Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Пензенская область

М. С.

ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

в феврале 1997 года

1.    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

28 февраля состоялась 22-я сессия Законодательного собрания области. Депутаты отменили областной сбор на водку и ликероводочную продукцию, налог для поддержки малоимущих слоев населения и предприятий АПК.

1.1.    Инициатива Г. Демидова

Кульминационным моментом сессии стало чисто политическое выступление председателя ПОО НПСР Геннадия Демидова, предложившего депутатам принять участие во всероссийской акции протеста, инициированной ФНПР и намеченной на 27 марта.

Мнения депутатов разделились, обсуждение предложения Демидова перетекло в бурные дебаты и дискуссии. Страсти разгорелись вокруг рекомендации депутатам поддержать акцию протеста и разработать план единых действий совместно с профсоюзами. Председатель законодательного собрания Юрий Вечкасов предложил депутатам поддержать акцию профсоюзов.

Пыл депутатов несколько охладило выступление губернатора. Анатолий Ковлягин сказал:

— Я думаю, в этом зале собрались ответственные люди. Если мы примем то, что предлагает Демидов, то достигнем еще "больших результатов". Обстановка в России и области непростая. Я уверен, что ни одной проблемы мы такой "поддержкой" не решим. Это дело профсоюзов. Не надо вовлекать в этот процесс исполнительную и законодательную власть. Сегодня вывести людей на улицы — очень простая задача. Сложнее будет развести их по квартирам.

Давайте говорить по существу. Пенсии за декабрь и январь заморожены. Со своими заместителями я был все это время в Москве. На сегодня всю пенсию за февраль выдали. Я прошу глав администраций взять эту проблему под личный контроль. Под гарантии Минфина будем брать кредиты в коммерческих банках.

Без подъема производства мы ни одной проблемы не решим. Бюджет — это следствие. Причина — производство. Любое производство — это цикл. От посева до уборочной на селе, от 90 до 100 дней в промышленности. В этих экономических категориях надо разобраться. Решим мы эти проблемы на митинге 27 марта? Не решим!

Я за то, чтобы помогать АПК. Поддерживать прежде всего высокотехнологичные производства. Фермеры с вилами и лопатами нам ничего не дали. Поэтому получили развал в сельском хозяйстве. Нет ГСМ! Нет возможности подвести сено или солому. Давайте заниматься этими проблемами.

Я считаю, что акцию надо провести. Как член Совета Федерации РФ, убедительно прошу провести ее так, как это сделали в других регионах, начиная от Москвы и кончая Кабардино-Балкарией. Все эти акции давно проводят на предприятиях. Там можно ответить на поставленные вопросы, а на улице ничего ответить нельзя. Все это превращается в стихию. Один поэт сказал: "Не принципиальничайте по мелочам". У нас много принципов по несущественным вопросам.

Геннадий Демидов не согласился с губернатором. Он заявил, что вовсе не является экстремистом и не призывает депутатов на улицы. Просто он хотел бы видеть координационный орган, в который войдут депутаты и представители профсоюзов. Выступающий напомнил губернатору, что лидер КПРФ Геннадий Зюганов не раз подчеркивал, что самое страшное для России — это стихийный бунт.

Подведя удручающие итоги развития промышленности и АПК по всем регионам РФ, Юрий Вечкасов пришел к заключению, что без подъема промышленности не будет укрепления рубля, не появится денег в государственной казне и не будет социальных гарантий людям. В то же время он сослался на постановление Совета Федерации по выходу из экономического кризиса, которое не исполнено правительством. Юрий Вечкасов заверил депутатов, что поставит предложение Г.Демидова на голосование на следующей сессии Законодательного собрания, но с учетом мнения губернатора Анатолия Ковлягина.

1.2.            Реакция Думы на ситуацию вокруг Пензенского подразделения милиции,
арестованного в Чечне

Депутаты приняли постановление об обращении к заместителю председателя правительства Российской Федерации, министру внутренних дел Российской Федерации А.Куликову. В нем говорится:

"Уважаемый Анатолий Сергеевич!

19 ноября 1996 года группа сотрудников УВД Пензенской области в количестве 35 человек была направлена в Республику Дагестан для несения службы на контрольно-пропускном пункте на границе с Чеченской Республикой. Старшим сводного отряда был назначен командир отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции при УВД Пензенской области майор милиции Ю. Зотов.

