Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Ленинградская область

Татьяна Драбкина

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

в мае 1997 года

1.    Деятельность органов власти

1.1.    Правительство области

В связи с предстоящим в августе празднованием 70-летия Ленинградской области правительство области объявило конкурс на разработку официальных символов — герба, флага и гимна Ленинградской области.

1.2.    Комитет по управлению государственным имуществом (КУГИ)

Председатель ЛеноблКУГИ Людмила Совершаева представила программу работы комитета на 1997 год. Одним из главных направлений деятельности службы будет продвижение новых законов и постановлений: “О порядке формирования муниципальной собственности”, “Об управлении и распоряжении собственностью в Ленинградской области”, “О порядке обеспечения интересов государства в акционерных обществах”. Начнется формирование рынка земли (прежде всего это будет относиться к участкам земли, занимаемым приватизированными предприятиями). Другое важное направление — учет и использование недвижимости. Для этого необходимо провести инвентаризацию и ввести новую методику расчета арендной платы. Предполагается существенное уменьшение базовой арендной платы и введение льгот для производственных фирм; также предполагается переход на ежемесячную арендную плату вместо действующей ежеквартальной. Предполагается также изменить порядок зачисления арендной платы. Вместо действующего порядка, когда вся плата поступает в бюджет, минуя арендодателя (что поощряет “подпольную” аренду), будет применяться порядок, при котором 50-70% средств останутся у балансодержателя. Собственно приватизация, как и в России в целом, будет проводиться в небольшом объеме. В программе приватизации на 1997 год значатся 3 предприятия: “Ленфарм”, Лодейнопольская типография и Лодейнопольский межхозяйственный лесхоз. Ленинградская область имеет пакеты акций 20-ти предприятий. Эти предприятия также числятся в плане-графике КУГИ. Но их приватизация будет проводиться строго индивидуально. Возможно, на некоторых из них государственные пакеты акций останутся. То же касается и акционерных обществ (31), где есть закрепленные пакеты акций, срок закрепления которых истекает. В КУГИ придерживаются стратегии, что сейчас главное — не приватизация, а использование имеющейся собственностью [[1]].

1.3.    Комитет природопользования и экологической безопасности

Завершила работу созданная распоряжением губернатора (от 25 марта) комиссия по проверке нарушений природоохранного законодательства в комплексном заказнике “Раковые озера” в Выборгском районе Ленинградской области. Комиссия создавалась в связи с публикациями в петербургской прессе и получением представления Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры (представление адресовалось еще бывшему губернатору А.Белякову в ноябре 1995 года). Комиссия под руководством председателя комитета природопользования и экологической безопасности Ю.Фокина установила многочисленные факты нарушений (незаконная выдача разрешений на продажу населению фундаментов бывших жилых домов и на выделение и продажу земельных участков; выделение лесопокрытых земельных участков для организации фермерских хозяйств; незаконная вырубка леса; бесхозяйственное отношение к заросшим бывшим сельскохозяйственным угодьям, ныне представляющим собой полноценные лесные насаждения, но в качестве таковых неучтенным; строительство на территории заказника жилых и административных зданий без выделения землеотвода). Обнаружены факты нарушения водного кодекса РФ, наносящие ущерб заказнику. Вскрытые злоупотребления отчасти стали возможны благодаря тому, что в администрациях, а тем более — у землепользователей отсутствовала документация по особо охраняемым природным территориям, отсутствовало четкое описание границ заказника. Отмечено также стойкое нежелание многих избранных и назначенных руководителей районного уровня признавать существование особо охраняемых природных территорий и отсутствие должного контроля со стороны природоохранных организаций. Комиссия дала ряд рекомендаций администрации Выборгского района, комитету по охотничьему хозяйству Ленинградской области и другим заинтересованным ведомствам. Подготовлен проект распоряжения губернатора “О мерах по предотвращению нарушений природоохранного законодательства в комплексном заказнике “Раковые озера”.

