Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Республика Адыгея

А.Г. ВЕТОШКИН

Республика Адыгея

в апреле 1999 года

Расширенное заседание кабинета министров. Кадровые изменения в руководстве комитетов по торговле и водного хозяйства. Решение вопроса о конституционности президиума в парламенте РА. Постановления Государственного совета — Хасэ РА. Прокурорские проверки в районах республики. 2-ÿ конференция Адыгейского республиканского отделения ОПОО «Отечество». РА занимает второе место в РФ и первое в Северо-Кавказском регионе по индексу роста объемов промышленного производства. Доходы бюджета в I квартале.

1.    политика

1.1.       Кабинет министров

12 апреля под председательством президента РА А.А.Джаримова состоялось расширенное заседание кабинета министров РА.

Перед тем как приступить к рассмотрению вопросов повестки дня, премьер-министр РА М.Х.Тхаркахов по просьбе председателя правления Союза писателей РФ В.Н.Ганичева вручил президенту А.А.Джаримову литературную премию «Сын Отечества». А.Джаримов вместе с главой администрации Краснодарского края Н.Кондратенко являются первыми лауреатами этой премии.

Далее на заседании были рассмотрены кадровые вопросы. З.И.Китариев был назначен заместителем председателя комитета РА по торговле. Заместителем председателя комитета водного хозяйства РА министерства природных ресурсов РФ назначен Н.Н.Заценко.

Кабинет министров принял постановление «О ценах на сельхозпродукцию и продукты ее переработки, закупаемые в республиканский фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 1999 году».

1.2.       Конституционная палата

14 апреля сего года состоялось заседание Конституционной палаты РА по запросу прокурора республики о конституционности ст.18 закона РА «О Государственном совете-Хасэ РА», предусматривающей наличие президиума в парламенте республики.

Заседание прошло под председательством Н.А.Алибердовой – заместителя председателя Конституционной палаты. Кроме членов палаты в работе заседания участвовали начальник отдела прокуратуры РА по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов А.Фатин и начальник правового управления аппарата Государственного совета-Хасэ республики В.Купин.

Конституционная палата признала положение ст.18 Закона «О Государственном совете-Хасэ РА», предусматривающей формирование президиума Государственного совета-Хасэ РА с указанием его полномочий, по содержанию и по форме не соответствующее Конституции Адыгеи.

Принятое постановление является окончательным и обжалованию не подлежит. С 14 апреля считают утратившими силу и другие нормативные акты, основанные на неконституционной ст.18. Они будут отменены в соответствующем порядке.

1.3.       Сессия Государственного совета-Хасэ РА

25 апреля состоялась очередная 41-я сессия Госсовета-Хасэ. На сессию было вынесено около двух десятков вопросов. Все они были рассмотрены и по каждому принято постановление.

Сначала был рассмотрен вопрос о послании Конституционной палаты РА «О состоянии конституционной законности в Республике Адыгея». С содержанием послания депутатов ознакомил председатель Конституционной палаты Т.А.Беретарь.

Одним из самых острых вопросов рассматриваемых на сессии был вопрос: «О выдаче поручительства Центральному банку РФ за АКБ «СБС-Агро». Еще в феврале текущего года Госсовет-Хасэ принял постановление «О гарантировании возврата льготного кредита для финансирования предприятий и организаций агропромышленного комплекса РА в 1999 году». Центральному банку этим постановлением давалась гарантия на 105 млн. рублей, Адыгейскому региональному филиалу АКБ «СБС-Агро» — на 50 млн. рублей. Но так как центральный банк по решению Правительства России оба эти кредита – 155 млн. рублей взял на себя и теперь надо изменить текст поручительства.

Против гарантирования возврата кредита депутаты ничего не имели, а вот вопрос, кому будут предоставлены эти кредиты, депутатов, разделил. И когда Г.Я.Воронков стал перечислять предприятия агропромышленного комплекса, то они все оказались переработчиками, а не производителями сельхозпродукции. К тому же и некоторые переработчики, в том числе возглавляемые депутатами, из списка кредитозаемщиков оказались вычеркнуты.

