Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Псковская область

В. ОХОТА,

И. Александрова

Псковская область

в декабре 1999 года

Результаты выборов в Государственную Думу РФ по Псковскому округу. Действия областной исполнительной власти. Депутаты областного Собрания приняли бюджет 2000 г. в первом чтении, депутаты Псковской городской Думы назначили дату выборов мэра г. Пскова. Социальные и жизненно важные объекты области в декабре остались без электричества. Визиты и встречи. В силовых структурах Псковской области.

Основные тенденции

Декабрь, месяц проведения парламентских выборов, не принес сюрпризов и неожиданностей. Депутатом от Псковской области стал Михаил Варфоломеевич Кузнецов. Профессиональная предвыборная кампания, поддержка областной администрации и неспособность остальных участников предвыборной гонки к политическим компромиссам – вот основные причины его победы.

Итоги голосования за партии и общественно-политические объединения можно назвать провальными для «ЯБЛОКА», которое «потеряло» с предыдущих выборов половину своих сторонников. Союзу правых сил не хватило трех сотых процента для того, чтобы набрать 5% голосов избирателей Псковской области. Пятипроцентный барьер преодолели ОВР (5,13%), КПРФ (23,46%). Поистине триумфальной стала победа блока «Единство», которого поддержала областная администрация, а предвыборный штаб возглавил заместитель губернатора Гавунас М.С. Почти сорок процентов избирателей, пришедших на избирательные участки, отдали свои голоса избирательному объединению «Медведь».

Предвыборная кампания в Псковской области отмечена тотальной цензурой со стороны областной власти. Кульминацией стала потасовка, устроенная заместителем главы областной администрации Гавунасом М.С. с представителями мэрии города Пскова в областной типографии (см. п. 1.1.).

На фоне парламентских страстей обыденным выглядело решение депутатов Псковской городской Думы о назначении на 27 февраля 2000 года выборов главы Псковской городской администрации.

Важным событием месяца стало отключение электроэнергии на жизненно важных и социальных объектах области.

1.    Политика

1.1.       Выборы депутатов Государственной Думы РФ

73,1% избирателей Псковской области намеревались принять участие в выборах депутата Государственной Думы России 19 декабря 1999 года. Такие результаты социологического исследования аналитическое бюро «Sociofocus» опубликовало накануне выборов.

Исследование проведено в период с 1 по 6 декабря 1999 г. Областная выборка 1600 человек, в том числе выборка по Пскову 400 человек, по Великим Лукам 230 человек, репрезентативна по полу и возрасту, а также месту постоянного проживания (город/село). Опрос проводился во всех городах и районах Псковской области. Возможная статистическая погрешность результатов составляет не более 2,5%.

Избирателям был задан вопрос: «Если бы выборы в Государственную Думу состоялись сегодня, за какое избирательное объединение Вы отдали бы свой голос?»

Только блок «За победу» (КПРФ и союзники) смог удержать позиции начала осени. С 16,9% стойких приверженцев он стабильно занимал второе место.

Политическая и социологическая сенсация осени и зимы 1999 года — правительственный блок «Единство», ворвавшийся в политическое пространство страны за считанные недели. Новая партия власти, публично поддержанная премьером Путиным и мощнейшей пропагандистской кампанией двух ведущих телеканалов (ОРТ и РТР), буквально на глазах всей страны изменила соотношение ведущих политических сил.

Это не могло не сказаться на позициях других участников выборов. Самый большой урон понесло избирательное объединение «Отечество — вся Россия», буквально рухнувшее с первого места (18,6%) в сентябре на четвертое-пятое (6,6%) в декабре.

В период с сентября по декабрь продолжилось снижение числа избирателей, намеренных голосовать за «ЯБЛОКО».

«Женщины России» получили самый низкий с момента начала исследований (апрель 1999 г.) результат, но и он оставлял им надежду на преодоление 5%-ного барьера.

Блок Жириновского (ЛДПР) впервые не преодолел по итогам опроса необходимую черту. Данные публикуемого исследования в высокой степени соответствуют результатам общероссийских социологических служб, относящих «Женщин России», блок Жириновского и Союз правых сил к числу избирательных объединений, находящихся в «пограничной зоне» и балансирующих между 4 и 6 процентами.

«Единство» лидировало как в городах, так и в сельской местности. Соотношение сил «Единства» и КПРФ оказалось на удивление близким как в Пскове, так и Великих Луках. До этого предпочтения избирателей двух крупнейших городов отличались весьма значительно. «ЯБЛОКО» впервые за 1999 год сдало лидирующие позиции в Пскове. Маленькой сенсацией стало 3 место в Великих Луках Союза правых сил с 9,4%, что значительно превышает не только областные, но и общероссийские достижения СПС. В Великих Луках удовлетворительным являлось также и положение НДР. Кроме того, избиратели города на Ловати полностью, как никто другой, отказали в доверии блоку Жириновского (ЛДПР). Но едва ли приходилось сомневаться в том, что сторонники Жириновского, как это уже бывало, не проявили себя во время опроса общественного мнения.

