Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Белгородская область

Роман пырма

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

в январе-феврале 1998 года

1.    ЭКОНОМИКА

1.1.       Промышленность

В 1997 г. промышленными предприятиями произведено продукции в действующих ценах на 14,6 трлн. рублей, в том числе в декабре — на 1,3 трлн. рублей.

Физический объем производства возрос по сравнению с 1996 г. на 1,2%, в декабре — на 13,7%. Рост промышленного производства отмечался на предприятиях черной металлургии (на 8,1%), химической и нефтехимической промышленности (на 12,8%), мукомольно-крупяной и комбикормовой (на 13,1%), медицинской (на 16%).

Ниже уровня 1996 г. сложилось производство на предприятиях электроэнергетики (на 2,6%), машиностроения (на 29,4%), деревообрабатывающей промышленности (на 10,3%), промышленности строительных материалов (на 5%), пищевой (на 2%).

В 1997 г. потребительских товаров (включая стоимость винно-водочных изделий и пива) выпущено на 4,3 трлн. рублей, или 95,6% к уровню производства 1996 г. Производство непродовольственных товаров (без товаров легкой промышленности) снижено — на 30,6%, винно-водочных изделий и пива — на 19,6%. Рост производства пищевых продуктов в сравнении с 1996 г. составил 0,3%.

1.2.       Капитальное строительство

В 1997 году на развитие экономики и социальной сферы использовано около 3,5 трлн. рублей инвестиций, что на 13% меньше 1996 года.

За счет собственных средств предприятий и организаций, заемных, привлеченных средств индивидуальных застройщиков финансировалось 78% объема инвестиций. На долю бюджетных источников финансирования приходилось 22% всех инвестиций, в том числе федерального бюджета — 6% (в 1996 году соответственно — 21% и 3%). На производственное строительство использовано 1,5 трлн. рублей инвестиций (на уровне 1996 года).

Построено и сдано в эксплуатацию 312,8 км линий электропередачи всех напряжений, протяженность автомобильных дорог общего пользования увеличилось на 17,7 км. Отремонтировано 242 км автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием. За счет реконструкций и расширения объектов связи номерная емкость АТС области увеличилась на 12,7 тыс. номеров.

На мероприятия по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС использовано 4,4 млрд. рублей инвестиций.

На развитие агропромышленного комплекса израсходовано 916 млрд. рублей инвестиций, или 27% от общих инвестиций в экономику области.

На строительство объектов социальной сферы использовано около 2 трлн. рублей, к 1996 году это составило 85%. На жилищное строительство израсходовано 63% от инвестиций в непроизводственную сферу. В области построена 8451 квартира общей площадью 775,6 тыс. кв. метров, это на 5% меньше 1996 года. В сельской местности введено 232,1 тыс. кв. метров, что на 2% больше 1996 года.

Населением построено 3599 собственных жилых домов площадью 464,4 тыс. кв. метров, это 132% к 1996 году. С помощью средств областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства введено почти 390 тыс. кв. метров жилья, это 50% от общего ввода по области.

На 1 января в области зарегистрировано более 4,9 тыс. семей уволенных в запас или отставку военнослужащих, состоящих в очереди на получение жилья. За прошедший год 208 семей военнослужащих получили квартиры. Это на 10% больше, чем за 1996 год. Средняя площадь одной квартиры составила 64,5 квадратного метра. В областном центре очередь военнослужащих на получение жилья — более 3 тысяч семей. За истекший период получили жилье 127 семей. Наибольшее число квартир получили военнослужащие в Старом Осколе и Губкине.

В 1997 году сданы в эксплуатацию общеобразовательные школы на 4421 ученическое место (159% к 1996 году), детские дошкольные учреждения на 210 мест, амбулаторно-поликлинические учреждения на 600 посещений в смену, дома культуры на 810 мест. В Новом Осколе открыт детский дом на 175 мест и на 36 мест — в п. Северный Белгородского района. Протяженность газовых сетей увеличилась на 31%. В сельской местности — на 33%.

Строительные организации всех форм собственности выполнили объем подрядных работ на сумму 1,4 трлн. рублей, или на 72% к 1996 г.

