Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Белгородская область

Василий РОМАНОВ

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

в сентябре 1998 года

1.    Власть и политика

1.1.    Постановления

25 августа глава администрации области издал постановление №465 «О регулировании цен на отдельные товары народного потребления». С этого дня введено регулирование цен путем обязательного декларирования оптовых (отпускных) цен на товары народного потребления реализуемые внутри области. В перечень вошли: хлеб и хлебобулочные изделия, мука, макаронные изделия, крупа, молоко, кисломолочные продукты, масло животное, сыры, мясо (включая птицу), колбасы вареные, сосиски, сардельки, ливерные колбасы, зельцы, студни, кровяные колбасы, субпродукты, включая птичьи, жиры животные, пищевые, масло растительное, сахар, рыба живая, яйца, а также строительные материалы (кирпич, цемент, шифер, черепица, плитка облицовочная, блоки бетонные для стен подвалов); товары детского ассортимента, швейные изделия, мебель, моющие средства, лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Регулирование цен распространяется на хозяйствующие субъекты — изготовителей  продукции независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Предприятия, организации независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели должны реализовать товары народного потребления в соответствии с распоряжением главы администрации области 29 июля 1995 года №563-р «О предельном уровне торговых надбавок на товары народного потребления».

Утвержден порядок декларирования оптовых (отпускных) цен на товары народного потребления. Так, первоначально все предприятия представляют в управление цен администрации области декларацию оптовых (отпускных) цен, копии протоколов согласования цен на важнейшие виды сырья и материалов (соглашений, счетов и др.), а также данные об основных экономических показателях деятельности предприятия. Декларирование повышения оптовых (отпускных) цен указанными выше предприятиями производится самостоятельно без представления декларации.

Управление цен администрации области с учетом анализа предоставленных материалов приняло решение о регистрации оптовых (отпускных) цен на декларируемом уровне, с отклонением от него или об отказе в регистрации нового уровня цен. Если управление принимает решение о снижении декларируемой цены или сохранения ранее действующей, то предприятие в недельный срок после получения соответствующих документов обязано информировать об этом потребителей продукции.

Управление цен администрации области не позднее чем в двухнедельный срок регистрирует декларированные цены. Зарегистрированная цена является максимальной предельной ценой.

При нарушении предприятиями порядка декларирования оптовых (отпускных) цен, включая непредставление в управление цен администрации области материалов по декларированию цен, к ним применяются меры воздействия в соответствии с порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен и статей  146-6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Глава администрации области издал также постановление «О мерах по усилению контроля за ценами на предприятиях розничной торговли» (№470 от 26 августа). Этим постановлением областной межведомственной комиссии по государственному контролю за соблюдением законодательства о реализации продовольственных товаров управлению цен администрации области и управлению Федеральной службы налоговой полиции России по Белгородской области поручено организовать работу оперативных групп по контролю за деятельностью  хозяйствующих субъектов, допускающих необоснованное повышение розничных цен на товары народного потребления, обеспечить координацию этой работы на территории области.

Главам местного самоуправления районов и городов рекомендовано образовать межведомственные рабочие группы с участием налоговых, правоохранительных и соответствующих контролирующих органов, налоговой полиции. Специалисты по торговле, ценам и защите прав потребителей при проведении массовых рейдовых проверок уровня цен в предприятиях розничной торговли должны применять к нарушителям меры ответственности, предусмотренные налоговым и административным законодательством; доводить до населения сведения о работе межведомственных групп и номера контактных телефонов для оперативного реагирования на сообщения граждан.

Предприятиям и организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности рекомендовано принять меры по снижению затрат на продукцию местного производства [[1]].

1.2.    Пресс-конференция

Вернувшиеся с заседания Совета Федерации глава администрации области Е.Савченко и председатель областной Думы А.Зеликов встретились с белгородскими журналистами. Они рассказали о ходе обсуждения кандидатуры В.Черномырдина на пост главы правительства России. Оба они отрицательно высказались об этой кандидатуре. А.Зеликов голосовал против, а Е.Савченко вовсе не участвовал в голосовании. Белгородский губернатор предложил на пост премьер-министра еще две кандидатуры — Строева и Лужкова. Однако это предложение реально не рассматривалось, что и подвигло главу белгородской областной администрации вообще не участвовать в голосовании.