Впервые за время опросов был задан вопрос: «За какое избирательное объединение Вы не станете голосовать ни при каких обстоятельствах?» При ответе избиратели могли назвать три объединения из списка 28 избирательных блоков.

Первым в «отрицательном рейтинге» стоял блок Жириновского (ЛДПР) с 34,5%. 17,4% избирателей области заявили, что никогда не проголосуют за коммунистов, 13,5% — за «Сталинский Блок — за СССР», 8,5% — за «Отечество — всю Россию». «Наш дом — Россия» имеет 7,4% безусловных оппонентов, Союз правых сил — 6,5%, «ЯБЛОКО» — 6%. Отрицательный рейтинг «Единства» составил 1,6%.

Если учесть мелкие прокоммунистические и откровенно большевистские объединения, отрицательный рейтинг коммунистов доходил до 35%, правых демократических партий и движений — до 21%. Это соотношение является существенным показателем для понимания вектора политического развития России и оценки потенциальной глубины политического пространства для развития тех или иных партий и движений [[1]].

 

Прошедшие выборы частично подтвердили данные опроса (см. Приложение). В Приложении также приведены выдержки из предвыборных программ кандидатов в депутаты.

Монополизированные администрацией Псковской области средства массовой информации сыграли решающую роль для результатов выборов в области. Воспетые достоинства одного кандидата поддерживались войной компромата, развязанной участниками предвыборной гонки.

Одними из первых высказали возмущение ходом предвыборной борьбы депутаты Великолукской городской думы. Они опубликовали обращение к главе администрации Псковской области Е.Э.Михайлову и председателю областного Собрания депутатов Ю.А.Шматову. В обращении было выражено требование «принять все необходимые меры по введению избирательной кампании в рамки законности и приличия» [[2]].

Нарушение закона о выборах вынудило группу кандидатов в депутаты обратиться в центральную избирательную комиссию и генеральную прокуратуру. В своем заявлении кандидаты в депутаты отметили, что избирательная кампания М.В.Кузнецова ведется с использованием служебного положения сотрудников администрации Псковской области (государственных служащих), служебных помещений администрации, принадлежащего ей автотранспорта, средств связи и через воздействие на избирателей области через СМИ, учредителем которых является администрация Псковской области. «Работу по избранию М.В.Кузнецова непосредственно координируют заместители главы администрации Е.А.Елфимов и М.С.Гавунас. Штаб избирательной кампании М.В.Кузнецова располагается в здании администрации Псковской области. Там же находится контактный телефон кандидата. Штатный помощник Е.А.Елфимова И.М.Ванюхина готовит радиопередачи о М.В.Кузнецове. Заместитель председателя комитета А.Ю.Агапов пишет для местных газет агитационные статьи о М.В.Кузнецове» [[3]].

Деятельность администрации Псковской области в декабре свелась к активному участию в выборах депутатов Государственной Думы РФ.

Администрация области не могла оставить без ответа заявление кандидата в депутаты и руководителя областной КПРФ Никитина В.С. о нецелевом использовании ею средств, предназначенных на выплату детских пособий, и подала на кандидата в депутаты в суд.

Городской суд рассмотрел иск областной Администрации и признал информацию, распространяемую кандидатом в депутаты Госдумы Никитиным В.С. о детских пособиях не соответствующей действительности [[4]].

 

Накануне выборов, 17 декабря, жители города получили номер газеты «Новости Пскова» с белыми пятнами. Как позже заявил главный редактор городского издания, «это был не технический брак — это результат грубого вмешательства администрации Михайлова в ход избирательной кампании». А произошло следующее.

«16 декабря вечером, когда газета уже печаталась в типографии, явились заместитель главы администрации Михаил Гавунас и руководитель избирательного штаба кандидата Кузнецова М.В. Евгений Елфимов (он же заместитель главы администрации в свободное от выборов время). Познакомившись с содержанием номера, чиновники приказали остановить печатные машины. В номере планировалось опубликовать обращение кандидата в депутаты Савицкого И.Н. и депутата областного Собрания Полозова Б.Г.

Михаил Гавунас с первых же слов начал угрожать редактору, обещая заняться, наконец, газетой всерьез. В ответ на требование продолжить печать номера, Гавунас изрек: «Печатать будут, когда скажу я». Прибывших к месту конфликта заместителя главы администрации города В.Н.Ивченко и руководителя юридической службы города Пскова З.В.Кравченко Гавунас начал выталкивать из помещения. Возникла потасовка, в ходе которой Гавунас, очевидно, показал себя не с самой сильной стороны, поэтому спасать шефа бросился один из 4-х охранников важного областного лица. В его руках был... пистолет. К счастью, до стрельбы дело не дошло. Ударами о стену Гавунас повредил видеокамеру журналиста телевидения «Кром».