14 декабря 1996 года на контрольно-пропускной пункт, где несли службу работники пензенской милиции, с группой вооруженных боевиков прибыл полевой командир С. Радуев. В ходе переговоров КПП под прикрытием гражданского населения из близлежащих сел был блокирован превосходящими силами боевиков, вооруженных автоматическим стрелковым оружием и гранатометами. В целях избежания жертв из числа гражданских лиц, принимавших участие в блокировании поста, предотвращения вооруженного конфликта и его политических последствий майор милиции Ю. Зотов отдал приказ не оказывать огневого сопротивления нападавшим. Личный состав КПП был разоружен и вывезен на территорию Чеченской Республики. 18 декабря 1996 года сотрудники пензенской милиции были освобождены и по окончании срока командировки прибыли к месту постоянной дислокации.

В январе 1997 года УВД Пензенской области получило приказ МВД Российской Федерации, одним из пунктов которого начальнику управления предлагается уволить командира батальона ППСМ г. Пензы Ю. Зотова из органов внутренних дел за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей во время столкновения с боевиками С. Радуева на КПП. Это вызвало поток письменных и устных обращений сотрудников милиции, жителей Пензенской области в Законодательное собрание и администрацию Пензенской области, представительство президента Российской Федерации в Пензенской области, средства массовой информации. Во всех обращениях содержатся просьбы более внимательно разобраться со сложившейся ситуацией и решить вопрос об оставлении на службе в органах внутренних дел майора милиции Ю. Зотова.

При этом хотелось бы обратить ваше внимание на то, что майор милиции Ю. Зотов по своим деловым качествам характеризуется только с положительной стороны, как грамотный, дисциплинированный офицер, добросовестный и исполнительный сотрудник, обладающий хорошими организаторскими способностями. За достижение высоких результатов в работе имеет 7 поощрений. За мужество и отвагу, проявленные при выполнении специальных заданий (трижды выезжал в служебные командировки в Чеченскую Республику), Указом Президента Российской Федерации награжден Орденом мужества, медалью "За отвагу", нагрудным знаком "За отличную службу в МВД", имеет другие правительственные награды.

С учетом вышеизложенного убедительно просим вас рассмотреть возможность оставления майора милиции Ю. Зотова на службе в органах внутренних дел.

С уважением,

Ю. ВЕЧКАСОВ, председатель Законодательного собрания Пензенской области,

А. КОВЛЯГИН, глава администрации Пензенской области,

И. КУДИНОВ, полномочный представитель президента Российской Федерации в Пензенской области."

2.    КОНФЛИКТ ВО ВЛАСТНЫХ СТРУКТУРАХ ГОРОДА пензы

В феврале в Пензе появилась информация о том, что инициативная группа депутатов городской Думы нового созыва хочет убрать из кресла председателя городской Думы мэра Александра Калашникова (за которого 22 декабря 1996 года на выборах главы самоуправления Пензы проголосовало 60,27% горожан, принявших участие в голосовании). Группа депутатов передала предложения о внесении изменений в Устав города Пензы Александру Калашникову, а также направила их на экспертизу в администрацию области и Законодательное собрание. Прямые выборы главы самоуправления города непосредственно населением были проведены 22 декабря 1996 года на основании Устава Пензы. С этого момента Александр Калашников стал главой местного самоуправления. Согласно ст.25 Устава Пензы, "Глава самоуправления является главой города Пензы и высшим должностным лицом, осуществляющим местное самоуправление на территории города", что не противоречит ст.16 п.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Инициативная группа депутатов, поднявшая этот вопрос, хотела бы выбрать председателя представительного органа местного самоуправления из состава депутатов городской Думы. Такая процедура предусмотрена Законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области". Однако в принятом 29 января 1996 года Уставе Пензы была определена структура власти, предусматривающая единоначалие главы местного самоуправления как высшего должностного лица в структуре городского самоуправления. По действующему законодательству изменения в Устав Пензы может внести или непосредственно население, или представительный орган местного самоуправления.

Александр Калашников обратился в областную прокуратуру на предмет заключения о соответствии закону проекта изменений Устава Пензы.

