же претендентов не смогли собрать необходимое число подписей. Известно, что на помощь в сборе подписей своим областным товарищам по избирательным объединениям приходили команды из Петербурга, завершившие сбор подписей за своих кандидатов в городе. В частности, такую помощь оказывала молодежная организация питерского «ЯБЛОКА». После проверки подписных листов в 98-м округе было отказано в регистрации двум кандидатам — С.Сергевнину (Блок независимых; представитель губернатора Ленинградской области по правовым вопросам) и М.Кнышу (выдвинут избирателями; президент лесопромышленного холдингового комплекса «Ленпромлес»).

В итоге в Волховском округе №98 — 8 претендентов, во Всеволожском округе №99 — 17, в Кингисеппском округе №100 — 13. Как и в Санкт-Петербурге, это значительно больше, чем на предыдущих выборах в Думу. Всего 13 кандидатов — «независимые» (в 98-м округе — 2, в 99-м — 7, в 100-м — 4), остальные выдвинуты избирательными объединениями. Во всех округах есть кандидаты от НДР, ЛДПР, блока «Коммунисты — Трудовая Россия — за Советский Союз». По два округа — у КРО, «Кедра», Блока Ивана Рыбкина. По одном округу — у КПРФ, «ЯБЛОКО», ХДС-ХР, ППР-СТ, «Вперед, Россия!», а также ряда малоизвестных блоков. Интересно, что ни в одном из округов нет кандидата от АПР (видимо, эту силу представляют «независимые»).

Официальный список кандидатов в округах Ленинградской области приведен в ПРИЛОЖЕНИИ. Там же приведены сведения о наиболее известных кандидатах.

3.2.       Другие общественные организации

В г.Тихвине при участии Северо-Западного Зеленого Креста создан общественный городской центр экологической безопасности. В центре работает контактный телефон, по которому жители могут сообщать об экологических нарушениях. Центр участвует также в изучении общественного мнения. Так, уже выяснилось, что жителей города прежде всего волнует загрязнение окружающей среды автотранспортом, большое количество бродячих животных и свалок мусора, а также перспектива строительства завода по производству хрома.

4.    СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В начале предвыборной кампании губернатор Ленинградской области А.Беляков проявил особое внимание к газете «Вести» — посетил редакцию, провел серьезную беседу с редколлегией.

«Вести» — региональная общественно-политическая газета, делается и издается в СПб, одна из самых молодых петербургских газет, нацеленная, кроме общероссийской и петербургской тематики, на освещение проблем Ленинградской области. В силу крайне малой доступности местных областных газет и традиционно официозной подачи материалов о Ленинградской области в газете «Санкт-Петербургские ведомости», с другой стороны, газета «Вести» с ее молодым, интересным авторским коллективом (в основном из числа работавших раньше в крупных петербургских газетах) является важным источником информации для жителей области, так как другой «общеобластной» газеты нет. Не менее важна она и как источник информации для петербуржцев о соседнем субъекте Федерации. Не случайно по итогам подписки «Вести» лидируют в области и, в отличие от других газет региона, постоянно набирает тираж. Понятно, что к этой газете именно сейчас было проявлено внимание губернатора, а учитывая, что одним из учредителей газеты является администрация Ленинградской области, эту встречу можно считать и своего рода «ориентировкой».

На встрече с журналистами А.Беляков говорил о непростой предвыборной ситуации в области, связанной прежде всего с огромным количеством партий и блоков. Одну из задач «Вестей» он видит в том, чтобы спокойно и непредвзято помочь избирателям разобраться в них и в отдельных кандидатах. Губернатор сослался на результаты социологических исследований Аналитического центра Ленинградской области, которые показывают, что большинство людей уже определились: самые низкие рейтинги якобы имеют национал-патриотические движения и либерал-демократические. Губернатор призвал журналистов обратить внимание на острую проблему преступности. А.Беляков дал «добро» газете рассказывать о фактах коррупции на любом уровне, невзирая на лица. Губернатор не оставил коллектив газеты без «предвыборного подарка» — он сообщил о своей поддержке инициативы редакции печатать субботние номера в Финляндии с использованием цветной полиграфии.

5.    ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Независимый аналитический центр провел в середине октября опрос 2112 жителей Ленинградской области и 132 чиновников по проблеме местного самоуправления.