1.3.       Сельское хозяйство

По расчету, валовая продукция сельского хозяйства составила в действующих ценах 6,3 трлн. рублей и по сравнению с 1996 годом (в сопоставимых ценах) возросла на 5,7%.

Валовой сбор зерна в 1997 году составил 1488 тыс. тонн (в весе после доработки). По сравнению с 1996 годом он вырос на 27%. Рост производства зерна произошел как за счет расширения посевных площадей (на 4%), так и за счет увеличения урожайности (на 22%).

В составе зерновых культур в 1997 году против 1996 года выросли валовые сборы основной продовольственной культуры — пшеницы — на 31%, ржи — на 13%, ячменя — на 28%, овса — на 55%, проса — на 62%; снизились: зернобобовых — на 55%, гречихи — на 0,1%.

Производство овощей возросло на 14%. Сократилось производство технических культур и картофеля. Подсолнечника намолочено 104,3 тыс. тонн (99% к уровню 1996 года), сахарной свеклы (фабричной) накопано 1,9 млн. тонн (93%), картофеля — 631 тыс. тонн (99,5%).

Основная часть зерна, сахарной свеклы и подсолнечника выращена в сельскохозяйственных предприятиях (90—97%), картофеля и овощей — в личных подсобных хозяйствах населения (86—99,6%).

По расчетам, в хозяйствах всех категорий поголовье крупного рогатого скота на начало 1998 года составило 505,7 тыс. голов (88% к началу 1997 г.), в том числе коров — 239,1 тыс. (95%), свиней — 463,5 тыс. (84%), овец и коз — 86,7 тыс. голов (83%).

За прошедший год всеми товаропроизводителями (включая хозяйства населения и фермеров) реализовано на убой (в живой массе) 145,7 тыс. тонн скота и птицы (86% к 1996 году), произведено 598 тыс. тонн молока (89%), 499,6 млн. яиц (103%).

В производстве продукции животноводства продолжает увеличиваться доля хозяйств населения, которая в производстве мяса возросла с 49,7% в 1996 г. до 58,9% в 1997 году, молока — с 34,4 до 39%.

За год в сельхозпредприятиях (колхозах, совхозах и новых формированиях) реализация скота и птицы на убой (в живом весе) составила 54,9 тыс. тонн (на 32% меньше, чем за 1996 год); производство молока — 350,9 тыс. тонн (на 18% меньше), яиц — 236,5 млн. (на 7% больше).

Приплод всех видов скота по сравнению с 1996 годом уменьшился и составил: телят — 149,3 тыс. (85% к уровню 1996 года), поросят — 529, 8 тыс. (84%), ягнят — 16,2 тыс. (56%)

В процентах к обороту стада падеж крупного рогатого скота остался на уровне 1996 года — 3,9%, свиней — вырос на 2,7% пункта и составил 20,6%, овец — сократился на 4,5 процентных пункта (11,6%).

К началу 1998 года в области имелось 1620 крестьянских (фермерских) хозяйств с общей земельной площадью 58,4 тыс. гектаров (в среднем по 36 гектаров на одно хозяйство).

1.4.       Транспорт и связь

За 1997 год транспортными предприятиями области перевезено 35,4 млн. тонн грузов, выполнено 6,4 млрд. тонн-км. Объем перевозок в сравнении с 1996 годом увеличился на 1,5%, перевозки железнодорожным транспортом возросли при этом на 4,5%.

За год транспортом общего пользования перевезено 283,9 млн. пассажиров, в том числе поездами — 11,1 млн., автобусами — 173,2 млн., троллейбусами — 92,9 млн., трамваями — 6,7 млн., самолетами — 37,5 тыс. человек.

В 1997 году предприятиями связи общего пользования оказано услуг связи на 311,7 млрд. рублей, в том числе населению на 116,9 млрд. рублей.

К началу 1998 года число телефонных аппаратов сети общего пользования составила 258,3 тыс. единиц и увеличилась по сравнению с начало 1997 года на 12 тыс. единиц (на 4,9%), при этом количество телефонов, установленных у населения, увеличилось на 7,9%.

Число отправленных писем, карточек, бандеролей в натуральном выражении по сравнению с 1996 годом, возросло на 38%, денежных переводов и пенсионных выплат — на 17, количество предоставленных междугородних телефонных разговоров — на 8%. Однако число отправленных газет и журналов снизилось на 10%, посылок — на 15%, телеграмм — на 6%.