1.4.    Законодательное собрание

1.4.1.    Законы

На последнем майском заседании ЗС рассматривало вопрос, не внесенный в повестку дня — об осуществлении контроля за ведением лесного хозяйства на Карельском перешейке. Обратиться к этому вопросу заставили появившиеся в СМИ сообщения о том, что готовящаяся в Ленинградской области передача лесов в аренду угрожает сохранению лесного богатства области. На заседании выступил председатель областного комитета по лесопромышленному комплексу А.Нелидов. Он попытался убедить депутатов в том, что поднявшийся шум имеет скорее политическую подоплеку — якобы некоторые общественные организации хотят таким образом продемонстрировать свою бурную деятельность. А.Нелидов заявил, что в противоположность утверждениям “зеленых” состояние лесного хозяйства на Карельском перешейке далеко не критическое и даже лучше, чем во многих других районах. Он решительно опроверг информацию о том, что лесные участки якобы сдаются в аренду иностранцам. Ни одного конкурса на право аренды еще не было. Кроме того, изначально определено, что предпочтение будет отдаваться российским фирмам, зарегистрированным в Ленинградской области и не использующим арендованную за границей технику. Все решения будут приниматься не раньше, чем завершится проверка межведомственной комиссией состояния всех действующих лесозаготовительных фирм. В эту комиссию входят представители всех заинтересованных сторон, в том числе службы валютного и экспортного контроля и даже организации “Greenpeace”. ЗС назначило в межведомственную комиссию 4-х своих представителей и постановило в сентябре заслушать отчет комиссии.

Приняты в целом законы “О социальных стандартах”, “О минимальном бюджете местного самоуправления”, “О некоторых вопросах налогообложения”, “О льготном налогообложении фондов социальной поддержки населения”.

Вновь вызвал разногласия закон “О реализации алкогольной продукции”, но после редакционной доработки он также был принят.

Рассматривался во втором чтении законопроект, устанавливающий процедуру наделения муниципалитетов отдельными полномочиями Ленинградской области. Некоторые депутаты предлагали не принимать этот закон до решения вопроса о финансовом обеспечении передаваемых полномочий. Но был найден компромисс: из первоначального варианта устранили пункт, наделяющий администрацию правом согласовывать назначение и увольнение муниципальных служащих, исполняющих одновременно некоторые государственные функции. Законопроект принят во втором чтении с поручением разработчикам закона скорректировать некоторые статьи [[2]].

Опубликован и вступил в силу Закон Ленинградской области “О ценовой политике в Ленинградской области” (принятый ЗС 25 марта 1997 г.). Закон определяет правовые основы ценообразования, полномочия, обязанности и ответственность органов государственной власти, юридических лиц и граждан в интересах населения области. Согласно закону, органы власти Ленинградской области определяют в своей структуре ценовой орган, уполномоченный осуществлять регулирование и контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на территории области. Уполномоченный ценовой орган исполнительной власти имеет право делегировать в органы местного самоуправления регламент и порядок регулирования цен (тарифов) и осуществление контроля за их использованием. Деятельность органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий в сфере ценообразования подконтрольна уполномоченному ценовому органу исполнительной власти Ленинградской области. При регулировании цен должны соблюдаться следующие принципы:

— реализация продукции (товаров, услуг) всем потребителям по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке;

— определение себестоимости производимой продукции (услуг) с учетом обоснованных затрат и прибыли в размерах, необходимых для безубыточной деятельности производителя;

— социальная защита отдельных категорий граждан от роста цен с четким определением по формам поддержки.

Уполномоченный ценовой орган в пределах своей компетенции осуществляет регулирование цен:

— на продукцию, товары, услуги по перечням, утвержденным федеральными органами власти;

— на сельскохозяйственную продукцию, сырье, продовольствие, поступающие в региональный продовольственный фонд для государственных нужд;

— на продукцию субъектов естественных монополий;

— на товары необходимого социального набора для поддержки населения с учетом возможностей местного финансирования;

— на электрическую и тепловую энергию в пределах прав, предоставляемых федеральным законодательством или органом власти Ленинградской области;

— на продукцию, реализуемую предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, при условии использования средств местного финансирования.