Прежде всего выяснилось, что 80% жителей области ничего не слышали о соответствующем Законе РФ.

1) Вопрос: «Как Вы считаете, нужно ли вообще в нашей стране местное самоуправление, когда в каждой местности живут по своим правилам, или для нашей страны лучше, если каждая территория управляется «из центра» по общим для всех правилам?»

 

 

Мнение граждан

Мнение чиновников

Для нашей страны лучше централизованное управление, когда все живут по одинаковым правилам

43

45

Для нашей страны лучше самоуправление, когда все живут по своим правилам

28

28

Для нашей страны все равно, как осуществляется управление

5

2

Трудно сказать

24

27

 

2) Начиная с какой территориальной единицы вводить местное самоуправление?

 

 

Мнение

Мнение

 

граждан

чиновников

С районного уровня

59

49

С волости

12

25

С поселка

10

9

С группы поселений

7

2

С деревни

5

9

Затруднились с ответом

7

6

 

3) Что из государственной собственности Вы бы считали нужным передать в собственность самоуправляемой единицы? (ранг)

 

 

Мнение

Мнение

 

граждан

чиновников

Школы

1

2-3

Землю

2

6-7

Больницы

3-4

5

Дома культуры, музеи, кинотеатры, библиотеки и др.

3-4

1

Спортивные сооружения

5

2-3

Гос. жилищный фонд

6

6-7

Гос. предприятия, находяшиеся на территории

7

8

Природные ресурсы, полезные ископаемые

8

9

Водные ресурсы

9

10

 

4) А что бы из этого списка Вы ни при каких обстоятельствах не передавали бы в собственность самоуправляемого образования?

 

 

Мнение

Мнение

 

граждан

чиновников

Природные ресурсы, полезные ископаемые

1

1

Водные ресурсы

2

2

Землю

3

3-4

Гос. жилищный фонд

4

5

Больницы

5

6

Гос. предприятия, находяшиеся на территории

6

3-4

Школы

7

7

Дома культуры, музеи, кинотеатры, библиотеки и др.

8

8

Спортивные сооружения

9

9

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК кандидатов в депутаты Государственной Думы
от Ленинградской области

Волховский округ №98

1. БЕЛОВ Юрий Павлович. Первый секретарь Ленинградского обкома КПРФ (КПРФ).

2. МАРКУШЕВ Андрей Анатольевич. 1973 г.р. Студент СПб. государственного университета. («Коммунисты — Трудовая Россия — за Советский Союз».

Справка. №12 в региональном списке блока.

3. МИШИН Юрий Александрович. 1946 г.р. Председатель Союза российских граждан, г. Нарва (Эстония) (КРО).

Справка. №4 в региональном списке КРО.

4. МОДЕСТОВ Сергей Викторович. 1958 г.р. Депутат Законодательного собрания Ленинградской области. (НДР).

Справка. Депутат Законодательного собрания Ленинградской области. Президент Союза фермеров Ленинградской области.

До 1990 г. — преподаватель физического воспитания, офицер милиции; 1990 — апрель 1994 — руководитель фермерского хозяйства; с апреля 1994 г. — президент союза фермеров Ленинградской области. Родился в Ленинградской области. После окончания школы в 1976 году начал работу сборщиком мебели в леспромхозе, служил в армии. В 1978 году, окончил Ленинградский техникум физической культуры и спорта, работал в школе преподавателем физического воспитания. Заочно учился на факультете физического воспитания Педагогического института имени А.И. Герцена, закончил в 1987 году. С 1984 года Модестов — сотрудник милиции. Уйдя из милиции, создал фермерское хозяйство, активно включился в набиравшее силу фермерское движение, весной 1994 года был избран президентом союза фермеров Ленинградской области. Одержал убедительную победу на выборах в областное Законодательное собрание.

5. РАВДИС Геннадий Вениаминович. 1943 г.р. Помощник депутата Государственной Думы. (ЛДПР).

Справка. №5 в региональном списке ЛДПР (по Ленинградской области).

6. СОКОЛОВ Юрий Васильевич. 1938 г.р. Депутат Государственной Думы. (Н).