1.5.       Цены

В целом за 1997 год сводный индекс потребительских цен составил 113,4%, то есть рост цен в области несколько превысил прогнозируемый 12-процентный рост потребительских цен по России, аналогичные индексы потребительских цен по областям ЦЧР были не выше 111%.

Контрольная стоимость необходимого социального набора в Белгороде по состоянию на 29 декабря сложилось на уровне 259,9 тыс. рублей (в Воронеже — 258,4 тыс. руб., в Курске — 267,2 тыс. руб., Липецке — 255 тыс. руб., Тамбове — 261,8 тыс. руб.). В целом по области контрольная стоимость необходимого социального набора выросла за год на 15,3%, причем в течение года наблюдались значительные перепады ее величины от максимального роста в марте. Связанного в основном с повышением тарифов на платные услуги, до резкого снижения в августе.

За прошедший год цены на продовольственные товары увеличились на 13,9%. Самый высокий прирост цен был зарегистрирован на сахар (на 35,7%), масло подсолнечное (на 30,8), мяса и мясопродукты, молоко и молочные продукты (на 16,5), хлеб и хлебобулочные изделия (на 13,6%), алкогольные напитки (на 11,5%), кондитерские изделия (на 9,8%), плодоовощную продукцию (на 8,1%).

Новогодняя стоимость набора из 25 продуктов питания в Белгороде сложилась на уровне 205 тыс. рублей, что на 4,2% выше, чем в предыдущем месяце. В целом за год величина данного показателя выросла на 22,6%, то есть рост цен по основным продуктам питания на 1,6 раза опережал рост цен на все продовольственные товары. В соседних городах величина стоимости наборов в конце года составляла: в Липецке — 202,5 тыс. рублей, в Тамбове — 205, в Воронеже — 213,9, Курске — 216,8 тыс. рублей.

Практически не изменилась структура стоимости набора из 25 основных продуктов питания, за исключением незначительного увеличения доли молочных продуктов (3,2%) и сахара (0,5%), рост цен, по которым с начала 1996 года был выше среднего уровня, соответственно 16% и 36%.

Индекс цен на непродовольственные товары за год составил 104,9%. Самый высокий прирост цен за год был отмечен на бензин (на 24,4%), табачные изделия, медикаменты (на 10%), топливо и обувь (на 7%), одежду и белье (на 5%).

Повышение курса доллара вызвало рост цен на автомобили импортного производства на 0,6%. Вместе с тем, на 2,7% снизились цены на автомобили отечественного производства. Повышение к концу года отпускных цен на бензин стало причиной увеличения среднеобластных цен на бензин на 1,9%.

В декабре цены и тарифы на платные услуги населению остались без изменения. В целом за 1997 год прирост цен и тарифов на услуги составило 31,3% (примерно в 3 раза больше, чем на потребительские товары). Опережающими темпами, по сравнению с общим индексом цена на платные услуги, росли тарифы на отдельные виды жилищно-коммунальных услуг, транспорта, связи, детских дошкольных учреждений, бытовых услуг. Повысились тарифы за электричество и природный газ в 1,9 раза, почти 1,7 раза — стоимость проезда в пригородном поезде и абонементная плата за домашний телефон, в 1,5 раза — оплата радиоточки, стоимость билета в трамвае, кино, ремонт техническое обслуживание транспортных средств.

В течение года оставались неизменными цены и тарифы на услуги банковских учреждений, стоимость билета в музеях, телеграфная связь, междугородняя телефонная связь по России, а также квартирная плата и оплата эксплутационных расходов в Белгороде.

В целом за 1997 год тарифы на услуги связи для юридических лиц изменили почти по половине наблюдаемых услуг и коснулись в одинаковой мере как бюджетные, так и коммерческие предприятия. Существенная дифференциация в уровнях тарифов по бюджетным и коммерческим предприятиям наблюдается в плате за установку телефона, соответственно 500 тыс. рублей и 2,5 млн. рублей, абонементной плате за телефон — 20 и 63 тыс. рублей, стоимости минуты переговоров по междугородней телефонной связи — 1490 и 3600 рублей и плате за доставку газет — 6300 и 12600. Без изменения с декабря 1996 года оставались плата за денежные переводы, абонементная плата за телефон, отправка телеграммы.