Лично Гавунасом не был допущен в типографию мэр г. Пскова А.В.Прокофьев, по той причине, что тому нечего делать «на областной территории», коей является типография.

Финал конфликта, длившегося почти пять часов, печален: в нарушение ст. 28 Закона РФ «О средствах массовой информации» милиция арестовала более 14 тысяч экземпляров газеты. Михаил Гавунас не дал разрешения на продолжение печати тиража до тех пор, пока не был удален текст третьей страницы, а заодно и информация с первой. Еще одним итогом, и главным, является то, что госчиновник вмешался в ход избирательной кампании, чтобы расчистить дорогу своему кандидату» [[5]].

Потерпела фиаско попытка консолидации вокруг кандидата, способного составить конкуренцию претенденту №1 — ставку областной администрации Кузнецову М.В. Достаточно долго муссировалась тема — объединение должно произойти вокруг депутата областного Собрания Полозова Б.Г. В конечном итоге Полозов Б.Г. сам снял свою кандидатуру в пользу депутата областного Собрания и известного предпринимателя Савицкого И.Н.

После шокирующих итогов губернаторских выборов в 1996 году экс-заместителю губернатора Полозову Б.Г. в марте 1998 г. удалось стать депутатом и заместителем председателя областного Собрания. У правоцентристских политических сил области появилась надежда на появление в области сильной оппозиции. Однако лидера-оппозиционера из Полозова Б.Г. не получилось. Администрация области без лишних проволочек проводила необходимые налоговые льготы и использовала бюджетные деньги на дотации алкогольной промышленности. Результаты парламентских выборов еще раз показали невозможность рассматривать Полозова Б.Г. в качестве сильной политической фигуры, способной стать объединительной силой в политической борьбе с действующей исполнительной властью.


1.2.       Псковское областное Собрание депутатов

2 декабря состоялась сессия областного Собрания депутатов. Результат — принятие в первом чтении проекта закона области «Об областном бюджете на 2000 год».

Доходная база его учитывает действующее законодательство, ставки и нормативы отчислений, используемых в 1999 году, индексацию доходов на уровень инфляции в 2000 году, в сравнении с текущим, в 1,3 раза.

За базу планирования бюджетных поступлений приняты показатели третьего квартала 1999 года. Такое решение принято в связи с изменением налогового законодательства в первом и втором кварталах 1999 г., в результате чего произошло снижение ставки налога на прибыль, зачисляемой в бюджет субъекта, с 22 до 19 процентов, уменьшение доли зачисления подоходного налога с физических лиц и нормативов зачисления налога на добавленную стоимость в бюджет субъекта.

При планировании поступлений в 2000 году расчет по остальным налогам и доходам производился с учетом итогов их поступлений за девять месяцев, с учетом индексирования в 1,3.

В бюджетном регулировании предложено частичное перераспределение финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами городов и районов в целях выравнивания доходной базы на 2000 год.

По консолидированному бюджету области и районов дефицит запланирован в 40%, а по городам Пскову и Великие Луки — в 37 процентов. Из бюджетов городов, районов и областного производится финансирование расходов по объектам и мероприятиям действующей сети и вновь принятым объектам. Исключительно из областного бюджета финансируются расходы на действующую бюджетную сеть.

В бюджете на 2000 год предусматривается централизованное приобретение топлива для котельных городов и районов, оплата газа и топливно-энергетических ресурсов.

При формировании расходов бюджета расчет фонда оплаты труда произведен с учетом ее увеличения по органам управления в 1,5 раза с 1 января, по бюджетным учреждениям в 1,2 раза с 1 апреля.

Применены повышающие коэффициенты к ценам и тарифам, действующим на 1.10.99г: коэффициент 1,3 — индекс-дефлятор на товары и услуги по данным Минэкономики РФ из прогноза социально-экономического развития; 1,8 — на горюче-смазочные материалы и 2,1 — на продукты питания (по данным комитета статистики области); 1,53 — медикаменты (по данным ГУП «Фармация»).

Расходы на развитие материально-технической базы предусмотрены в размере пяти процентов от расходов на содержание бюджетной сферы.

Расчет расходов бюджетов муниципальных образований произведен с применением расчетных показателей на одну школу, одного учащегося, на одного жителя [[6]].

С докладом о бюджете на 2000 год выступил начальник главного финансового управления С.Г.Казанцев. Он отметил, что при расчете бюджета на этот раз применялись единые нормативные тарифы, что позволило выровнять финансирование различных муниципальных образований. Проект бюджета согласован с 23 главами городов и районов области. В проекте предусмотрен дефицит бюджета в 40 процентов.