Выступающие разделились на сторонников и противников кредитования сельхозпроиводителей через переработчиков. Аргумент сторонников – многие товаропроизводители, особенно бывшие колхозы, имеют минусовый баланс и надежд на возврат средств нет. Через переработчиков им можно дать кредит, с которым они будут рассчитываться продукцией – хлебом, мясом, молоком. К тому же такую систему поддерживают главы администраций районов.

В конце концов постановление о выдаче поручительства было принято. Кабинету министров разрешено выступить поручителем. Пойти кредит должен на программу кредитования из средств Спецфонда-99 – 50 млн. рублей, программу повышения эффективности птицеводства — 85 млн. рублей, программу обеспечения сельских товаропроизводителей минеральными удобрениями – 20 млн. рублей.

Был вынесен на сессию во втором чтении проект закона «О государственной охране памятников истории и культуры». Председатель комитета по межнациональным отношениям, науке и образованию Ю.Ю.Удычак рассказал о работе над проектом после первого чтения. Поступило много поправок. Сам Ю.Удычак внес 45 поправок, 7 поправок внесла депутат Т.С.Безусько. Все поправки Ю.Удычака рекомендованы головным комитетом к принятию, а поправки Т.Безусько — к отклонению. Причина отклонения, как говорилось на сессии, в том, что оспариваемая Т.Безусько норма закреплена в конституции. В итоге законопроект был принят во втором чтении.

В очередной раз выносился на сессию Госсовета-Хасэ законопроект о порядке отзыва депутатов, но судьба его складывается неудачно. Еще на 38-й сессии при поименном голосовании не хватило одного голоса. На этой сессии опять законопроект не прошел. Причем бурного обсуждения не было. Распечатку поименного голосования опубликовала республиканская газета «Советская Адыгея».

Без лишних дискуссий был принят во втором чтении законопроект «О защите населения и территории РА от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Все сорок поправок рекомендованы головным комитетом к принятию.

Без особых осложнений был рассмотрен и принят во втором чтении проект закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в РА». Был принят после повторного рассмотрения законопроект «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». По проекту закона «О порядке замещения должности судьи в РА», рассматривавшемся также во втором чтении, возникли серьезные разногласия, и законопроект отнесли на третье чтение.

Принят в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РА «О лесе», который представил первый заместитель председателя, главный лесничий Комитета РА по лесу О.Абрегов.

Несколько законопроектов не прошли «испытания». В их числе «О мировых судьях в РА», «Об общественных объединениях». Не принят в первом чтении и проект Закона «О выборах Президента РА», который выносился на сессию и в ноябре 1998 года.

1.4.       Прокуратура

На основании собранной информации о нарушениях закона, допускаемых должностными лицами администрации Тахтамукайского района, районной прокуратурой в январе-феврале этого года проведена проверка исполнения законов при ликвидации предприятий. Данной проверкой были охвачены администрация района, ГНИ, отдел статистики, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Центр занятости населения, редакция районной газеты «Согласие», Государственный архив администрации района.

В результате проведенной проверки установлен ряд грубых нарушений закона при самоликвидации предприятий в 1998 году. В большинстве случаев в материалах, представленных предприятиями для исключения из государственного реестра, отсутствовали необходимые документы. В абсолютном большинстве случаев ликвидируемыми предприятиями документы по личному составу в архив не сдаются. Не соблюдаются сроки публикаций в органах печати сообщений о предстоящей ликвидации предприятий, что приводит к нарушению порядка и сроков подачи требований кредиторов ликвидируемых предприятий.

Все вышеуказанные факты свидетельствуют об устранении администрации района как регистрирующего органа, и органа, соответственно, наделенного правом и обязанностью проверять законность и достаточность документов, предоставляемых ликвидируемыми предприятиями для исключения из государственного реестра, от контроля за законностью при ликвидации предприятий.

Прокуратурой района направлено представление об устранении нарушений закона и опротестованы постановления главы администрации района об исключении из государственного реестра предприятий, руководители которых допустили нарушения закона.