Программа предлагаемая Черномырдиным, по мнению Е.Савченко, «по существу, это программа небезызвестного в России своими спекулятивными аферами Сороса и бывшего министра финансов Аргентины Кавалло, «обогащенная» предложениями Федорова. Это программа шоковой терапии. Это опять обесценивание долгов и сбережений через гиперинфляцию, обвальное падение курса рубля, это полная либерализация внешней торговли, отказ от государственного регулирования экономики, резкое увеличение безработицы и многие другие «прелести», навязываемые нам Западом, которые неизбежно должны превратить Россию в сырьевой придаток развитых стран. План Черномырдина — Федорова — Сороса — это путь к полной и окончательной колонизации России, с неизбежным еще большим обнищанием 2/3 населения, 50 миллионов человек окажутся за гранью выживания».

Губернатор сказал, что «пока мы стремимся удерживать цены. Стараемся регулировать вывоз дешевого сырья, в частности скота, мяса в непереработанном виде. Определились с наличием в области продуктов. Их вполне достаточно, так что голод нам не грозит» [[2]].

Тем не менее на пресс-конференции подчеркивалось, что, поскольку мы живем в условиях рынка, цены будут повышаться, правда, не так, как в Москве. У области нет возможности увеличить пенсии, как это сделал столичный мэр, поднять зарплату бюджетникам.

Что же делать в таких условиях? — задали журналисты резонный вопрос. На него губернатор ответил с полной определенностью. Надо оценить случившееся в наше стране и назвать тех, кто в этом виноват. Срочно утвердить на альтернативной основе премьер-министра. Внести изменения в Конституцию в части расширения полномочий правительства и парламента.

В заключение пресс-конференции Е.Савченко подчеркнул, что Белгородская область всегда оставалась стабильной, и администрация приложит максимум усилий, чтобы она и впредь оставалась такой.

1.3.    Совещание административного корпуса

8 сентября в большом зале администрации области состоялось совещание глав местного самоуправления районов и городов, руководителей перерабатывающих предприятий. Речь шла о чрезвычайном положении, складывающемся на рынке продовольствия.

Взлетели цены, и люди, помня о том, что было после либерализации цен в январе 1992 года, сметают все, что лежит и стоит на прилавках магазинов. Некоторые отечественные товары, например, рис, сахар, растительное масло, подорожали в три раза, импортная продукция — и того больше. Из регионов, где импортные товары составляли в общем товарообороте сорок и более процентов, покупатели едут в Белгородскую область. Причем стремятся закупать продовольствие на предприятиях, предлагая более высокие цены.

Вопрос, по мнению областной администрации, встал об экономической и продовольственной безопасности региона.

С подробной информацией о создавшейся ситуации выступила начальник управления цен администрации области Н.Скляренко. В качестве одной из мер противодействия предложено заключать ценовые соглашения с применением коэффициента соотношения между затратами перерабатывающих предприятий и закупочной цены сырья. А для защиты малоимущих применять пороговые цены, то есть минимальные.

Руководитель департамента ресурсного обеспечения торговли и внешнеэкономических связей Г.Бобрицкий предложил стопроцентную мобилизацию отдельных продовольственных ресурсов, которые есть в области. Кое-что уже сделано. Так, создан областной запас продовольственного зерна, в районах есть свои фонды — это даст возможность полностью обеспечить хлебопекарные предприятия мукой. Запасено и фуражное зерно для производства комбикормов — они нужны спецхозам по откорму скота, птицефабрикам. Идет закладка сухого молока и другой продукции, есть крупы, пшено. Нормальная перспектива просматривается в обеспечении населения сахарам и растительным маслом.

Однако, заметил Г.Бобрицкий, необходимо — для стабилизации рынка — ввести ограничения на вывоз скота за пределы области, такие попытки уже есть. Предложено установить квоты на поставку продовольствия на внутренний рынок при регулировании цен, а поставки за пределы области вести на основании спроса по соответствующим ценам.