3.    ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ ГУБЕРНАТОРА

3.1.    Общая ситуация

Вопрос о выборах губернатора внесен в план деятельности Законодательного собрания области и будет рассмотрен в первом полугодии 1997 года. Полномочия Анатолия Ковлягина истекают 11 апреля 1998 года. Потенциальные соперники губернатора тщательно скрывают информацию о подготовке к выборам.

Для наблюдателей не осталась незамеченной фигура депутата Госдумы Александра Рыгалова, считающегося претендентом на губернаторское кресло. Впрочем, в интервью корреспонденту мокшанской районки "Сельская правда" 8 февраля 1997 г. он заявляет, что его опыт позволяет исполнять обязанности губернатора, но он не хочет баллотироваться на этот пост.

Одним из наиболее вероятных претендентов на этот пост называют председателя Законодательного собрания Юрия Вечкасова. Наблюдатели отмечают, что роль Вечкасова в выборе персоналий назначаемых глав администраций районов растет (напомним, что в области местное самоуправление осуществляется по поселенческому принципу, а в районы назначаются главы администраций). Февральское назначение главой администрации Пензенского района тамалинца Владия Еськина подтверждает четко наметившуюся тенденцию укрепления его позиций (Юрий Вечкасов — выходец из Тамалинского района, бывший первый секретарь РК КПСС). Пензенский район, как пригородный, является наиболее привилегированным и особого недостатка в руководящих кадрах не испытывал. Вероятно, как и другие протеже Юрия Вечкасова, Еськин станет неплохой опорой этому политику в преддверии губернаторских выборов.

Среди кандидатов на высший в области пост наверняка окажется и недавно убедительно победивший на выборах глава Железнодорожного района Пензы Василий Бочкарев (в 1990-1993 годах — депутат Верховного Совета, стоявший в оппозиции к Б.Ельцину). Бочкарев имеет репутацию крепкого, рачительного хозяйственника, опытного организатора, требовательного руководителя. Местные СМИ не раз сообщали о его повышенном внимании к нуждам жителей района: проблемам газификации, телефонизации, водоснабжения, обустройства территорий, помощи школам, подростковым клубам, малоимущим семьям, ветеранам, пенсионерам и правоохранительным органам.

Часть социальных проблем разрешалась за счет внебюджетного фонда районной администрации, формируемого в том числе за счет поступлений от сборов на право торговли на Центральном рынке Пензы.

В феврале губернатор Анатолий Ковлягин подписал постановление №78 о передаче Центрального рынка из ведения района в ведение областной администрации, лишив команду В.Бочкарева самой мощной в районе финансовой базы. Бочкарев не согласился с этим, Собрание представителей Железнодорожного района оценила действия областной администрации как незаконные и обратилось в прокуратуру...

В аппарате Законодательного собрания подготовлен проект Закона "О выборах главы администрации Пензенской области", который в ближайшее время будет внесен председателем Законодательного собрания Пензенской области Юрием Вечкасовым на рассмотрение депутатов (основные положения этого документа см. в разделе “Приложение”).

4.    экономическая политика Администрации

4.1.    Водочный конфликт

Февраль прошел в волнениях торговцев коммерческих ларьков Пензы и области, недовольных постановлением губернатора Анатолия Ковлягина №79 "Об упорядочении розничной реализации алкогольной продукции на территории Пензенской области", запрещающим реализацию алкогольной продукции крепостью свыше 12 градусов в коммерческих киосках.

Аналогичный закон был принят Законодательным собранием области 17 января 1997 года на основании федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". Согласно закону, предполагалось вступление ограничений в силу с 1 марта. Однако по постановлению губернатора от 20 января закон был введен в действие уже с 1 февраля.

5 февраля во Дворце культуры им. Дзержинского состоялось общее собрание представителей мелкорозничной торговли Пензенской области. По мнению торговцев, "алкогольный запрет" приведет к трехкратному падению объемов продаж в этих торговых точках и сокращению тысяч рабочих мест, властям придется расстаться и с мечтами о благоустройстве территорий вокруг остановок транспорта, совмещенных с коммерческими ларьками. Кроме того, владельцы киосков обеспечивали работой и некоторые промышленные предприятия Пензы ("Пензхиммаш", "Коммаш", "Авторемзавод"), где изготавливались торговые павильоны специально для остановок. Коммерческие ларьки обеспечивали частичную занятость коммунальным, лицензионным, фискально-правоохранительным службам, оптовым и транспортным фирмам, рекламным агентствам и СМИ.