1.5.       Кража в госучреждении

В апреле, наряду с прочими криминальными историями, произошла еще одна, которая заинтересовала общественность. Произошла необычная кража. Она совершена в Доме правительства и парламента Республики Адыгея в рабочем кабинете депутата. Пострадавшая Н.Н.Коновалова, заместитель председателя комитета по вопросам местного самоуправления и связям с органами государственной власти, Государственного совета-Хасэ РА, председателя Союза славян республики. Из рабочего кабинета украдено 5000 долларов.

Пострадавшая говорить на эту тему для печати отказывается. Начальник УВД Майкопа Ю.Томчак ответил, что по данному хищению возбуждено уголовное дело, в интересах следствия информация не разглашается.

1.6.       Политические партии и движения

1.6.1.      Лужковское «Отечество»

В апреле в Майкопе состоялась 2-ÿ конференция Адыгейского республиканского отделения ОПОО «Отечество», на которую съехались делегаты от всех организаций, созданных в республике. Среди них представители самых разных слоев — интеллигенция, хозяйственные руководители, рабочие, служащие, фермеры.

На конференции обсуждались вопросы становления ОПОО «Отечество» и задачи дня. Руководителем республиканского совета этой организации М.Н.Черниченко было отмечено, что «все происходящее внутри страны и за рубежом, а особенно реакция России на агрессию НАТО в Югославии, убедительно показывают неспособность левых и правых российских радикалов к поиску компромиссов. И со всей очевидностью становится понятным, что стране нужна третья сила, способная объединить Россию».

2.    Экономика

2.1.       Итоги I квартала

Судя по данным Госкомстата РФ на 1 марта 1999 года Республика Адыгея занимала второе место в РФ (после Республики Алтай) и первое в Северо-Кавказском регионе по индексу роста объемов промышленного производства (150% при среднероссийском – 96%). Есть основания полагать, что проявившиеся в развитии экономики РА положительные тенденции вполне могут стать основой ее стабилизации.

Наблюдается рост производства во всех отраслях промышленности, кроме машиностроения и металлообработки, медицинских препаратов. Стабильно работали в I квартале предприятия практически всех территорий республики. Наибольшего увеличения объемов промышленного производства (в 3,7 раза) добились в Гиагинском районе, в Майкопе допущено снижение — на 1,8%. В целом промышленностью республики произведено продукции на 501,7 млн. рублей. Увеличено производство природного газа, пиломатериалов, картона, спирта, сыров жирных, сахара, консервов, макаронных изделий, растительного масла, пива. Такие темпы роста в этом году во многом объясняются незначительными объемами выпускаемой продукции за аналогичный период в прошлом году. В республике продолжает сокращаться производство строительного кирпича, стеновых материалов, мяса, колбасных и ликероводочных изделий.

По-прежнему является основной бюджетоформирующей отраслью республики пищевая и перерабатывающая промышленность. Ею произведено продукции на 188 млн. рублей. Увеличение объемов пищевой продукции обеспечили акционерные общества: «Адыгпродпереработка», Майкопская макаронная фабрика, молзавод «Кошехабльский», «Пищепром» Шовгеновского района, молзавод «Гиагинский», «Понежукайский пищекомбинат», «Пищеком», фирма «Дэшхын», пивзавод «Майкопский» и другие.

В то же время продолжается спад производства в мясной отрасли, допущено снижение товарных объемов кондитерской фабрикой «Майкопская».

Есть положительные сдвиги на ряде машиностроительных предприятий. Наращивают объемы производства в сложных экономических условиях акционерные общества: «Майкоппромсвязь», «Зарем», «Машзавод». Однако в целом по отрасли сохраняется снижение объемов производства.

Наметилась определенная тенденция улучшения работы предприятий лесопромышленного комплекса республики. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличено производство деловой древесины в 3,7 раза, пиломатериалов в 2,8 раза. 73% общего объема производства деловой древесины по республике обеспечено ГУП «Адыгеялеспром». Наращивает объемы производства и основное бюджетоформирующее предприятие отрасли – ЗАО «Картонтара». Возобновило заготовку древесины муниципальное унитарное предприятие «Дахлес».