Глава местного самоуправления Яковлевского района А.Турьянский предложил воспользоваться ситуацией и «сбросить» часть ресурсов, в разумных пределах, в другие регионы «на этом всплеске цен», а полученные деньги направить на погашение долгов по пенсиям и зарплатам. Детские и им подобные пособия выдавать продовольственными наборами по прежним ценам, используя запасы, которые есть в областной продовольственной корпорации.

В обсуждении приняли участие генеральные директора ОАО «Маслобойное» А.Бесхмельницын, «Конпрок» Н.Полянский, главы местного самоуправления Белгорода Г.Голиков, г.Щебекино и района В.Алтухов и др. Они поддержали предложения, направленные на стабилизацию белгородского рынка продовольствия, защиту населения.

Подводя итоги совещания, Е.Савченко отметил, что «до введения продовольственных карточек мы не доживем, и надо сделать все, чтобы их у нас не было. Он также подчеркнул, что переработчикам надо проводить единую ценовую политику, согласовывать действия, искать новые рынки сбыта продукции. Обратил внимание на то, что сельхозпроизводителям, чтобы заинтересовать их, необходимо к концу года удвоить оплату труда.

1.4.    Сессия областной Думы

10 сентября в Белгороде состоялась 10-я сессия областной Думы. На заседании депутатами были рассмотрены 16 проектов законов Белгородской области, не считая всевозможных изменений и дополнений, связанных с Уставами районов области, утверждением кандидатур на должность районных судей и т.п.

В начале заседания выступил депутат Госдумы, член фракции КПРФ Сухарев. Он поднял вопрос о политической «смерти» нынешнего российского Президента и отречении его от власти. В поддержку инициативы Госдумы РФ, ряда законодательных органов субъектов РФ, Шебекинского районного Совета депутатов Белгородской области об импичменте проголосовало 28 депутатов областной Думы из 35. Это решение успокоило сторонников левой оппозиции, собравшихся в этот день у зала заседания, и они, свернув флаги и транспаранты, разошлись.

Особое внимание на сессии вызвало выступление главы администрации Белгородской области Е.Савченко. В своем докладе об экономической обстановке, сложившейся в области в связи с кризисом, губернатор подчеркнул что сейчас необходимо удерживать и контролировать потребительский рынок области. Обвал цен на продукты питания, пустые магазинные полки нам не грозят, так как область производит достаточное количество продовольствия. Однако роста цен избежать не удастся, и в первую очередь это будет напрямую связано с повышением закупочных цен. Планируется утвердить предельные цены на сахар — 8 рублей за килограмм, растительное масло — 14 рублей за литр, цены на хлеб оставить прежними. Чтобы избежать самопроизвольного взвинчивания цен, к предприятиям, завышающим ценовые добавки выше 20%-25%, планируется применять повышение налоговых надбавок.

Кроме того, недавние потрясения в банковской системе показали довольно изменчивый характер работы столичных банков и их филиалов. Следовательно, назрело время создать региональную финансовую систему, которая позволила бы сосредоточить деньги непосредственно в областных банках.

Касаясь бюджетной сферы, Е.Савченко привел цифры задолженности в Белгородской области по пенсионным выплатам — 286 млн. рублей, по заработной плате работникам бюджетной сферы — 57 млн. рублей и т.д. Безусловно, чтобы найти эти деньги и уменьшить дефицит бюджета, необходимы дополнительные финансовые источники. С этой целью и был предложен на рассмотрение депутатов областной Думы ряд законопроектов.

Проект закона белгородской области «О едином налоге на временный доход для определенных видов деятельности», принятый в первом чтении, был отправлен депутатам на доработку. По-настоящему жаркие споры и существенные разногласия среди депутатов вызвал законопроект «О налоге с продаж». Проект не был взят с потолка, а основывался на Федеральном законе «О налоге с продаж», который предусматривает один из источников формирования бюджетов субъектов РФ. Ставка обложения, равная 5%, относится к стоимости дорогостоящих товаров, радиотехники, одежды, ювелирных изделий, видеопродукции и компакт-дисков, услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы РФ (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, трех- четырех- и пятизвездочных гостиниц, словом, все то, что не доступно простому смертному. Кроме того, сам законопроект предусматривает освобождение от уплаты налога с продаж товаров первой необходимости: хлеба, молока, масла, продуктов детского питания, детской одежды, лекарственных средств, жилищно-коммунальных услуг и т.д. Относительно богатые, благодаря этому закону, поделятся с доходами с бедными и должны были бы пополнить областной бюджет 50-ю миллионами рублей, которые предполагалось направить на погашение задолженности по детским пособиям, зарплаты работникам здравоохранения и сферы образования и т.п. Надо отметить, что аналогичный законопроект принят во многих регионах России.