Официальной причиной, послужившей основанием для постановления губернатора, стало массовое появление недоброкачественной алкогольной продукции в ряде коммерческих ларьков. На самом деле такое положение было и год и три года назад. Второй — а для властей все-таки первой — причиной выхода "карательного постановления" стало намерение властей за счет сосредоточения водочной торговли в магазинах усилить контроль за налогообложением алкогольной выручки и таким образом пополнить бюджет (о чем недвусмысленно 4 февраля заявил официальный печатный орган администрации области газета "Пензенские вести" в статье "Бюджету поможет водка"). Власти полагают, что наведение порядка в торговле водкой позволит очень серьезно пополнить казну, восстановить местную ликероводочную промышленность, которая сейчас работает с использованием лишь половины своих мощностей (по данным облкомстата, в январе выпуск ликероводочной продукции в области сократился еще на 30%, а по данным председателя комитета по координации деятельности торговли и сферы услуг областной администрации Петра Саяпина, 70% алкогольной продукции, реализуемой на территории области завозится из других регионов.

Еще полтора года назад были попытки провести через Законодательное собрание области закон о санитарных требованиях к предприятиям, торгующим алкогольными напитками, но тогда администрацию не поддержали депутаты.

На собрании коммерсантов выступил президент Пензенского областного союза предпринимателей (ПОСП), активист ПОО ДВР Константин Войцеховский. Он от экономических требований отмены постановления перешел к политическим, заявив, что “механизм для переизбрания Анатолия Ковлягина есть” (? — ред.). Но главным виновником бед предпринимателей, по его мнению, является Законодательное собрание области, полномочия которого истекли 30 января 1996 года, и потому необходимо обратиться с иском о его нелегитимности в Конституционный суд РФ.

7 февраля в более широком составе коммерсанты собрались в Доме знаний, куда явились заместитель главы администрации области по государственно-правовой политике Виктор Быканов и председатель комитета по координации деятельности торговли и сферы услуг областной администрации Петр Саяпин. К.Войцеховский сразу предупредил собравшихся, что постановление принято в рамках федерального закона и отменить его практически невозможно, но если поставить под сомнение легитимность Законодательного собрания области через Конституционный суд РФ, то есть шансы отменить и все принятые законодателями законы. Однако К.Войцеховский сразу предупредил, что такая процедура очень сложная и может занять длительное время. Предприниматели решили вести с властями конструктивный диалог в рамках закона.

Первый такой диалог состоялся 10 февраля в кабинете нового вице-губернатора Виктора Карабаева. Кроме него и предпринимателей, на встрече присутствовали начальник отдела лицензирования областной администрации Алексей Алексеев и начальник отдела торговли и сферы услуг администрации Иван Кнап. Власти выслушали предложения предпринимателей и обещали довести их до руководства области, но дали понять, что окончательное решение вопроса остается за губернатором, который выехал в Москву на заседание Совета Федерации.

14 февраля прошло второе собрание предпринимателей. На этот раз на нем присутствовали представители Кузнецка, Колышлея и других районов области. Собравшиеся выразили единодушное мнение идти в своих требованиях до конца. Однако под этим подразумевалась, разумеется, не политическая борьба, а выход предпринимателей на более профессиональный юридический уровень. Среди присутствующих получили распространение сведения о том, что правоохранительные органы в Пензе и Кузнецке изымают у предпринимателей лицензии на право реализации алкогольной продукции под видом замены их новыми разрешающими документами.

17 февраля прошло заседание комиссии по контролю за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции на территории Пензенской области. Предпринимателей туда не пригласили. Однако от вице-губернатора Виктора Карабаева стало известно, что готов проект постановления, отменяющего 1,5-процентный налог с предпринимателей в пользу АПК и малоимущих, а также 10-процентный налог на ввоз алкогольный продукции на территорию Пензенской области из других регионов РФ.

4.2.    Развитие событий вокруг областного дорожного департамента

Побывавшие к конце февраля в Пензе депутаты Госдумы от Пензенской области Александр Рыгалов (АПР) и Виктор Илюхин (КПРФ) заинтересовались материалами об использовании многомиллиардных сумм в дорожном строительстве области.