Справка. Родился в Тверской области в многодетной крестьянской семье. Образование высшее. Окончил Угличский строительный техникум, позже — Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал мастером, прорабом, начальником участка на строительстве крупнейших в России радиоцентров в Ленинградской и Архангельской областях. В 1968 г. стал главным архитектором Тосненского района Ленинградской области. В 1983 г. получил звание лауреата Государственной премии СССР за реализацию проекта принципиально новой застройки поселка Сельцо. С 1972 г. — заместитель председателя, а с 1983 г. — председатель исполкома Тосненского городского Совета народных депутатов. В 1990 году был избран народным депутатом РФ. Входил во фракцию «Коммунисты России».

7. ЦВЕТКОВ Евгений Михайлович. 1945 г.р. Начальник Тихвинского отдела Ленинградской областной регистрационной палаты при губернаторе Ленинградской области. (Н).

8. ЯКОВЛЕВ Борис Васильевич. 1948 г.р. Генеральный директор СП «ЛА-РОСС» («Кедр»).

 

Всеволожский округ №99

1. АЛФЕРОВ Юрий Александрович. 1938 г.р. Директор ГРЭС-8 (Н).

2. ГРИГОРЬЕВ Владимир Федорович. 1949 г.р. Начальник смены электроцеха ЛАЭС («Коммунисты — Трудовая Россия — за Советский Союз»).

3. ДЕНИКИН Виктор Иванович. Экономист РЭП СПб. («Союз патриотов»).

4. КАЛИНИН Анатолий Борисович. 1949 г.р. Председатель совета директоров АО «Завод «Ладога». (КРО).

Справка. №13 в региональном списке КРО (СПб и ЛО).

5. ЛЕБЕДЕВ Владимир Николаевич. 1952 г.р. Директор юридического центра «Правовая защита», прожвает в Таллине (Эстония) («Власть — народу!»).

6. МАКСИМЕНКОВ Алексей Васильевич.1942 г.р. Начальник инженерных войск ЛенВО. (Н).

7. ОКСЮТИК Галина Петровна. 1952 г.р. Министр экономики правительства Ленинградской области. (Блок Ивана Рыбкина)

Справка. №2 в региональном списке Блока Ивана Рыбкина.

8. ПЕРМЯКОВ Александр Васильевич. 1952 г.р. Генеральный директор АОЗТ «Высотский морской торговый порт». (Н).

9. ПОЛЯКОВ Евгений Михайлович. 1944 г.р. Атаман Ленинградского казачьего округа и Невской станицы. (РОД).

10. РЕДОЗУБОВ Алексей Дмитриевич. 1968 г.р. Председатель совета директоров Сосновского лесопромышленного предприятия. (Н).

11. СКВОРЦОВ Вячеслав Николаевич. 1946 г.р. Ректор Лениградского областного педагогического института. (Н).

Справка. №3 в региональном списке НДР.

12. СТЕПАНЬКО Виталий Максимович. 1945 г.р. Генеральный директор АО «Гранит-Кузнечное».(НДР).

13. УЛЫБИН Вячеслав Вячеславович. 1968 г.р. Зам. координатора СПб-организации ЛДПР. (ЛДПР).

Справка. №3 в региональном списке ЛДПР (по Ленинградской области).

14. ФЕДОРОВ Евгений Алексеевич. 1963 г.р. Депутат Госдумы, (Блок независимых).

15. ЧАЙКА Людмила Владимировна. 1949 г.р. Председатель Ленинградской областной организации «ХДС — христиане России». (ХДС-ХР).

16. ШКОЛДИН Валерий Гаврилович. 1951 г.р. Председатель совета директоров АОЗТ «Выборг — Карелия». (Н).

17. ЮРКОВА Светлана Николаевна. 1954 г.р. Мэр г. Шлиссельбурга Ленинградской области. (Н).

Справка. Родилась в селе Скоржики Щучинского района Гродненской области. Образование высшее. В 1976 году окончила Новосибирский институт инженеров водного транспорта, инженер-механик. В 1982 году окончила аспирантуру Ленинградского института инженеров водного транспорта. После окончания института работала инженером-технологом Барнаульского судостроительно-судоремонтного завода, старшим инженером Управления Западносибирского речного пароходства. После окончания аспирантуры — инженером технологом, руководителем группы Невского судостроительно-судоремонтного завода в г. Петрокрепость (Шлиссельбург) Ленинградской области. С 1989 по 1992 гг. — главный сварщик того же завода. С декабря 1992 года — мэр г. Шлиссельбурга.