Это плохо, но меньше, чем в 1999 году, когда он составлял 51 процент. В то же время в принятом в Государственной Думе в третьем чтении бюджет России на 2000 год предусмотрен трансферт для Псковской области 918 миллионов рублей. В расчетах же областного бюджета рассматривалась цифра 787 миллионов рублей. Значит, за счет дополнительного трансферта можно будет снизить дефицит бюджета до 34,7%.

Выступивший с содокладом председатель бюджетного комитета областного Собрания депутатов Г.Н.Бубнов подчеркнул, что в целом экономическое положение области очень сложное. Дефицит огромен, много долгов. Бартер, взаимозачеты занимают значительную долю в расчетах. Ухудшается качество жизни псковичей.

Говоря о проекте бюджета, Г.Н.Бубнов отметил, что областная администрация и на этот раз представила его с опозданием. В то же время депутат поддержал нормативный метод, примененный при составлении проекта, централизацию средств на топливо, согласился со ставками налогов, социальной направленностью бюджета. Но возразил против заложенного в документ дефицита. Он предложил учитывать предельные суммы расходов и дефицита, а согласительной комиссии поработать над снижением дефицита бюджета.

Не согласились с проектом бюджета представители города Великие Луки. Они считают, что в документе не учтены интересы крупных городов области. Ряд претензий к проекту высказал и председатель Псковской городской Думы Л.Н.Трифонов. Он отметил, что нельзя забирать у города налоги и превращать Псков в дотационную территорию. Ведь Пскову надо не только выживать, но и развиваться. Это первый город на Западной границе России — ворота страны. И 10 миллионов рублей, что выделены Пскову для поддержания статуса областного центра, для этого недостаточно.

В целом же депутаты посчитали, что проект бюджета годен как основа для дальнейшей работы, и приняли его в первом чтении. Создана согласительная комиссия из представителей администрации области и областного Собрания. Она рассмотрит все замечания и предложения и подготовит проект ко второму чтению [[7]].

На сессии были внесены изменения в Закон о бюджете на 2000 год, изменения и дополнения в Закон о налоге с продаж, рассмотрены вопросы о начислении пеней за просроченные платежи в областной бюджет в 1999 году, о дополнительных гарантиях лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, полученной при выполнении задачи в условиях вооруженного конфликта на территориях Закавказья, Молдавии и Таджикистана, рассмотрен ряд законопроектов, связанных с выборами, и ряд других.

1.3.       Местное самоуправление

1.3.1.      Выборы в органы местного самоуправления

По данным Псковской областной избирательной комиссии, в результате выборов глав районных администраций, проходивших 19 декабря 1999 г. в 15 районах области, избраны семь глав районов:

в Гдовском районе — В.В.Коняхин (48%)

в Красногородском — И.И.Брилев (54,81%)

в Бежаницком районе — А.Я.Трофимов (57,92%)

в Порховском районе — Л.Е.Кострица (61,20%)

в Стругокрасненском — А.А.Котов (62,25%)

в Дновском районе — Б.И.Красавин (72,89%)

в Дедовическом районе — Д.Д.Гуйдо (58%)

 

В Пушкиногорском, Пустошкинском, Островском, Себежском, Новоржевском, Опочецком, Печорском, Невельском районах по результатом выборов никто из кандидатов не набрал необходимого количества голосов. В этих районах назначен второй тур голосования.

 

Представительные органы местного самоуправления 15 муниципальных образований Псковской области приняли решение о совмещении выборов глав муниципальных образований с выборами депутатов Государственной Думы РФ 19 декабря 1999 года.

Заявления об участии в выборах в октябре-ноябре 1999 года подали 82 претендента, из них отказано в регистрации 15 претендентам, сняли свою кандидатуру 4, не предоставили документы 2. Зарегистрирован 61 кандидат.

Среди успешно зарегистрированных кандидатов – 5 женщин и 56 мужчин.

В возрасте до 30 лет — 1 кандидат, от 30 до 40 лет — 13 кандидатов, от 40 до 50 лет — 20 кандидатов, от 50 до 60 лет — 25 кандидатов, старше 60 лет — 2 кандидата.

Среди зарегистрированных кандидатов — 1 пенсионер, 1 безработный. Высшее образование имели 54 кандидата, среднее специальное образование — 6 кандидатов, 1 кандидат имел общее средние образование.

В числе 61 зарегистрированного кандидата 56 выдвинуты избирателями, 3 — политическими партиями и движениями (КПРФ — 2, ЛДПР — 1), 2 — в порядке самовыдвижения.