Тем не менее, депутаты, относящиеся с одобрением к нынешней экономической политике администрации Белгородской области, законопроект отклонили. По их мнению, он вызовет новую волну подъема цен и гнев избирателей. Между тем, отправив закон на доработку до новой сессии, они не смогли назвать альтернативного источника финансирования областного бюджета.

На сессии шел разговор и о создавшейся неблагоприятной ситуации в Белгородском филиале банка «СБС-Агро». Директор филиала В.Вервки отметил, что блокирование счетов банка — ничто иное, как разрушение крупнейшей финансовой системы России. В свою очередь областная Дума, разделяя тревогу дирекции банка и его вкладчиков, обратилась к федеральным властям с просьбой разобраться в ситуации и принять меры по сохранению «СБС-Агро» [[3]].

1.5.    Закон о санкциях

10 сентября областной Думой принят Закон Белгородской области «О временном применении санкций за необоснованное увеличение цен торговым предприятиями области».

Данный закон вводится в целях защиты потребительского рынка области от дальнейшего роста цен в условиях финансового кризиса.

Законом устанавливаются санкции за превышение 25% торговой надбавки для торговых предприятий всех форм собственности (включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), реализующих товары оптом или в розницу на территории области, виде взыскания излишне полученной выручки по следующей шкале:

 

Размеры торговых надбавок к цене приобретения (с НДС), в процентах

Санкции, применяемые за необоснованное увеличение розничных цен, в процентах
от суммы выручки, полученной в результате превышения торговых надбавок

До 25

0

От 25,1 до 50

20

От 50,1 до 100

25

От 100,1 и выше

50

 

Суммы санкций исчисляются плательщиками самостоятельно и уплачиваются за счет прибыли, остающейся в их распоряжении. 10, 20 и 30 числа каждого месяца с зачислением 100% в местные бюджеты. За неуплату установленных санкций изымается вся сумма выручки, полученная сверх цены приобретения торговой надбавки к ней, в размере 25%.

1.1.    Чрезвычайная комиссия

10 сентября заместитель главы администрации области Николай Незнамов провел первое заседание чрезвычайной комиссии по регулированию областного потребительского рынка, в состав которой вошли руководители и ответственные работки департамента агропромышленного комплекса, департамента инвестиций, ресурсного обеспечения, торговли и внешнеэкономической деятельности, департамента экономики и финансов, управления внутренних дел, государственной налоговой инспекции, госторгинспекции, областной продовольственной корпорации.

Для более оперативной работы комиссии созданы рабочие группы по контролю за поставками и реализацией продуктов первой необходимости, производимых на территории области, а также группа по регулированию тарифов на услуги переработки сельскохозяйственной продукции.

Главный вопрос, который решила комиссия, — принятие эффективных мер по недопущению обвального роста цен на продукты первой необходимости: муку, крупы, молоко, мясо, масло, сахар, яйца и мясо птицы.

Перед работниками перерабатывающей промышленности области была поставлена задача в кратчайшие сроки поставить в магазины, на рынки и торговые точки продукты первой необходимости, которые в связи с ажиотажным спросом из-за предстоящего роста цен исчезли с прилавков.

Также было принято решение поставить по приемлемым ценам товары и продукты первой необходимости в магазины «Ветеран». На складах области имеется достаточный запас необходимых продуктов для бесперебойного снабжения ими всех жителей Белгородчины.

Комиссия решила проводить свои заседания ежедневно, для того, чтобы оперативно принимать необходимые меры для стабилизации работы перерабатывающих предприятий, бесперебойной работы торгующих организаций.

2.    Социальная сфера

2.1.    Социальные выплаты

Долги по детским пособиям на 2 сентября составили более 70 миллионов рублей.