Контроль за порядком определения и применения цен осуществляет инспекция по контролю за ценами уполномоченного ценового органа при исполнительной власти Ленинградской области. Инспекция наделяется широкими правами, в частности:

— беспрепятственно проверять все субъекты ценообразования;

— получать в ходе проверки все необходимые документы по вопросам ценообразования;

— направлять органам местного самоуправления предписания о приведении в соответствие или изменении принятых ими решений, противоречащих законодательным актам в сфере ценообразования;

— принимать решение о наказании субъектов ценообразования;

— обращаться в суд или арбитражный суд с иском и участвовать в рассмотрении дел.

К субъектам ценообразования, допустившим нарушение порядка определения и применения цен, применяются финансовые санкции в виде изъятия в бюджет соответствующего уровня всей суммы необоснованно полученного дохода, а также штрафа в таком же размере во внебюджетный фонд Ленинградской области.

1.4.2.    Северо-Западная межпарламентская ассоциация

В Северо-Западной межпарламентской ассоциации образован новый постоянный комитет по межрегиональным и международным связям, который будет заниматься вопросами информационно-консультативного обмена между ассоциацией и другими парламентскими объединениями в РФ, подготовка для внесения в Государственную Думу совместных законодательных инициатив субъектов РФ — членов ассоциации. Важным направлением работы комитета будет курирование экономических связей с республиками Прибалтики и Скандинавскими странами. Первое организационное заседание комитета состоялось в здании областной администрации и областного ЗС. Председателем комитета избран депутат областного ЗС Г.Смирнов, его заместителем — депутат ЗС Санкт-Петербурга В.Прохоренко.

2.    социально-экономическая ситуация

2.1.    Инвестиционные проекты

2.1.1.    Выборг

Есть все основания ожидать, что через некоторое время в Выборге начнется выпуск автомобилей “Opel Astra”. О намерении начать здесь в конце 1998 года строительство сборочного завода по выпуску 30-50 тысяч таких автомобилей в год заявили Автомобильный всероссийский альянс (AVVA), компания Opel и финская компания Valmet Automative. Проект одобрен премьер-министрами РФ и Финляндии.

2.1.2.    Приозерск

В Приозерске предполагается строительство крупного предприятия “Лесплитинвест” по производству древесноволокнистых плит типа МДФ. Этот инвестиционный проект готов поддержать Мировой банк реконструкции и развития. Гарантии кредита будут обеспечены правительством Ленинградской области и Промстройбанком Санкт-Петербурга. В 1986 под давлением экологов в Приозерске был закрыт целлюлозно-бумажный комбинат, который был градообразующим предприятием района и главным плательщиком налогов в районный бюджет. Вскоре на территории Финляндии, выше по течению было создано аналогичное производство, таким образом, экологическая обстановка не улучшилась, тогда как экономика района понесла убытки. Приозерский район — сельскохозяйственный, численность населения — 64 тысячи человек, из них 44 тысячи проживают на селе, но доходы районного бюджета от сельскохозяйственной деятельности составляют всего 10%. Предполагается, что пуск нового предприятия (на базе бывшего целлюлозно-бумажного комбината) позволит увеличить районный бюджет в 3 раза и будет способствовать развитию всего лесопромышленного комплекса Ленинградской области, а также развитию уникальной транспортной системы Приозерска, где объединены автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Это будет второе по величине предприятие подобного профиля в РФ, но первое по объему производства. Предполагаемый товарооборот позволит России войти в четверку ведущих производителей плит МДФ в Европе. Строительство уже начато, его ведет специально созданное ОАО “Лесплитинвест”. 28 мая в Приозерске состоялось совещание, посвященное данному проекту, с участием вице-губернатора С.Сусекова, председателя областного КУГИ, членов правительства, представителей Промстройбанка (Санкт-Петербург). Обсуждалась подготовка документации, необходимой для открытия финансирования по кредиту МБРР. До принятия решения будут проведены тендеры, парафированы контракты [[3]].