Все началось еще в 1993 году с конфликта начальника областного дорожного департамента Бориса Ларина с администрацией области. Суть конфликта заключалась в несогласии Б.Ларина с утвержденным администрацией рыночным коэффициентом удорожания стоимости строительства дорог, что, по мнению Б.Ларина, привело к разбазариванию бюджета области. Администрация, по словам Б.Ларина, чтобы скрыть историю, дала указание УФСБ возбудить уголовное дело. Летом 1996 года Ларин был осужден на 5 лет лишения свободы с испытательным сроком три года, в настоящее время работает в ОДД. По версии Б.Ларина, события вокруг коэффициентов-индексов удорожания развивались так.

В 1993 году администрация области утвердила коэффициент удорожания стоимости строительства дорог — 2925, значительно завысив его против фактических рыночных цен на материалы и услуги, которые сложились в области в тот период времени, что подтверждается сводкой статуправления.

Дорожный департамент, которым в то время руководил Б.Ларин, рассчитывал свой коэффициент удорожания стоимости строительства по фактически произведенным затратам на основании подтверждающих документов, которые представили департаменту подрядные организации. В результате средний коэффициент удорожания строительно-монтажных работ (СМР) в департаменте сложился ниже, чем в области, в три раза и равнялся в 1993 году 140, в 1994 году — 1000.

Законодательное собрание в 1994 году поддержало департамент и при утверждении программы работ на 1994 год приняло коэффициент удорожания, равный 1000. Департамент выполнил программу работ, утвержденную Законодательным собранием, и уложился в планируемый коэффициент.

Это позволило департаменту сэкономить денежные средства, за счет которых были выполнены дополнительные объемы дорожных работ, приобретена техника и расширена база дорожных организаций.

Если применяемый департаментом реальный коэффициент вел к экономии дорожного фонда и увеличению физических объемов, то коэффициент, утвержденный администрацией, вел к разбазариванию бюджетных денег. Подтверждение этому можно найти в дорожных организациях "Доркомстрой" и Лопатинского ДРСУ, которым один и тот же вид работ разные заказчики оплачивали по-разному. По словам Б.Ларина, таких примеров много.

Утвержденный администрацией коэффициент удорожания объектов строительства привел к завышению стоимости строительных работ по области по всем отраслям строительства в 2‑3 раза по сравнению с уровнем инфляции. Только в 1995 году увеличенный коэффициент удорожания привел к переплате по всем отраслям строительства области бюджетных средств в сумме более 300 миллиардов рублей.

9 августа 1995 года (на второй день после увольнения и ареста Б. Ларина) администрация своим решением закрыла в департаменте счет сбора дорожного налога и передала его финансовому управлению. В результате этого за период с 9 августа 1995 года по 1 января 1997 года из него было безвозвратно отвлечено около 50 миллиардов рублей. Отвлеченные средства отнесены на стоимость дорог и покрыты за счет завышения рыночного коэффициента.

В связи с этим у департамента образовалась кредиторская задолженность подрядным организациям на начало 1996 года в сумме 24 миллиарда рублей. Департамент вынужден был сам пользоваться кредитом, а также давать гарантийные письма подрядным организациям на получение кредита. Плата за такие кредиты составляла 90% годовых и суммарно составила по департаменту около 10 миллиардов рублей.

По оценкам Б.Ларина, ущерб, нанесенный администрацией государству, составил около 7 миллиардов рублей.

Кроме того, была нарушена система расчетов департамента с подрядными организациями. Из-за чего те, в свою очередь, не могли вовремя рассчитаться с налогами и платили впоследствии огромные штрафы. Сумма таких штрафов в течение года составила около 10 миллиардов рублей.

Из дорожного фонда безвозвратно отвлечено около 17 миллиардов рублей. Нарушая закон о дорожных фондах, без решения Законодательного собрания администрация в октябре-ноябре 1995 года принимает ряд постановлений об уплате налогов рядом налогоплательщиков бартером, т. е. материалами. Такая форма сбора налогов проходит мимо налоговых служб, что наносит вред бюджету.