В четвертом квартале 1997 года результаты обследования рынка жилья области показали, что средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на первичном рынке (=рынке нового жилья) составило 2970,9 тыс. рублей, что на 6,5% выше, чем в третьем квартале (2788,6). На вторичном рынке (старого жилья) средняя стоимость одного квадратного метра составила 2139, 8 тыс. рублей, что на 23,4% выше, чем в предыдущем квартале (1734,5). Увеличение средней стоимости квартир можно объяснить предстоящей деноминацией денег.

Среди областей Центрального Черноземья самая низкая стоимость одного квадратного метра, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья была в Курской области, тогда как в типовых квартирах и улучшенной планировки на первичном рынке самый дорогой квадратный метр площади — Липецкой, элитных квартирах — Белгородской области.

1.6.       Финансы

За январь-ноябрь 1997 года предприятиями и организациями промышленности, строительства и транспорта было получено прибыли в действующих ценах на сумму 833 млрд. рублей, что составляет 98,7% по отношению к соответствующему периоду 1996 года; предприятиями и организациями негосударственной формы собственности — 820,7 млрд. рублей (91,7%); государственными предприятиями — 12,3 млрд. рублей.

По-прежнему остается высоким процент убыточных предприятий. Их доля в основных отраслях экономики составила 44,6%, в сумму убытка — 250,1 млрд. рублей. Наибольший вес убыточных предприятий приходится на транспорт — 78%.

Для экономики остается острыми проблемы неплатежей, своевременности выплаты заработной платы. По состоянию на 1 декабря 1997 года суммарная задолженность кредиторам предприятий промышленности, транспорта, строительства и сельского хозяйства достигло 11,6 трлн. рублей или 42,8% от общей суммы задолженности. Кредиторская задолженность — 8,3 трлн. рублей, в том числе просроченная — 4,5 трлн. рублей, или 53,6% от общей суммы кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность на начало декабря составила 5 трлн. рублей, из нее просроченная — 2,2 трлн. рублей, или 44%. Основная часть (98%) просроченной дебиторской задолженности обследуемых отраслей приходилось на негосударственный сектор экономики. Темп роста просроченной дебиторской задолженности за месяц составил 104,9%, в том числе на предприятиях негосударственного сектора экономики- 107,8%.

По-прежнему несвоевременно выплачивается заработная плата. По состоянию на 1 января 1998 года суммарная задолженность по заработной плате составила 298,1 млрд. рублей и уменьшилась по сравнению с декабрем 1997 года на 16%, в производственных отраслях — 281,5 млрд. рублей (16%), отраслях социальной сферы — 16,6 млрд. рублей (12%). Задолженность по заработной плате отмечалась на 761 предприятий и организаций.

1.7.       Потребительский рынок

Розничный товарооборот, включая общественное питание, в 1997 году составил 6,6 трлн. рублей. Уменьшение против 1996 года в постоянных ценах на 9%. Торговыми предприятиями продано потребительских товаров населению на 4,1 трлн. рублей, что в физической массе на 11% ниже 1997 года.

На вещевых, смешанных и продовольственных рынках население приобрело товаров на 2,5 трлн. рублей, что составило 37% в общем объеме розничного товарооборота. По сравнению с 1996 годом продажа на рынках сопоставимых ценах уменьшилась на 5%.

В макроструктуре розничного товарооборота преобладающую долю занимают непродовольственные товары (52%). Их продажа составила 3,4 трлн. рублей, что в реальном выражении ниже уровня 1996 года. Продовольственных товаров продано на 3,1 трлн. рублей, или на 11% меньше, чем в 1996г.

Предприятиями общественного питания реализовано продукции на 309,3 млрд. рублей, что в постоянных ценах меньше на 8%. Доля их оборота в общем объем розничного товарооборота составило 5%. В расчете на душу населения розничный товарооборот, учтенный во всех каналах реализации, в сопоставимых ценах составил 3,9 млн. рублей против 4,2 млн. рублей в 1996 году, то есть меньше на 9%.