2.2.    Жилищно-коммунальная реформа

Еще в прошлом месяце губернатор В.Густов заявил, что в Ленинградской области жилищно-коммунальная реформа будет проводиться иначе, чем в Санкт-Петербурге, т.е. она не будет начинаться с повышения тарифов. Тем не менее начинать реформу придется хотя бы потому, что объявлена соответствующая кампания по всей стране.

По расчетам, в 1997 году на жилищно-коммунальные расходы требовалось более триллиона рублей. Такие расходы никак не могли быть обеспечены, поэтому в бюджете была утверждена примерно в 3 раза меньшая сумма. Отдельные районы получают еще меньшую часть необходимых средств. Первые шаги в направлении реформы были сделаны в 1995 году, когда на территории области было разрешено повысить долю расходов населения до 50% от требуемой суммы. Сегодня жители области в среднем оплачивают 35%. В комитете по жилищно-коммунальному хозяйству считают, что необходимо устранить монополию предприятий ЖКХ, разделив функции заказчика и подрядчика, устранить избыточные управленческие звенья, внедрить энергосберегающие технологии. В правительстве уже готовится постановление об установке приборов учета. Прежде всего их собираются внедрить на крупных объектах социального назначения (больницы, школы). Особое внимание будет уделено расчетам субсидий для населения. Здесь предполагается использовать более дифференцированный подход, чем тот, что осуществляется в Санкт-Петербурге, так как разброс уровня жизни в области выше (особенно низкий уровень жизни на селе). Правительство намерено также ужесточить борьбу со злостными неплательщиками, чтобы стимулировать граждан, неспособных оплачивать свое жилье, обменивать его на меньшее. В качестве положительного опыта приводят пример города Пикалево, где суд вынес решение о переселении 48 семей, имевших длительные задержки в оплате жилья, в квартиры и комнаты меньшей площади (с соблюдением социальных норм). Учитывая неудачный опыт Санкт-Петербурга по информационной подготовке населения к предстоящим мероприятиям, областное правительство готовится организовать постоянную связь с жителями через СМИ для объяснения всех происходящих изменений в жилищно-коммунальной сфере, расшифровки механизмов выплаты компенсаций. Предполагается показать в эфире Ленинградской областной телекомпании цикл сюжетов, посвященных практике проведения реформы. Вскоре выйдет в свет книжка “Жилищно-коммунальная реформа для “чайников” [[4]].

2.3.    Социальные проблемы

Прожиточный минимум в мае составил по области 332,7 тыс. руб. и вырос по сравнению с апрелем на 0,9%.