Одна треть состава территориальных и участковых избирательных комиссий была сформирована на основе предложений избирательных и общественных объединений. Активно предлагали кандидатов в состав комиссий избирательные объединения КПРФ, ЛДПР, «Наш дом — Россия», «ЯБЛОКО» [[8]].

1.3.2.      Псковская городская Дума

10 декабря 1999 г. депутаты Псковской городской Думы приняли решение на основании Закона Псковской области «О выборах главы муниципального образования в Псковской области» и Устава города Пскова. Псковская городская Дума приняла решение назначить выборы мэра города Пскова и установить день голосования — воскресенье, 27 февраля 2000 года.

 

Первого сентября 1999 г. депутат Псковской городской Думы Лобахин С.Е. дал интервью областной газете, в которой высказал серьезные претензии к организации здравоохранения в Пскове. Для проверки достоверности сообщаемых депутатом сведений была создана специальная комиссия Комитета по здравоохранению Псковской областной администрации, которую возглавил заместитель председателя комитета Богатин А.М. В результате расследования, состоявшегося в декабре, было установлено, что факты, изложенные в интервью С.Е.Лобахина, не подтвердились.

В частности, автор утверждал, что городской муниципальной аптеке №3 предоставлены налоговые льготы, а извлеченные в результате этого доходы не используются для регулирования цен на лекарства для льготников. В действительности, как установила проверка, МУП «Аптека №3» не имеет льгот по налогообложению. Предприятию предоставлена льгота по арендной плате за помещение, в котором оно располагается.

Не согласилась комиссия и с критикой депутата Лобахина С.Е., выказанной в адрес псковского роддома. В действительности техническая оснащенность роддома соответствует требованиям, предъявляемым к лечебно-профилактическим учреждениям данного профиля. Не было выявлено никаких нарушений, связанных с подготовкой беременных к родам, профилактикой материнской и перинатальной смертности, выполнением клинико-диагностический обследований. С 1994 года в перинатальном центре осуществляется капитальный ремонт.

Проверка установила, что не соответствует действительности и другие критические замечания депутата, высказанные в адрес учреждений города [[9]].

1.4.       Федеральные органы в регионе

1.4.1.      Управление ФСНП по Псковской области

Сотрудниками отделения безопасности и борьбы с коррупцией налоговой полиции Управления Федеральной службы налоговой полиции по Псковской области при получении взятки задержан инспектор Псковской городской налоговой инспекции. Представители фирмы №попросили инспектора сделать копии отчетных документов своих конкурентов, и он исполнил просьбу третьих лиц. За услуги инспектор получил взятку. В итоге следователем по особо важным делам УФСНП по Псковской области, капитаном налоговой полиции Валерием Осиповым инспектору-взяточнику предъявлено обвинение не только в получении взятки как должностным лицом, но и по факту незаконного получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну. Дело направлено для рассмотрения в Псковский городской суд.

1.4.2.      УВД

Сотрудниками отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Псковской области за 10 месяцев 1999 года выявлено и зарегистрировано 330 преступлений, что на 7,14% больше, чем за аналогичный период 1998 года. Из оборота изъято свыше 720 кг различных наркотиков, наркосодержащих растений и психотропных веществ. По-прежнему среди изъятых наркотиков наиболее часто встречаются маковая соломка, марихуана и героин. Выявлено 71 преступление, связанное с попытками незаконного сбыта наркотиков, что составляет 21,5% от общего числа зарегистрированных преступлений (среднероссийский показатель — 19,9%) [[10]].

Пресс-центр УВД области выступил с сенсационным заявлением: впервые в Псковской области сотрудниками милиции задержан компьютерный хулиган, засылавший через Интернет компьютерные вирусы.

Им оказался 16-летний вундеркинд, проживающий в Пскове. В отношении подростка возбуждено уголовное дело по малоизвестной в криминальном мире статье 273 УК РФ. Если дело будет направлено в суд, ему грозит наказание вплоть до лишения свободы сроком на 3 года. А если следствие докажет, что созданный им вирус привел к тяжким последствиям, срок увеличится до 7 лет.

1.5.       Международные и межрегиональные связи

В декабре мэр г. Пскова Александр Прокофьев принял исполняющего обязанности генерального консула Республики Болгария в Санкт-Петербурге Георги Карастаматова, консула по торговле Милчо Игнатова и генерального директора фирмы «Балканкар-Росс» Кирилла Чальнова, прибывших в Псков с визитом, в основе программы которого лежали экономические вопросы.

Исполняющий обязанности генерального консула подтвердил готовность многих болгарских фирм работать на российском рынке вообще и на Северо-Западе нашей страны в частности. Причем речь идет о долгосрочных проектах. Господин Карастаматов выразил готовность консульства содействовать такому сотрудничеству.