Департамент является государственным органом управления и не может закону заниматься хозяйственной деятельностью, в том числе и снабжением, согласно гражданскому кодексу это должны делать подрядные организации, но с легкой руки администрации области и следственных органов начиная с конца 1995 года департамент начал заниматься снабжением. Администрация создала, таким образом, государственную организацию для снабжения дорожных организаций. Также к снабжению привлечены ряд коммерческих структур. Эти фирмы занялись перекупкой материалов у посредников. В результате этих действий стоимость материалов резко возросла против тех цен, за которые эти материалы приобретали подрядные организации, имея одного посредника.

В конце 1995 года Федеральный департамент ввиду плохого сбора дорожного налога принял решение компенсировать сумму неоплаченных субвенций поставкой на эту сумму горюче-смазочных материалов для расчетов за выполненные работы. Вместо того, чтобы отдать горючее с завода напрямую организациям, выполняющим дорожные работы, эти материалы передавались посредникам, число которых порой доходило до трех, и только от последнего посредника подрядные организации получали ГСМ по письмам департамента. Цена материала получалась в два раза выше той, по которой подрядные организации могли купить его свободно на заправках Пензенской области.

В 1996 году Федеральный департамент дал области открепления на заводы на поставку горючего на 26 млрд. рублей. Пройдя через вереницу посредников, оно подорожало почти в два раза.

В феврале Б.Ларин обратился в областное управление федеральной налоговой полиции с официальным заявлением, требуя расследования многих фактов злоупотребления бюджетными миллиардами в дорожном строительстве. Начальник управления федеральной службы налоговой полиции по Пензенской области генерал Виктор Васильев распорядился начать проверку материалов, предоставленных в налоговую полицию. В феврале стало известно содержание акта проверки комиссии Контрольного управления администрации президента, побывавшей в Пензе в конце января. Она, якобы, выявила отвлечения средств из бюджета ОДД в размере 16 миллиардов рублей, отсутствие должного контроля за сбором дорожного налога, огромные выплаты денег начальству в виде зарплат и премий. Все это было уже после ухода с должности и ареста Бориса Ларина.

В феврале был освобожден от должности главный инженер ОДД Е. Корсаков, строгие выговоры получили главный бухгалтер Г. Саченкова, начальник ведомственной налоговой инспекции Т. Новоземцева.

5.    КУЛЬТУРА

7 февраля в Центральном доме искусств культурная общественность Пензы встречалась с руководством областной администрации.

Выступавшие говорили о том, что культура в Пензенской области существует на голом энтузиазме. Не пополняются музейные фонды, в библиотеки поступает книг раз в 10 меньше, чем раньше. Многие культурные объекты требуют реконструкции и ремонта. Два театра в Пензе до сих пор не имеют своего помещения. Тем не менее мораль в обществе еще жива, о чем говорят увеличивающееся с каждым днем количество читателей библиотек и возросшее на 40% число посетителей краеведческого музея. Активно работают национально-культурные общества, и т. д.

Представители педагогов напомнили о скудном финансировании всей системы народного образования в области. Учителя бастуют, школы обеспечены новыми учебниками лишь на 15%. В техническом университете, вынашивающем грандиозные планы подключения к компьютерной сети Национальной библиотеки конгресса США, нет денег даже на зарплату преподавателям.

Весь февраль бастовали коллективы профтехучилищ.

6.    ХРОНИКА

— 9 февраля прошли довыборы в пензенскую городскую Думу — были выбраны еще 7 депутатов и теперь Дума в полном составе насчитывает 21 человек.

 

— 9 февраля в Кузнецке прошли выборы главы города и депутатов городского Собрания представителей. Главой города избран мэр Кузнецка Валерий Костин, всего на несколько голосов опередивший своего главного соперника — лидера местных коммунистов Николая Кузьмина.

 

— 16 февраля прошли выборы депутатов Сердобского городского Собрания представителей. Из 25 депутатов был избран глава местного самоуправления. Им стал Владислав Павлов, ранее работавший заместителем главы администрации Сердобска.

 

— 19 февраля прошла отчетно-выборная конференция ПОО ВОПД "Наш дом — Россия". Председателем областной организации вновь избран вице-губернатор Василий Букин.

 

— Совет директоров АКБ "Тарханы" ввел в состав правления банка директора Московского филиала АКБ "Тарханы" Сергея Александровича Кочетова.