За истекший период объем произведенной товарной продукции в легкой промышленности составил 2,5 млн. рублей. Темпы роста по отрасли обеспечили шпагатная фабрика «Майкопская» и пенькозаводы в Кошехабльском и Шовгеновском районах. На ЗАО «Мода» по-прежнему сохраняется сложная ситуация и продолжается спад производства.

Некоторые улучшения в экономике оживили работу транспорта, в том числе Майкопского авиапредприятия, которые увеличили пассажирооборот на 41%.

2.2.       Финансовая сфера

Доходы бюджета республики в I квартале составили 187,2 млн. рублей, из которых 65,8 млн. рублей – собственные доходы. В бюджеты республики мобилизовано собственных доходов в 1,43 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Исполнение прогнозных показателей доходной части бюджета обеспечено всеми территориями, кроме Шовгеновского района.

За три месяца 1999 года из федерального фонда финансовой поддержки перечислено 121,4 млн. рублей. Это составляет почти 30% от предусмотренных на год трансфертов. Имеющиеся доходы позволили профинансировать расходы бюджета на 184,4 млн. рублей.

С начала года недоимка по платежам в бюджеты всех уровней увеличилась на 6 млн. рублей. Наибольший рост недоимки в бюджеты всех уровней допущен в Красногвардейском и в Майкопском районах. На очередном заседании ВОК заслушивался отчет руководителей налоговых инспекций Красногвардейского и Шовгеновского районов о проделанной работе по мобилизации доходов всех уровней бюджетов за 1998 год и 1 квартал 1999 года и эффективности предоставленных льгот отдельным предприятиям и организациям по уплате налогов.

По состоянию на 1 января 1999 года 48 предприятий Красногвардейского района имеют задолженность по платежам в бюджеты всех уровней. В течение года ГНИ по Красногвардейскому району выставила 121 инкассовое распоряжение, произвела 10 административных арестов имущества должников, добилась введения внешнего правления на 5 предприятиях и ликвидации через Арбитражный суд 22 предприятий. За нарушение налогового законодательства были оштрафованы 36 руководителей и 108 граждан.

В первом квартале этого года в консолидированный бюджет мобилизовано налогов и сборов 5845 тыс. рублей. Рост сбора налогов составил 340%. В то же время недоимка за I квартал текущего года выросла на 1927 тысяч рублей. К тому же работа Красногвардейской налоговой инспекции привлекла внимание и следственных органов. В районе работает комплексная ревизия.

За январь-февраль по отраслям экономики (без банков и сельского хозяйства) получена прибыль в 27 млн. рублей. Основная доля прибыли (79%) получена промышленными предприятиями.

Из общего числа отчитавшихся предприятий 58,2% работали рентабельно. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года удельный вес убыточных предприятий снизился и составил 41,8%.

2.3.       Строительство

Продолжается спад в строительном комплексе. Исключение составляет индивидуальное строительство жилья, где рост составил 67% к уровню прошлого года.

Финансовое положение строительных организаций осложняется неплатежеспособностью заказчиков. Деятельность большинства из низ в январе-феврале была убыточной.

Выделение средств из бюджетов на 1999 год негосударственным коммерческим организациям на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов будет осуществляться только при условии передачи в государственную собственность по номинальной стоимости дополнительно выпускаемых акций на сумму предоставленных средств.

Большинство строительных предприятий не столько нуждаются в инвестициях, как в изменении системы управления и в реструктуризации, считает министр экономики Республики Адыгея С.Н.Зубенко.

В текущем году в республике на предоставление инвестиционных кредитов предусмотрено 10 млн. рублей бюджетных средств. Эти средства будут распределены только путем конкурсного отбора высокоэффективных инвестиционных проектов.

2.4.       Малый бизнес

По итогам первого квартала 1999 года в малом бизнесе произведено продукции, товаров, услуг на 100 млн. рублей. Наибольшую долю объема производства обеспечили малые предприятия строительства и промышленности.