2.3.1.    Занятость

Количество безработных в настоящее время составляет 47300 человек, или 6% экономически активного населения. Этот показатель в 2 раза больше, чем средний по России, и в 3 раза больше, чем в Санкт-Петербурге. Напряженная ситуация на рынке труда усугубляется нарастающей финансовой задолженностью в Государственный фонд занятости. В начале мая неплатежи предприятий в фонд составили почти 50 млрд. рублей. К середине апреля задолженность по выплате пособий по безработице превысила 63 млрд. рублей. Координационный комитет содействия занятости населения Ленинградской области предложил временный порядок выплаты пособий: разделить безработных на группы по степени социальной защищенности. В частности, предлагалось в первую очередь выплачивать пособия тем безработным, которым оно назначено в минимальном размере. Предложения нашли поддержку глав муниципальных образований. Эти предложения рассмотрела правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда под председательством вице-губернатора — первого заместителя председателя правительства области В.Климова. Комиссия не сочла возможным перейти на предлагаемый временный порядок выплаты пособий в размере 1 МРОТ и изменить сроки, порядок и условия регистрации безработных. Комиссия обязала глав муниципальных образований и комитет по труду и занятости населения Ленинградской области обеспечить содействие сокращению задолженности работодателей в фонд занятости, выявить случаи нарушения закона о занятости. Комиссия ходатайствовала перед правительством области о выделении 30 млрд. рублей из областного бюджета на частичное погашение задолженности по выплате пособий по безработице. Комиссия признала критической ситуацию в Подпорожском, Тихвинском, Бокситогорском и Сланцевском районах, а также в Ивангороде (число безработных здесь колеблется около 10%). Самый высокий уровень безработицы — в Подпорожском районе (17,5%), самый низкий — в Кировском (2,6%). 30% безработных составляет молодежь до 30 лет, 55% — женщины. 25% безработных живут в сельской местности. 70% — представители рабочих специальностей. Хотя, по официальным данным, спад промышленного производства в области стабилизировался, а в некоторых отраслях даже наметился подъем, новые рабочие места не возникают. Сейчас в области всего 1000 реальных свободных рабочих мест. Положение усугубляется еще и тем, что миграция населения в пределах Ленинградской области затруднена большими расстояниями, отсутствием необходимого транспорта и его дороговизной.

Правительственная комиссия решила выйти в ЗС, правительство РФ и Государственную Думу с инициативой внесения изменений в закон о занятости и в документы, регулирующие порядок регистрации безработных, дополнив эти акты действиями в критических ситуациях на рынке труда.

Правительство области приняло программу содействия занятости населения, рассчитанную на 1997-98 годы. Декларируется активная политика в области занятости, привлечение средств местных бюджетов, работодателей и иностранных инвесторов, содействие малому и среднему предпринимательству, созданию новых рабочих мест. Планируется активная работа с молодежью, переобучение с последующим трудоустройством, создание специальной программы занятости для социально незащищенных слоев населения. Программа составлена с учетом трех вариантов прогноза на 1997 год: стабилизация ситуации, ее ухудшение, кризис. Программы в сфере занятости принимались и раньше, однако безработица остается одной из тяжелейших проблем. Если не удастся собрать необходимые средства (оцениваемые в 201 млрд. рублей), от этой программы вряд ли можно ждать отдачи.

2.3.2.    Задолженность

К концу мая в очередной раз создалось сложное положение с погашением долга по зарплате учителям Ленинградской области. Долг составляет 40 млрд. рублей, для выплаты отпускных необходимо еще 75 млрд., для выплаты детских пособий — еще 10 млрд. Губернатор В.Густов провел встречу с представителями учителей, главами районных администраций и представителями профсоюзов. Он сообщил, что из федерального бюджета должно поступить 132 млрд. рублей, однако губернатор сомневается, что до области дойдет больше 60 млрд., к тому же в финансировании остро нуждается посевная кампания, поэтому часть денег придется направить в эту отрасль. Председатель территориального комитета профсоюзов работников образования В.Клейнот заявил, что без отпускных учителя в отпуск не пойдут, т.е. ставится под угрозу начало учебного года 1 сентября. В.Густов обещал, что через 10 дней будет готов график выплаты отпускных. Но зарплату учителя получат только за март [[5], [6]].