Мэр г. Пскова Александр Прокофьев поддержал подобную инициативу болгарской стороны. Положительным в нынешней экономической ситуации А. В. Прокофьев посчитал то, что соотношение денежных единиц России и Болгарии более выгодно и отвечает экономическим реалиям, чем российский курс доллара.

Болгарские гости уже вышли на контакты с псковской Торгово-промышленной палатой, решают вопрос о производстве сигарет. Псковичи получили предложение участвовать в организуемых в Санкт-Петербурге болгарских выставках-ярмарках, а потенциальные южные экономические партнеры города получили приглашение стать участниками ближайшей «Псков-ЭКСПО». Среди возможных отраслей сотрудничества были названы фармацея, сельское хозяйство, легкая промышленность, туристический бизнес, а также поставка в Псков настоящих болгарских вин [[11]].

 

15 декабря в Псков с однодневным визитом прибыл министр образования РФ В.М.Филиппов.

Он встретится с научно-педагогической общественностью области, посетит профессиональный лицей №12, педагогический комплекс, побывает в Печорском детсаде «Светлячок».

В конце встречи В.М.Филиппов и губернатор Псковской области Е.Э.Михайлов подписали соглашение о сотрудничестве в области образования. Настоящий договор разграничивает предметы ведения и полномочий между Министерством образования и областной Администрацией. Соглашение включает 17 статей и рассчитано на 5 лет [[12]].

 

В декабре на имя Главы Администрации Псковской области Е.Э.Михайлова пришло благодарственное письмо от полномочного представителя Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания и Республике Ингушетия А.В.Кулаковского. В письме, в частности, говорилось: «Выражаю Вам глубокую признательность за качественную подготовку, материально-техническое обеспечение и отбор сотрудников УВД Псковской области: начальника смены дежурной части УВД Псковской области подполковника милиции Горского В.Е., помощника начальника отдела — оперативного дежурного Порховского ОВД капитана милиции А.Ф.Степанова, оперативного дежурного Куньинского ОВД капитана милиции А.В.Лебедева, которые в соответствии с приказом МВД России выполняли оперативно-служебные задачи по ликвидации осетино-ингушского конфликта с октября-ноября 1992 года в составе Мобильного отряда МВД России при Представительстве Президента РФ в Республике Северная Осетия-Алания и Республике Ингушетия» [[13]].

 

По инициативе консульства Латвии в Пскове в области побывали директор департамента развития предпринимательства министерства экономики республики и представители Резекненской специальной экономической зоны.

Программа их визита была подготовлена при активном участии общественной организации «Псковская область — Латвия». В ходе переговоров были определены направления сотрудничества, представляющие взаимный интерес для обеих сторон. К ним в первую очередь относятся транзитные перевозки. Кроме того, будут расширяться деловые связи в сфере деревообработки, пищевой промышленности, туризма. Администрация города уже получила предложение от торгово-промышленной палаты Резекне принять участие в ежегодной региональной выставке предприятий пищевой промышленности, которая состоится в апреле 2000 года [[14]].

 

В декабре в Пскове завершились межправительственные российско-эстонские переговоры. В ходе их были обсуждены вопросы о состоянии рыбных запасов в территориальных водах двух стран Балтийского моря и в Псковско-Чудском водоеме, определены квоты вылова рыбы в 2000 году, намечены меры по воспроизводству лосося и другие.

Итогом переговоров стало подписание межправительственных протоколов о регулировании рыболовства, об установлении общего допустимого улова в водоемах и национальных квот ее добычи [[15]].

2.    Экономика и социальная сфера

2.1.       Проблемы энергоснабжения

15 населенных пунктов Порховского района в начале декабря остались без электроэнергии. Ночью 8 декабря злоумышленники сняли провода с 10 пролетов линии электропередачи. Администрация района обратилась к администрации области с просьбой «рассмотреть вопрос выделения из резервного фонда необходимого количества материалов для восстановления линий и при рассмотрении плана на 2000 год предусмотреть выделение средств на приобретение проводов и других материалов с целью восстановления повреждений». Всего же в течение ноября-декабря в районе похищено 16 887 кг проводов. Склад с похищенным милиция обнаружила и опечатала. Но через несколько дней его содержимое исчезло [[16]].

 

6 декабря в г. Пскове с 10 до 17 часов произошло внезапное отключение электроэнергии в самом крупном районе города.