Пять районов не расплатились даже за прошлый год: Валуйский, Ивнянский, Прохоровский, Ракитянский и Белгород. В областном центре самый большой долг за 1997 год — почти полтора миллиона рублей. Пособия здесь не выдаются с мая.

Ситуация с нынешним годом и вовсе печальна. Только четыре  района — Борисовский, Красненский, Новооскольский и Чернянский — не имеют долгов за 98-й год. Остальные различаются между собой лишь с суммой да временем, с которого не платятся пособия. Самый большой долг в Белгороде — 32 млн. рублей за ним следуют: Старый Оскол — 4,7 млн., Шебекино — 4,7; Ракитное — 3,9; Губкин — 3,4; Валуйки — 3,4; Алексеевка — 3,3; Яковлево  — 3 млн. рублей.

Таким образом, постановление №393 главы администрации области Е.Савченко, которое требовало ликвидировать долги по детским пособиям к 1 сентября, не выполнено. Губернатор пообещал по 30 тысяч рублей на администрацию и по 3 оклада лично главам трех районов, которые избавятся от долгов.

После обвала «пирамиды», выстроенной самим же государством, ситуация выглядит весьма драматично. Пособие и так было нищенское и никак не компенсировало сколь-нибудь серьезно даже часть расходов на содержание ребенка. «Провальный месяц», так назвал глава администрации области Е.Савченко, имея в виду долги пенсионерам. На 10 сентября это 281 млн. рублей.

Еще в июне местное отделение Пенсионного фонда уже не сумело рассчитаться сполна с пенсионерами, 14 млн. так и числится в долгах. В июле не хватило уже 115 млн., в августе — 156 млн. рублей. В тоже время на сентябрьскую пенсию необходимо почти 170 миллионов.

Долг по обязательным отчислениям в Пенсионный фонд только двух налогообразующих предприятий составляет: Продовольственная корпорация — 28 млн. рублей, Лебединский ГОК — 40 млн. рублей [[4]].

Пенсионеры Белгорода и Старого Оскола почти вовремя получили деньги за июнь и июль месяц, а сейчас им выплачивают за август. Отделение ПФ старается в первую очередь расплачиваться с теми местностями, в которых больше процент сбора. Если в январе текущего года долг Белгородской области ПФ составлял около 400 млн. рублей, то сейчас он почти удвоился. Поэтому предложение части депутатов областной Думы об увеличении размера пенсий из-за резкого снижения покупательной способности рубля поддержки у администрации области не нашло.

Ситуация с выплатой пенсий в разных регионах страны — разная. В Москве платят повышенную, в Воронежской и Курской областях — не платят никакую, в Белгороде — с надрывом, но почти еще справляются с содержанием пенсионеров. Сложившееся положение еще раз показывает, что федеральный центр давно уже бросил регионы на самовыживание.

2.2.    Социальный протест

Около трехсот пенсионеров, не получивших денег, собрались 6 сентября на стихийный митинг в г. Губкине. Они пришли с плакатами «Президент, где нашим деньги?», «Ельцина в отставку!»… Почти три часа говорил с людьми глава местного самоуправления А.Кретов…

В тот же день в Старом Осколе четыреста человек митинговали по другому поводу: они протестовали против проекта нового КЗОТа, который внесло правительство на рассмотрение Государственной Думы.

3.    Экономика

3.1.    Лебединский ГОК

Состоявшееся 30 августа внеочередное общее собрание акционеров Лебединского ГОКа наконец-то дало ответ на многие вопросы, развеяло туман и всевозможные слухи, которые витали в последние месяцы над этим гигантом российской черной металлургии. Во-первых, четко определился и заявил о себе новый хозяин ЛГОКа — швейцарская фирма «Накоста АГ», которой принадлежит контрольный пакет акций комбината — 50,01%. Во-вторых, стало ясно, что банк «Российский кредит» полностью продал свои акции ЛГОКа, а это 46%, и ушел с предприятия.