3.    СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

В Ленинградской области готовятся к введению жюри присяжных. В рамках этой подготовки 26-28 мая в здании областной администрации состоялся совместный российско-американский семинар для работников судов, прокуратуры и адвокатуры, посвященный принципам работы суда с участие жюри присяжных. На открытии семинара российскую сторону представляли губернатор В.Густов, председатель областного суда В.Судиловский, прокурор области Г.Поруков, председатель президиума областной коллегии адвокатов А.Денисова. Сторону гостей представляли судьи апелляционного суда штата Мэриленд (штат-побратим Ленинградской области) Алан М. Вилнгер и Ховард С. Часанов. Гости предоставили российской стороне пакет правовых документов, на основе которых действует жюри присяжных в США. Были обсуждены принципы работы жюри присяжных и механизм его формирования, проведены деловые игры. По завершении работы семинара в правительстве Ленинградской области прошла встреча сторон с подведением итогов и определением дальнейших перспектив сотрудничества. Американская сторона высказала готовность пригласить юристов Ленинградской области на двухнедельные стажировки и поездки по обмену опытом с возможностью проживания в семьях американских коллег. Введение института присяжных в судопроизводство потребует финансовых вложений. Средства должны поступить из федерального бюджета после окончательной отработки механизма работы жюри присяжных [[7]].

4.    МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

4.1.    Всеволожский район

Глава администрации Г.Добров издал постановление “Об утилизации твердых бытовых отходов”. Предписывается, что при застройке территории района обязательно должны быть предусмотрены площадки для размещения объектов переработки мусора. Постановление издано в рамках реализации экологической программы “Повестка дня на XXI век”. Проблема переработки мусора для Всеволожского района имеет особое значение из-за близости с Санкт-Петербургом и большого количества садоводческих хозяйств. Кроме того, государственная политика в сфере управления отходами долгое время отсутствовала. Согласно постановлению, до сентября должна быть разработана районная схема размещения полигонов твердых бытовых отходов. В ближайшее время предполагается провести тендер на создание центра по сбору, транспортировке и вторичной переработке отходов. Средства на финансирование этой работы уже направлены [[8]].

4.2.    Выборгский район

В Выборге разворачивается муниципальный инвестиционный проект с участием иностранных фирм — строительство Выборгской ТЭЦ. Будет построена парогазовая электростанция новейшего для России типа — вторая после ТЭЦ, строящейся в Санкт-Петербурге. Вначале потребителем электричества станет Финляндия, а тепловой энергии (более дешевой, чем сейчас) — Выборг. В перспективе ожидается закрытие всех ныне действующих городских котельных, что должно существенно улучшить экологическую обстановку. Подписаны учредительные документы закрытого АО “Выборгская ТЭЦ”. Учредители — “Дженерал электрик” (США), “Иматран Войма” (Финляндия), “Группа ИКА” (Санкт-Петербург), “Ленэнерго”, “Лентрансгаз” и муниципальное предприятие Выборга “Тепловые сети”. Работа над технико-экономическим обоснованием должна закончиться к началу 1998 года, строительство может быть завершено к концу 1999 года. Правда, проект предусматривает выбор строительной площадки, не соответствующий генеральному плану развития города — площадка совпадает с местом будущего жилого массива. Акционеры рассчитывают найти компромисс на основе того, что при всей привлекательности проекта строительства жилья у города нет на это средств, тогда как пуск станции будет способствовать наполнению бюджета [[9]].

4.3.    Кировский район

4.3.1.    Секвестр бюджета

Муниципалитет Кировского района провел секвестр районного бюджета. Утвержден бездефицитный бюджет. По первым прикидкам, бюджет должен был бы составлять 400 миллиардов рублей. Однако с учетом наполняемости бюджета в этом районе, входящем в число восьми самых бедных районов области, в начале года был утвержден бюджет в 96 млрд. рублей. Но и эта сумма оказалась невыполнимой. Теперь утвержден бюджет в 73 млрд. рублей [[10]].

4.3.2.    Учеба для муниципальных руководителей

Администрация Кировского района выступила с инициативой проведения обучающих семинаров для низшего звена местного самоуправления — старост деревень (всего их 99) и глав волостей (5). Участники семинара по окончании обучения получат удостоверение “менеджер территории”. Семинар будет включать в себя лекции и практические занятия с элементами деловых игр. Уже проведено вступительное заседание первого семинара (лекции и “круглый стол”). Участники были ознакомлены с фактическими данными по налогообложению в РФ и для сравнения — в США. В доступной и наглядной форме был изложен Закон РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”. В ходе этого заседания обозначились многие проблемы, реально затрудняющие функционирование местного самоуправления на местах. Это и недостаток юридических и экономических знаний, и информационная недостаточность, и психологические проблемы. В качестве основополагающей проблемы можно выделить несовпадение ценностей участников власти разных уровней [[11]].