 

Кингисеппский округ №100

1. АСТАХОВ Александр Иванович. 1957 г.р. Руководитель городского отдела народного образования г.Гатчины Ленинградской области. (Н).

2. БУЗОВ Евгений Яковлевич. 1926 г.р. Председатель СПб-совета «300 лет Российскому флоту». (ЛДПР).

3. ВОРОГУШИН Виктор Анатольевич. 1943 г.р. Директор завода «Дружная Горка». (Н).

4. ГУСТОВ Вадим Анатольевич. 1948 г.р. Депутат Совета Федерации, председатель комиссии по делам СНГ. (Н).

Справка. Родился в 1948 году в деревне Калинино Владимирской области. Образование высшее. Окончил Московский геологоразведочный институт. Работал на металлургическом комбинате в г. Навои (Узбекистан) начальником смены, а затем участка уранового рудника металлургического комбината. В 1977 г. переведен в объединение «Фосфорит» Кингисеппского района Ленинградской области, где работал горным мастером, начальником участка. В конце 80-х годов, получив политологическое образование, В.А.Густов избирался секретарем Кингисеппского горкома КПСС. В 1990 году В.А.Густов избирается депутатом сразу двух Советов — областного и городского в г.Кингисеппе. В кингисеппском горсовете В.А.Густова избирают заместителем председателя, однако ненадолго — летом 1991 года, после ухода Ю.Ф.Ярова одним из заместителей председателя Верховного Совета РФ, его избирают заместителнм председателя областного Совета народных депутатов, затем, после назначения А.С.Белякова главой администрации области, — председателем Ленинградского областного Совета народных депутатов.

В сентябре 1993 года В.А.Густов выступал за так называемый «нулевой вариант» (за одновременную отмену как антиконституционного Указа Президента РФ №1400, так и последовавших за ним решений 10-го Съезда народных депутатов, и проведение одновременных и досрочных президентских и парламентских выборов). Во всех трех совещаниях председателей Советов субъектов Федерации, проходивших в те дни, В.А.Густов принимал активное участие и входил в группу, ведшую переговоры в Белом доме. В Совете Федерации его кандидатура выдвигалась на пост заместителя председателя Совета Федерации, но не получила необходимого большинства.

5. ИСМАГИЛОВ Рашид Фаатович. 1960 г.р. Депутат Государственной Думы. (НДР).

Справка. №2 в региональном списке НДР.

6. КИРПИЧНИКОВ Валерий Александрович. 1946 г.р. Депутат Государственной Думы. (Блок Ивана Рыбкина).

Справка. №8 в федеральной части списка Блока Ивана Рыбкина

7. КОЛОМЕЙЦЕВ Степан Павлович. 1937 г.р. Генеральный директор АО «Невская Дубровка». (ППР-СТ).

8. ЛЕОНОВ Владимир Николаевич. 1946 г.р. Депутат Законодательного собрания Ленинградской области. (Н).

9. МИЧУРИН Владимир Юрьевич. 1958 г.р. Генеральный директор АО «М-фильм Фест» — внешнеторгового объединения «Мосфильм». (Н).

10. СЕМЕНОВ Сергей Александрович. 1942 г.р. Директор Сосновоборского машиностроительного завода. («ЯБЛОКО»).

11. СТАВИЦКИЙ Александр Борисович. 1954 г.р. Редактор газеты «Кингисеппский вестник». («Коммунисты — Трудовая Россия — за Советский Союз»).

12. ХУДИЛАЙНЕН Александр Петрович. 1956 г.р. Глава администрации пос. Тайцы Гатчинского р-на («Союз работников ЖКХ»).

13. ЮДЧЕНКО Игорь Николаевич. 1956 г.р. Главный врач Ломоносовского территориального медицинского объединения. («Вперед, Россия!»).

Источники

1. Шаньгин И. Как коня кормишь — так он и пашет // Вести. — 1995 — 21 октября.

2. Драбкина Т.М. Ленинградская область в апреле 1995 года // Политический мониторинг. М.:ИГПИ, 1995. — №4.

3.Громова И. Ноу-хау от губернатора // Вести. — 1995. — 24 октября.