1.8.       Уровень жизни

Ожидаемая численность населения области на начало 1998 года составит 1484, 2 тыс. человек, в том числе 970,5 тыс. человек городского и 513,7 тыс. человек сельского населения. За 1997 год численность населения увеличилась на 5,4 тыс. человек.

1.8.1.      Денежные доходы

Денежные доходы, полученные населением в 1997 году, сложились в сумме 11,4 трлн. рублей и увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11,7%. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей с корректировкой на индекс потребительских цен) в январе-декабре уменьшились на 8,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

В декабре 1997 года объем денежных доходов составил 1,3 трлн. рублей и увеличился по сравнению с декабрем 1996 года на 19,1%, с ноябрем 1997 года — на 37,9%. В реальном выражении располагаемые денежные доходы населения в декабре по сравнению с соответствующим месяцем 1996 года увеличились на 3,5%, а по отношению к ноябрю 1997 года на 34%. Денежные доходы на душу населения составили в декабре 906,9 тыс. рублей.

1.8.2.      Величина прожиточного минимума

Величина прожиточного минимума, рассчитанного комитетом по труду, занятости и социальной защите населения администрации области в соответствии с методикой Минтруда России, в декабре 1997 года составила 319 тыс. рублей на человека.

1.8.3.      Средняя заработная плата

Средняя заработная плата, начисленная работникам в январе- декабре- декабре 1997 года сложилась в размере 704,5 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с январем-декабрем 1996 года на 18,9%.

В декабре средняя заработная плата по области составила 759,1 тыс. рублей и уменьшилась по сравнению с ноябрем 1997 года на 0,8%, с ноябрем 1996 года увеличилась на 18,8%.

Выплаты социального характера в расчете на одного работника в декабре составили 17,4 тыс. рублей и по сравнению с декабрем 1996 года уменьшились на 1,8%.

Средняя оплата труда с учетом выплат социального характера в целом по экономике в ноябре обеспечила 2,1 прожиточного минимума трудоспособного населения, в ноябре 1996 года — 2.

1.9.       Рынок труда и занятости

Среднесписочная численность в работающих на крупных и средних предприятиях области в январе-ноябре 1997 года составило 506,5 тыс. человек и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 22,5 тыс. человек, или на 4,1%. Снижение численности наблюдается практически во всех отраслях материального и нематериального производства, кроме финансово-кредитных учреждений, где она увеличилась на 12,9% и жилищно-коммунальном хозяйстве — на 12,3%.

К концу декабря 1997 года в органах государственной службы занятости состояло на учете 10,7 тыс. незанятых трудоспособных граждан, ищущих работу из них 8,6 тыс. человек имели статус безработного. В декабре 1997 года при содействии служб занятости трудоустроено 2,2 тыс. незанятых трудоспособных граждан, что ан 331 человека больше, чем в декабре 1996 года.

За январь-декабрь 1997 года при посредничестве миграционной службы было привлечено 12,3 тыс. иностранных граждан. Крупнейшими импортерами иностранной рабочей силы является Украина — 10,3 тыс. человек, из них 59% работают в сельском хозяйстве и 22% — в строительстве; Молдова — 1,5 тыс. человек, 97% работает в сельском хозяйстве.

1.10.    Народное образование

На начало 1997-1998 учебного года приступили к занятиям 833 государственные дневные общеобразовательные школы с численностью учащихся 222,4 тыс. человек. В две смены занимаются 135 школ, или 17% учащихся. В Белгороде работает две частные школы.

В 1997 г. вели подготовку специалистов 4 государственных вуза, 2 филиала, 5 негосударственных вузов и 25 государственных средних специальных учебных заведений. Со всех отделений было выпущено 3,9 тыс. специалистов с высшим образованием и 6,1 — со средним специальным. С полным возмещением затрат обучается 13,2 тыс. студентов вузов и 7,1 тыс. учащихся в средних специальных учебных заведениях.

Конкурс в высшие учебные заведения в текущем учебном году составил 1,56 человека на одно место, в средние специальные учебные заведения 1,3.

Из числа выпускников дневных отделений вузов получили направления на работу 1,3 тыс. специалистов, или 88%, средних специальных учебных заведений — 1,2 тыс. специалистов, или 34%.