Собрание проходило в ДК «Горняк» г. Губкина. В его работе принял участие первый заместитель председателя правительства Белгородской области А.Коваленко, глава местной администрации А.Кретов, руководители ряда промышленных предприятий Осколья, представители средств массовой информации. На собрании были рассмотрены вопрос о досрочном прекращении полномочий генерального директора ОАО «Лебединский ГОК» Н.Калинина.

С коротким докладом перед акционерами выступил председатель наблюдательного совета ЛГОКа О.Кедровский (Банк «Российский кредит»). Он изложил свою позицию по внесенным на обсуждение вопросам, обосновал решение возглавляемого им Совета об отставке Н.Калинина. При голосовании по данному вопросу за прекращение полномочий ген. директора ЛГОКа проголосовало 99,6% от числа зарегистрированных на собрании акционеров, против — 0,55%, воздержалось 0,03%. Несколько бюллетеней признаны недействительными [[5]].

По второму вопросу с информацией выступил гендиректор фирмы «Накоста-Евразия» Л.Новиков. Он коротко изложил программу действий новых хозяев на комбинате, ответил на многие вопросы акционеров. Из 10 кандидатов, выдвинутых на должность генерального директора ОАО «Лебединский ГОК» при голосовании победу одержал представитель фирмы «Накоста АГ» Игорь Васильевич Сокруто. За него отдали свои голоса 99,66% присутствующих акционеров.

Сокруто Иван Васильевич родился в Курской области в 1948 году. Среднюю школу окончил в Волоконовском районе, политехнический институт — в Харькове. Четверть века работал в Набережных Челнах. Прошел путь от рядового инженера до генерального директора крупнейшего мире завода по сборке большегрузных машин ОАО «КамАЗ» [[6]].

Избраны члены наблюдательного совета. В него вошли: от Оскольского электрометаллургического комбината — А.Угаров, В.Жилов, Л.Китной, В.Прокопенко, от фирмы «Накоста» — Л.Новиков, Е.Макаров, С.Леонович, А.Харлов, А.Коньков.

Председателем наблюдательного совета избран Леонид Николаевич Новиков, генеральный директор представительства фирмы «Накоста» в Москве, доктор технических наук.

Не ставя под сомнение компетентность вновь избранных специалистов в руководство крупнейшего в стране предприятия оценивать их можно по умению стабилизировать обстановку в коллективе горняков.

В середине сентября состоялась встреча работников администрации Губкина и Губкинского района, депутатов территориального Совета, руководителя общественных организаций с новым генеральным директором Лебединского ГОКа И.Сокруто. Открыл встречу глава администрации города и района А.Кретов.

В своем выступлении И.Сокруто сказал, что Белгородчина ему дорога и близка: аттестат зрелости он получил в одной из школ Волоконовского района, работал на заводе «Сокол». Почти четверть века трудился затем в Набережных Челнах, пройдя путь от инженера-технолога до директора крупнейшего завода по сборке большегрузных автомобилей КамАз.

Игорь Васильевич проанализировал экономическую и производственную обстановку на комбинате, назвав ее сложной, но небезнадежной. Дав высокую оценку профессионализму коллектива, ген. директор подчеркнул, что среди основных вопросов, которые предстоит решать, — экономия материальных и энергоресурсов, стабилизация производства, снижение себестоимости продукции. Для оздоровления производственной обстановки возможно принятие непопулярных мер, формирование антикризисной программы, которая будет действовать с октября. По расчетам специалистов, она сыграет положительную роль в погашении задолженности по зарплате, платежам в бюджет, в Пенсионный  и другие фонды.

4.    Партии и общественные организации

4.1.    КПРФ

Со словами сочувствия к «ограбленным и униженным» белгородцам, которые 1 сентября решительно и напористо заняли позиции на ступеньках администрации области, обратился первый секретарь горкома КПРФ В.Ветков. Собралось около тысячи человек, в основном — пожилые. Большинство пришли, прочитав расклеенный по улицам «боевой листок» координационного совета патриотических сил Белгорода.

Над головами реяли флаги Советского Союза и РСФСР, а также Военно-Морского Флота СССР. Пикетирование было организовано местными отделениями КПРФ, НПСР, РКСМ, Движения в поддержку армии, военной науки и оборонной промышленности, Движения по защите прав ветеранов войны и труда. Не являясь официально ответственными за устройство акции, активно заявили себя на ней представители ЛДПР.