Семь часов крупнейший городской массив был практически парализован: остановились предприятия и котельные, прекращена работа в медицинских и детских учреждениях, отключились телефоны и сигнализация. Но ни с какими материальными убытками нельзя сравнить то, что создалась серьезная угроза здоровью и жизни горожан. Городская служба 050 зарегистрировала 157 телефонных звонков от горожан, попавших в сложные ситуации в связи с отключением электроэнергии. Не прошло и двух суток, как вновь тревожно зазвенели телефоны службы: прекратилось энергоснабжение станции «скорой помощи» на улице Леона Поземского, 9, ателье на улице Школьной, 19, жилого дома на улице Волкова, 2, котельной шпагатной фабрики, котельной «Первомайская» и еще около тридцати различных объектов. Но если причиной ситуации 6 декабря стал затянувшийся конфликт в решении финансовых проблем двух хозяйствующих субъектов и как следствие — произошедшее отключение электроэнергии, то последующие события специалисты объяснили серией аварий на подстанциях.

Как сообщил председатель городской комиссии по чрезвычайным ситуациям М.Я.Хоронен, вопрос решен следующим образом: «Псковоблэнерго» взяло кредит под гарантии областной администрации и оплатило потребление «Псковэнерго» за большую часть декабря. Сейчас руководство «Псковэнерго» находится в Москве в РАО ЕС России, и есть надежда, что произошедшее не повторится.

 

Между тем, по сведениям ОАО «Псковэнерго», в настоящее время 70 деревень Псковской области живут без света. Причина все та же — провода с линии электропередач нещадно воруют. Отдельные смельчаки приспособились снимать их даже не отключая, под высоким напряжением.

Энергетики не успевают с ремонтными работами. Есть такие участки, где новые, только восстановленные провода через несколько дней опять кто-то снимает [[17]].

 

Островский межрайонный прокурор Николай Коннов возбудил уголовное дело в отношении исполняющего обязанности начальника Островского отделения «Псковэнергосбыт» Владимира Антонова по ст. 330 ч. I УК РФ за самоуправство.

Антонову вменяется «самовольный, вопреки установленным законом или иными нормативными правовыми актами, порядок совершения каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином», выразившийся во внезапном отключении электроэнергии в г. Острове Псковской области 6 декабря 1999 года. Последствием отключения, дестабилизировавшего всю систему жизнедеятельности города, стали заявления в прокуратуру районной и городской администрации Острова, районной поликлиники, территориальной и участковых избирательных комиссий, предпринимателей [[18]].

 

По мнению первого заместителя председателя комиссии — начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Псковской области, полковника В.А.Комиссарова, действия ОАО «Псковэнерго» и ПГУП «Псковоблэнерго», по вине которых происходят отключения электроэнергии, необходимо расценивать как «преднамеренное создание чрезвычайной ситуации». С 1 по 5 ноября были произведены отключения мощности в системе энергоснабжения г. Пскова, Палкинском, Стругокрасненском, Гдовском, Островском, Пыталовском, Опочецком районах. В результате отключенными оказались больницы, школы, живые дома, хлебокомбинаты, очистные сооружения... На ряде объектов вышли из строя насосы, трубопроводы, другое оборудование. На котельных создалась реальная угроза взрывов котлов... Действия энергоснабжающей организации признаны необоснованными, руководители предупреждены о привлечении как к административной, так и к уголовной ответственности.

Однако 6 и 7 декабря вновь допущены ограничения мощности в г. Пскове и Островском районе.

Одной из основных причин сложившийся ситуации, наряду с ограничением мощности, является конфликт между руководством «Псковэнерго» и «Псковоблэнерго» [[19]].

 

В малом зале областной администрации прошло совещание, на котором обсуждена ситуация, вызванная отключениями электричества в городах и районах области. На совещании присутствовали представители энергоснабжающих организаций: ОАО «Псковэнерго» и ПЭГУП «Псковоблэнерго», члены комиссии по чрезвычайным ситуациям Псковской области, председатели КЧС районов и городов.

Выходить из ситуации, угрожающей экономической стабильности Псковской области, каждый решил по-своему. Представители ОАО «Псковэнерго» и ПЭГУП «Псковоблэнерго» в ходе острой полемики предложили вовремя оплачивать все счета, недовольным такой постановкой вопроса — подавать на них в суд. Их оппоненты, не согласившись с этим, приняли с поправками специальное решение, состоящее из нескольких пунктов. А именно: обратиться в прокуратуру Псковской области с просьбой дать правовую оценку действиям руководства ОАО «Псковэнерго» и ПЭГУП «Псковоблэнерго». Руководителям ОАО «Псковэнерго» (В.М.Пинхасику) и ПЭГУП «Псковоблэнерго» (В.А.Попову) запретить: отключение электроэнергии предприятиям, организациям и населению, своевременно производящим оплату за потребляемую электроэнергию, а также систем жизнеобеспечения (насосных станций, водоснабжения, газоснабжения, котельных), медицинских и общеобразовательных учреждений, домов престарелых и детских домов. Решение спорных вопросов между энергоснабжающими организациями путем ограничений и отключений электроэнергии потребителям, что влечет за собой возникновение чрезвычайных ситуаций и дестабилизацию работы систем жизнеобеспечения городов и районов области [[20]].