2.    АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА

2.1.       Правительство Белгородской области

Губернатор Е.Савченко, в целях упорядочения структуры исполнительного органа государственной власти, эффективности управления областью, упорядочения структуры исполнительного органа государственной власти, сохранения численности занятых в органах управления, руководствуясь ст.24 Закона Белгородской области «Об областном бюджете на 1998 год и взаимоотношениях с бюджетами муниципальных образований», принятого областной Думой 29 декабря 1997 года, постановил образовать правительство области как орган управления и структурное подразделение в составе администрации области для усиления влияния и повышения эффективности в решении социально-экономических задач, стоящих перед областью.

Согласно постановлению комитет экономического развития области, комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли комитет по труду, занятости и социальной защиты населения, комитет по социально-культурному развитию, комитет по управления государственным имуществом области, управление финансов и налоговой политики администрации области и аппарат главы администрации области преобразуются в департаменты правительства и другие управленческие структуры.

Соответственно упраздняются должности:

-      первого заместителя главы администрации области — председателя комитета экономического развития;

-      1-го заместителя главы администрации области — председателя комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли;

-      заместителя главы администрации области — председателя комитета по труду и социальной защиты населения;

-      заместителя главы администрации области — председателя комитета по социально-культурному развитию;

-      заместителя главы администрации области — председателя комитета по управлению государственным имуществом области;

-      заместителя главы администрации области — начальника управления финансов и налоговой политики;

-      руководителя аппарата главы администрации области.

В штатном расписании администрации Белгородской области вводится должность председателя правительства области — 1-го заместителя главы администрации области. Этим же постановлением на должность председателя правительства области назначен Герасименко Владимир Яковлевич, который ранее был первым заместителем главы администрации области, председателем комитета экономического развития области.

Новому председателю правительства поручено подготовить Положение о правительстве области. Обеспечить согласование образуемых органов в составе правительства, вместо управления финансов и налоговой политики и комитета по управлению государственным имуществом области с министерствами финансов и государственного имущества РФ.

В составе администрации области будет образовано новое подразделение — комитет по организационно-аналитической, и кадровой работе, а штатном расписании администрации области введена должность председателя комитета по организационно-аналитической и кадровой работе, в ранге заместителя главы администрации области. Бывший председатель комитета по управлению государственным имуществом области Незнамов Николай Викторович назначен на эту должность.

Постановлением упразднена коллегия при администрации области, которая скорее всего будет преобразована в Совет при губернаторе.

Председатель комитета по организационно-аналитической и кадровой работе Незнамов Н.В. получил указание губернатора ознакомить с настоящим постановлением лиц, подлежащих сокращению в связи упразднением должностей.

Для обеспечения структурных изменений в исполнительной власти области образована комиссия в составе:

1.     Незнамов Н.В. — председатель комитета по организационно-аналитической и кадровой работе;

2.     Соколов Н.О. — заместитель председателя областной Думы;

3.     Карнаухов В.П. — начальник управления юстиции администрации области;

4.     Андреев М.В. — председатель профсоюзного комитета администрации области;

5.     Потапов В.С. — главный бухгалтер администрации области;

 

Последующие постановления губернатора от 10 января 1998 года № 4 и №5 прояснили структурную организацию правительства Белгородской области.

 

Глава администрации

(Савченко Е.С.)

 

 

 


Председатель правительства

(Герасименко В.Я.)

Комитет по организационно-

аналитической и кадровой работе

(Незнамов Н.В.)

 

Департаменты

 

 

 


Экономики и                                           Строительства                      АПК                                         Социальной

финансов                                                         и ЖКХ                   (Иванченко В.И)                                политики

(Боровик Е.Ф.)                                         (Сухарев А.А.)                                                                        (Худаев Д.В.)

 

Управления                                             Инвестиций, ресурсного                           Природопользования

госимуществом, развития                                обеспечения, торговли и                              и экономической

промышленности и ТЭК                                    внешнеэкономической                                   безопасности

(Коваленко А.И.)                                                           деятельности                                    (Мирошниченко Н.Т.)

                                                                                        (Бобрицкий Г.А.)