Наиболее уязвимой отраслью в малом бизнесе оказалось хлебопечение. Дефицит сырья и резко возросшие на него цены повлияли на себестоимость продукции и явились причиной закрытия многих мини-пекарен. Продукция хлебозаводов, получающих муку из регионального фонда по стабильным ценам, стала пользоваться большим спросом.

Для развития и поддержки малого предпринимательства на 40-й сессии Госсовета-Хасэ принята республиканская программа на 1999 год – уже пятая по счету. Ее финансирование будет складываться из трех источников: федерального фонда поддержки малого предпринимательства – 1700 тыс. рублей, республиканского бюджета Адыгеи – 500 тыс. рублей, ассигнования государственного фонда занятости населения республики – 10 тыс. рублей.

Поддерживаться будут приоритетные направления: выпуск товаров народного потребления, производство и переработка сельхозпродукции и другое. Поддержка будет осуществляться не столько деньгами, сколько созданием условий для развития малого предпринимательства.

Речь идет прежде всего о нормативно-правовом обеспечении развития малого бизнеса, формировании структуры поддержки малого бизнеса, об информационно-аналитическом обеспечении этого дела.

2.5.       Внешнеэкономическая деятельность

В I квартале 1999 года объем внешнеторгового оборота республики составил более 1 млн. долл. США, что к уровню I квартала прошлого года составляет всего 27%.

Основными статьями экспорта были древесина и изделия из нее, лом черных металлов, оборудование. В импорте преобладают фармацевтическая продукция, оборудование, табак и его заменители, продукты неорганической химии.

2.6.       Сельское хозяйство

2.6.1.      Общие показатели развития

Некоторые положительные тенденции обозначились в сельском хозяйстве. Своевременно проведены весенне-полевые работы, в два раза больше посеяно яровых культур. Первыми в республике завершили сев в ТОО «Ханское». Из двух тысяч гектаров посеяно 960 га озимых и 1040 га яровых культур, в том числе: подсолнечника 270 га, кукурузы 242 га, овса 120 га, томатов 30 га, кориандра 325 га.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Адыгея обеспечило свеклосеющие хозяйства семенами сахарной свеклы, практически решен вопрос по обеспечению сельхозтоваропроизводителей семенами овощных культур и зеленого горошка.

Основным положительным фактором является то, что удалось преодолеть негативную тенденцию последних лет снижения поголовья скота. В целях стабилизации в отрасли животноводства, наращивания численности поголовья скота и его продуктивности в коллективных хозяйствах РА, исходя из необходимости предотвращения дальнейшего сокращения численности поголовья сельскохозяйственных животных, президент РА А.А.Джаримов подписал Указ «О мерах по выводу отрасли животноводства РА из кризиса», согласно которому руководителям предприятий мясоперерабатывающей промышленности, заготовительных организаций, независимо от форм собственности, запрещено принимать на убой маточное поголовье сельскохозяйственных животных без наличия актов выбраковки. Пустующие животноводческие корпуса подлежат передаче в аренду юридическим и физическим лицам для организации животноводческих ферм. Государственный комитет РА по статистике ежегодно будет принимать отчеты по выбытию маточного поголовья животных по актам выбраковки, а министерство внутренних дел РА усилит меры, направленные на предотвращение хищений сельскохозяйственных животных в хозяйствах, и установит контроль за вывозом скота за пределы республики.

2.6.2.      Помощь личным хозяйствам

Администрацией Майкопа начала осуществляться программа оказания помощи горожанам в содержании личных подворий и помощь в реализации полученной продукции. Для этого была проведена инвентаризация земли, позволившая выявить и перераспределить более ста неэффективно использовавшихся гектаров. С помощью руководителей комитетов местного самоуправления составлены списки горожан — владельцев живности. Акционерное общество «Майкопхлебопродукт» будет отоваривать их зерновыми отходами в первую очередь в рамках возможного. Начаты работы по созданию сети заготовительных пунктов и подбору заготовителей.