Никто из местных руководителей не вышел к пикетчикам, которые буквально осаждали  входную дверь обладминистрации. А полномочному представителю президента С.Кисину посланцы пикетчиков передали обращение, копии которого оставили в приемных главы администрации области Е.Савченко и председателя облдумы А.Зеликова. В обращении был целый ряд вопросов: «Можете ли вы как руководитель области гарантировать, что обеспечите нормальное развитие экономики и улучшение материального обеспечения трудящихся при сохранении нынешних социально-экономических «реформ» в стране?», «Почему вы не противодействуете распродаже важнейших предприятий области?» «Когда прекратится несвоевременная выплата зарплаты?» [[7]].

4.2.    ЛДПР

В Белгородской области продолжает укреплять свои позиции ЛДПР. В июле-августе прошли перерегистрацию в соответствии с требованиями закона РФ областная организация ЛДПР, 12 районных, молодежных и женских организаций.

Зарегистрировано 10 вновь созданных организаций. Количество членов партии в области превысило 2 тысячи. Наиболее динамично развивается молодежная организация, которая ежемесячно прирастает почти на сто человек [[8]].

Активно ведется подготовка к будущим выборам, во все территориальные избирательные комиссии вводятся представители ЛДПР. Общественные приемные депутата Госдумы РФ С.Сычева активно помогают обратившимся за помощью гражданам в разрешении их насущных проблем. Такие приемные дни есть в Белгороде, Щебекине, Губкине, в других районах и райцентрах области.

27 сентября белгородская городская организация ЛДПР и молодежная организация ЛДПР провели пикет в парке им. Ленина с требованием установления на областном уровне льгот ветеранам боевых действий — белгородцам, выполнившим воинский долг в Чеченской Республике. Участники пикета привлекли внимание граждан к тому, что до настоящего времени и на федеральном и на областном уровне солдаты последнего вооруженного конфликта, развязанного властью на территории собственного государства, брошены на произвол судьбы. Через чеченскую войну прошли 1763 военнослужащих из Белгородской области, 45 погибли, 2 пропали без вести, 111 получили ранения, 29 стали инвалидами. До 1 октября 1998 года ЛДПР внесет в областную Думу законопроект о предоставлении льгот ветеранам чеченской войны.

4.3.    НПСР

27 сентября состоялось заседание президиума второй конференции областной организации Народно-патриотического Союза России, который был представлен депутатами Государственной Думы Н.Рыжковым, О.Кулешовым и С.Сухаревым, заместителем председателя областной Думы Н.Соколовым.

Полторы сотни собравшихся на конференцию делегатов имели полномочия от местных отделений 12 партий, движений и общественных объединений, действующих в оппозиции под флагом НПСР. В числе приглашенных также были руководители облсовпрофа, отраслевых обкомов профсоюза.

С отчетом о деятельности областной организации НПСР выступил ее председатель В.Сухарев. Его оценка «текущего момента»: «Наших сторонников становится все больше. Ветер стал дуть в наши паруса еще сильнее. Мы не должны упустить предоставляемую нам историей возможность смены политического режима» [[9]].

«Пока Ельцин будет на посту президента, ничего не изменится. Он — главная причина всех бед сегодня, — подчеркнул Н.Рыжков, участвовавший в конференции в качестве председателя исполкома координационного совета НПСР. — Поэтому главный лозунг в ходе Всероссийской акции протеста 7 октября должен быть таким: «Ельцина — в отставку!».

Председателем областной организации НПСР вновь избран депутат Государственной Думы С.Сухарев.



Источники

[1]. Белгородская правда. — 1998. — 1 сентября.

[2]. Белгородская правда. — 1998. — 9 сентября.

[3]. Белгородская правда. — 1998. — 12 сентября.

[4]. Белгородская правда. — 1998. — 12 сентября.

[5]. Белгородская правда. — 1998. — 5 сентября.

[6]. Белгородская правда. — 1998. — 9 сентября.

[7]. Белгородская правда. — 1998. — 2 сентября.

[8]. Белгородская правда. — 1998. — 4 сентября.

[9]. Белгородская правда. — 1998. — 30 сентября.