 

Начальником департамента экономики и финансов, заместителем председателя правительства области назначен Боровик Владимир Филиппович.

Назначены:

Сухарев Александр Александрович — заместителем председателя правительства области начальником департамента строительства и ЖКХ (освобожден от должности заместителя председателя комитета экономического развития области);

Иванченко Вячеслав Иванович — заместителем председателя правительства области, начальником департамента АПК (освобожден от должности 1-го заместителя главы администрации области, председателя комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли);

Худаев Дмитрий Васильевич — заместителем председателя правительства области, начальником департамента социальной политики области;

Коваленко Анатолий Иванович — заместителем председателя правительства, начальником департамента управления государственным имуществом, развития промышленности и ТЭК;

Бобрицкий Геннадий Алексеевич — заместителем председателя правительства области, начальником департамента инвестиций, ресурсного обеспечения, торговли и внешнеэкономической деятельности (ранее занимал должность директора государственного предприятия «Областная продовольственная корпорация» администрации области);

Мирошниченко Николай Тимофеевич — начальник департамента природопользования и экологической безопасности.

Продолжением Постановления от 6 января стало положение «О структуре комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области». Согласно документу, в составе данного комитета образуются департаменты и управления:

-      Департамент организационно-контрольной и кадровой работы;

-      Департамент информационно-аналитической работы;

-      Департамент административных органов;

-      Правовые управления;

-      Управление делами.

 

Назначены на должности:

Полухин Олег Николаевич — первым заместителем председателя комитета по организационно-аналитической и кадровой работе;

Кравцов Иван Иванович — заместитель председателя комитета по организационно-аналитической и кадровой работе, начальником департамента организационно-контрольной и кадровой работы;

Ходеев Александр Георгиевич — начальником департамента информационно-аналитической работы (ранее занимал должность начальника информационно-аналитического управления аппарата главы администрации области);

Гридчин Анатолий Митрофанович — начальником управления административных органов (ранее занимал должность заместителя главы администрации области — председатель комитета по социально-культурному развитию;

Литвинов Евгений Савельевич — начальником правового управления.

Очередная 4-я сессия областной Думы рассмотрела проект закона области «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Белгородской области» в первом чтении. Утверждены новая схема управления областью и назначения, сделанные губернатором.

2.2.       Порядок образования правительства области. Его состав и структура

Правительство области формируется главой администрации области.

Правительство образуется в составе председателя правительства администрации области, являющегося по должности первым заместителем главы администрации области, заместителей председателя и членов правительства по решению главы администрации области.

Назначение и освобождение председателя правительства области производится главой администрации области по согласованию с областной Думой.

Назначение и освобождение заместителей председателя правительства области производится главой администрации области по представлению председателя правительства и согласовывается с областной Думой в случаях, предусмотренных Уставом (Основным Законом) области.

Другие кандидатуры в состав правительства, его структура и штатное расписание представляются на утверждение главе администрации области председателем правительства в месячный срок после его назначения.

Правительство области для осуществления своих полномочий может создать органы управления, в том числе — в случае передачи федеральным органами исполнительной власти по соглашению с администрацией области части своих полномочий.

2.3.       Председатель правительства области, его полномочия

Председатель правительства области возглавляет и организует деятельность правительства области и несет за это ответственность.

В случае невозможности исполнения главой администрации области своих обязанностей их временно исполняет председатель правительства администрации области — первый заместитель главы администрации области.

Председатель правительства администрации области представляет правительство администрации области, а по поручению главы администрации — и администрацию области в отношениях с государственными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также в международных и внешнеэкономических отношениях.

Председатель правительства администрации области:

-      вносит главе администрации области предложения по персональному составу и структуре правительства администрации области;

-      организует текущую работу правительства администрации области и ведет его заседания;

-      распределяет обязанности между заместителями председателя правительства администрации области;

-      обеспечивает работу с кадрами в структурных подразделениях правительства администрации области;

-      издает распоряжения по оперативным и другим текущим вопросам, а в отсутствие главы администрации области и по его поручению подписывает постановления главы администрации области;

В случае временного отсутствия председателя правительства области его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распоряжением председателя.

Правительство области по согласованию с главой администрации области может делегировать органам местного самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий правительства в порядке, установленном законом области.