2.6.3.      Продовольственный налог

В республике активно идет обсуждение проекта закона РА «О продовольственном налоге с сельхозтоваропроизводителей». Из-за отсутствия денежных средств абсолютное большинство хозяйств агропромышленного комплекса республики не производят отчисления денежных средств во внебюджетные фонды и на погашение платежей в бюджет по налогам, а расчеты с кредиторами производят по бартеру. Поэтому правительство республики считает, что уплата всех платежей в бюджет и во внебюджетные фонды в натуральном виде более приемлема для хозяйств, и это позволит им стабилизировать свое экономическое положение.

В соответствии с расчетами средства продовольственного налога распределяются следующим образом: 24% зачисляется в погашение налогов и 76% зачисляется в погашение платежей во внебюджетные фонды.

Целью введения единого продовольственного налога является укрепление доходной части республиканского бюджета и бюджетов территорий, создание экономических и правовых взаимоотношений сельхозпроизводителей и органов местного самоуправления, углубление аграрных преобразований.

2.6.4.      Тахтамукайский молзавод

Вначале апреля возобновил работу Тахтамукайский молзавод, который был остановлен год назад из-за убыточности. Теперь проведена реконструкция, установлены новые линии, в частности по пакетированию молока, кефира, сметаны.

Единственная проблема для молзавода это поставки молока и цены на них. Для завода закупочная цена свыше 3 рублей не приемлема. Она, может быть, и не совсем выгодна для сдатчиков – хозяйств, которые могут продать молоко за пределами района и за 3,50 и 4 рубля.

Но глава районной администрации взял проблему поставок под свою опеку, пояснив, чем такая «выгода» может обернуться для некоторых хозяйств, не желающих сдавать молоко на родное предприятие, им просто не будут выдаваться дотации, да и другие средства из бюджета, за счет которых они живут.

2.6.5.      Птицеводство

Третье место в России занимают птицеводы ООО «Авис» Кошехабльского района по среднесуточным привесам бройлеров.

В марте месяце, к примеру, птица регулярно «тяжелела» на голландских кормах «Профими» в среднем на пятьдесят граммов. С каждого тура предприятие сдавало в реализацию 300 тонн диетического мяса.

3.    Социальная сфера

3.1.       Статистика

В республике в социальной сфере наметились некоторые положительные тенденции. Полностью завершена выплата пенсий за I квартал и декабрь 1998 года. На 28 апреля текущего года пенсии за апрель профинансированы на 100%, и к 1 мая все пенсионеры Адыгеи получили апрельские пенсии. Работники пенсионного фонда РА ведут подготовку к выплатам увеличенных на 12% майских пенсий.

В целом по республике помесячно снижается задолженность по заработной плате. Если в январе и феврале текущего года она была погашена в основном работникам социальной сферы, то в марте на 95% — работникам материального производства.

В целях сокращения дестабилизации в уровне оплаты труда различных социальных групп населения республики, а также упорядочения оплаты труда работников бюджетной сферы кабинет министров Республики Адыгея во II квартале 1999 года планирует изыскать источники финансирования расходов, связанных с повышением тарифных ставок работников бюджетной сферы. Для этого необходимо около 85 млн. рублей.

Оживление производства повлекло за собой некоторое увеличение рабочих мест. Но массовое высвобождение в прошлом году работающих в лесной и деревообрабатывающей промышленности (около 3,5 тысяч человек) ухудшило положение на рынке труда, увеличив уровень скрытой безработицы. Продолжает оставаться весьма высокой дифференциация в уровне доходов населения. Прожиточный минимум, составивший в январе 564,8 рубля, увеличился в марте до 705 рублей. Покупательная способность в сравнении с 1998 годом снизилась на 54%. Количество людей, живущих на грани бедности, составляет 56,3%.

На начало апреля выплачено за первый квартал текущего года и январь 1998 года 67% детских пособий.

3.2.       Цены

В целом за период кризиса инфляция в республике возросла на 95,1%, против 105,3% в среднем по России. Ограниченная платежеспособность населения сдерживает темпы прироста цен в пределах 4-5% в месяц.