5.    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Члены российского отделения международной организации Greenpeace сделали беспрецедентное заявление: в категоричной форме потребовали полностью отказаться от использования атомной энергии на Северо-Западе России. В качестве обоснования был представлен доклад специалистов германского Института прикладной экологии (Oko-Institut). В регионе работают 2 атомных электростанции — Ленинградская АЭС и Кольская АЭС. В ближайшие 10 лет закончится проектный срок эксплуатации 8 реакторов этих станций, после чего начнется кризис на хранилищах отработанного ядерного топлива. Представитель ассоциации “Зеленый мир” в Ленинградской области Олег Бодров сообщил, что на ЛАЭС основное хранилище уже полностью заполнено, однако ЛАЭС продолжает работать и производить отходы. Поэтому “зеленые” требуют немедленной остановки реакторов. Они озабочены тем, что Министерство атомной энергетики РФ продолжает строительство на ЛАЭС и Кольской АЭС трех реакторов нового типа. Альтернативой этому, по мнению “зеленых”, должно быть развитие технологий устойчивой энергетики, не несущих смертельной угрозы природе и человеку. “Зеленые” утверждают, что исследования ученых упомянутого немецкого института показали, что отказ от использования атомной энергии на Северо-Западе РФ будет экономически целесообразен и обойдется дешевле, чем строительство новых атомных реакторов [[12]].

6.    ВОЗВРАЩЕНИЕ БЫВШЕГО ГУБЕРНАТОРА

Бывший губернатор Ленинградской области Александр Беляков назначен директором только что открытого филиала Столичного банка сбережений — Северо-Западного территориального управления “СТС-Агро”. Управление создано для кредитования производителей сельскохозяйственной продукции.



Источники

[1]. Звягин Ю. ЛеноблКУГИ: От обвальной приватизации к “точечным проектам” // Вести. — СПб, 1997. — 13 мая. — №51. — С. 3.

[2]. Звягин Ю. Когда кворум — вещь шаткая // Вести. — СПб, 1997. — 29 мая. — №58. — С. 1.

[3]. Косых С. Приозерск в фокусе внимания Мирового банка реконструкции и развития // Вести. — СПб, 1997. —
31 мая. — №59. — С. 1.

[4]. Роткевич Е. Квартирный вопрос — не повод для стресса // Вести. — СПб, 1997. — 31 мая. №59. — С. 2.

[5]. Роткевич Е. Безработица держит планку // Вести. — СПб, 1997. — 22 мая. — №55. — С. 2.

[6]. Шульгина Е. Учителя Ленобласти получат зарплату только за март // Смена. — СПб, 1997. — 29 мая. — №116. — С. 2.

[7]. Буренин М. В Ленобласти будет работать жюри присяжных // Вести. — СПб, 1997. — 31 мая. — №59. — С. 1.

[8]. Королева И. И никаких отходов! // Вести. — СПб, 1997. — 29 мая. — №58. — С. 2.

[9]. Смирнова Л. Проект сулит тепло и свет. И экономию // Вести. — СПб, 1997. — 29 мая. — №58 —. С. 2.

[10]. Сапожникова Т. Секвестр районного бюджета в действии // Вести. — СПб, 1997. — 29 мая. — №58. — С. 2.

[11]. Главы волостей садятся за парту // Вести. — СПб, 1997. — 29 мая. — №58. — С. 2.

[12]. Иванова Е. “Мирный атом” превратился в ядерного монстра // Невское время. — СПб, 1997.- 30 мая. — №95. — С. 2.