Остаются неизменными цены на муку, хлеб и хлебобулочные изделия из пшеницы республиканского фонда (в 1,8 раза ниже нерегулируемых).

Стоимость набора из 25 основных продуктов питания на конец марта в Майкопе в расчете на месяц составила 468 рублей. По состоянию на 29 марта 1999 года цены на продовольственные товары были на уровне средних по Северо-Кавказскому региону. Цены на мясо говядины 1 категории, мясо птицы, колбасы варенные, молоко пастеризованное, хлеб пшеничный 1 и 2 сорта были ниже.

Анализ данных Госкомстата РА на 19 апреля 1999 года показывает, что розничные цены в республике сохраняются на уровне средних по региону.

Таблица 1

Цены на продукты питания в Северо-Кавказском регионе

 

 

Майкоп

Краснодар

Владикавказ

Черкесск

Нальчик

Мясо гов. 1 кат.

32,63

34,52

40,67

37,93

38,50

Мясо птицы

30,90

34,92

43,77

35,42

42,80

Колбаса варен.

37,45

35,52

42,14

39,61

44,00

Молоко

5,51

6,67

7,20

5,51

10,56

Масло животн.

68,03

61,81

63,47

61,04

59,93

Сахар

11,35

10,07

11,16

9,68

10,56

Яйцо

12,89

11,26

15,11

12,77

13,07

Масло раст.

25,27

21,13

22,32

24,81

30,04

Хлеб пшен.

3,31

2,54

3,33

5,09

4,00

Вермишель

11,48

11,26

11,96

9,13

8,92

 

В республике оставались неизменными с сентября 1997 года до апреля текущего года тарифы на электрическую энергию для населения, регулируемые кабинетом министров Республики Адыгея совместно с Краснодарской краевой энергетической комиссией.

В связи с обращением министерства экономики Республики Адыгеи Федеральная энергетическая комиссия РФ сохранила без изменения до 1 июня 1999 года оптовые цены на газ для отопления жилья малоимущих граждан на уровне 1 апреля 1998 года.

1.1.       Акция протеста экологов

30 марта 1999 года перед Домом правительства началась акция протеста против проекта строительства автодороги Лагонаки — Дагомыс через территорию Кавказского заповедника. Акция носила умеренный характер, и вся ее радикальность заключалась в том, что она была не санкционированной.

Делегация из трех человек отправилась в Белый дом с уведомлением о требованиях участников к властным структурам республики Адыгея – президенту, кабинету министров, Государственному совету — Хасэ.

Участники акции раздавали листовки. Все ждали представителей власти, но к протестующим никто не вышел.

Когда участники уже начали расходиться, вдруг были задержаны экологические активисты. Им было вменено нарушение ст. 166 «Кодекса об административных нарушениях». После составления протокола их отпустили.

Источники

1.  Советская Адыгея. — 1999. — 3 апреля.

2.  Советская Адыгея. — 1999. — 6 апреля.

3.  Советская Адыгея. — 1999. — 9 апреля.

4.  Советская Адыгея. — 1999. — 10 апреля.

5.  Советская Адыгея. — 1999. — 13 апреля.

6.  Советская Адыгея. — 1999. — 14 апреля.

7.  Советская Адыгея. — 1999. — 16 апреля.

8.  Советская Адыгея. — 1999. — 17 апреля.

9.  Советская Адыгея. — 1999. — 20 апреля.

10.Советская Адыгея. — 1999. — 21 апреля.

11.Советская Адыгея. — 1999. — 23 апреля.

12.Советская Адыгея. — 1999. — 27 апреля.

13.Советская Адыгея. — 1999. — 28 апреля.

14.Советская Адыгея. — 1999. — 29 апреля.

15.Деловая Адыгея. — 1999. — 7-14 апреля.

16.Деловая Адыгея. — 1999. — 14-21 апреля.

17.Деловая Адыгея. — 1999. — 21-28 апреля.

18.Адыгейская правда. — 1999. — 12 апреля.

19.Шапсугия. — 1999. — 14 апреля.