2.2.       Миграционные проблемы

Около 60 человек, в основном женщин и детей, приняла из Чечни в эти месяцы миграционная служба Псковской области. Как сообщил руководитель службы Н.Ф.Горбунов, они нашли приют у родственников и знакомых в Порховском и Плюсском районах, в Пскове и Великих Луках, им выплачено единовременное пособие. Почти 50 переселенцев, пострадавших за время разрешения кризиса в Чеченской республике в 1994-96 годах, получили на псковской земле компенсации за утраченные имущество, жилплощадь [[21]].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итоги прошедшего месяца нельзя назвать неожиданными. Победа Кузнецова М.В., ставшего депутатом Государственной Думы от Псковской области — закономерный итог многомесячной предвыборной кампании. Результаты выборов еще раз показали политическое безволие и слабость существующей в области оппозиции.

Область плавно переходит из одной предвыборной кампании в другую — в феврале состоятся выборы мэра г. Пскова, в марте — президентские выборы.

Прогноз на предстоящие февральские выборы видится неутешительным для нынешнего мэра. А.В.Прокофьев за последние годы потерял значительную часть политического капитала: он может рассчитывать на поддержку лишь небольшой группы городских депутатов, из информационных ресурсов — одна городская газета (городское телевидение и радио оказались финансово зависимы от областной администрации), амбициозность мэра привела к разногласиям с городской бизнес-элитой. Несмотря на то, что давно определившийся и принявший решение баллотироваться заместитель мэра Хоронен М. Я. уже начал свою предвыборную кампанию, пока все участники предвыборной гонки еще не обозначены. Важным для итогов предстоящих выборов может оказаться решение о своем участии в предвыборном марафоне заместителя губернатора Гавунаса М.С.

Приложение

Общие данные о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Псковскому избирательному округу №141

 

Приняли участие 66,21% избирателей.

Таблица 1

1.

Число избирателей, включенных в список

626764

2.

Число бюллетеней, полученных комиссией

592402

3.

Число бюллетеней, выданных досрочно

0

4.

Число погашенный бюллетеней

177399

5.

Число бюллетеней, выданных на участке

355050

6.

Число бюллетеней, выданных вне участка

59953

7.

Число бюллетеней, содерж. в переносных ящиках

59939

8.

Число бюллетеней, содерж. в стационарных ящиках

354590

9.

Число действительных бюллетеней

408506

10.

Общее число недействительных бюллетеней

6023

11.

Недействительных бюллетеней на основании п. 14 ст. 77 ФЗ

92

12.

Недействительных бюллетеней, не содержащих отметок

2699

12а.

Недейств. Бюллетеней, досрочно проголос. за выбывших

0

13.

Число полученных УИК полученных удостоверений

8064

14.

Число открепительных удостоверений, выданных в УИК

3181

14а.

Число открепительных удостоверений, выданных в ТИК

94

15.

Число проголосовавших по открепительным удостоверениям

2300

16.

Число погашенных открепительных удостоверений

4883

17.

Число погаш. Откр. удостоверений в соотв. с п.6 ст. 73

87

 

Число бюллетеней по актом по утрате

0

 

Число откреп. Удостоверений по актам об утрате

0

Результаты голосования по Псковскому одномандатному округу

 

Антипов Виктор Леонидович

13326 — 3,21%

 

Иванов Серафим Иванович

25047 — 6,04%

 

Кузнецов Михаил Варфоломеевич

146149 — 35,26%

 

Миронович Юрий Владимирович

3414 — 0,82%

 

Никитин Владимир Степанович

88129 — 21,26%

 

Подколзин Евгений Николаевич

12665 — 3,06%

 

Савицкий Игорь Николаевич

49012 — 11,82%

 

Трусов Александр Иванович

5991 — 1,45%

 

Туманов Владислав Николаевич

22915 — 5,53%

 

Против всех вариантов

41858 — 10,10%

 

Общие данные о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному округу в Псковской области

 

Приняли участие 66,27% избирателей.

Таблица 2

1.

Число избирателей, включенных в список

627031

2.

Число бюллетеней, полученных комиссией

589047

3.

Число бюллетеней, выданных досрочно

0

4.

Число погашенных бюллетеней

173383

5.

Число бюллетеней, выданных на участке

355522

6.

Число бюллетеней, выданных вне участка

60042

7.

Число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках

60037

8.

Число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках

355033

9.

Число действительных бюллетеней

408752

10.

Общее число недействительных бюллетеней

6318

11.

Недействительных бюллетеней по п. 14 ст. 77 ФЗ

92

12.

Недействительных бюллетеней, не содержащих отметок

2827

12а.

Недейств. Бюллетеней, досрочно проголос. за выбывших

0

13.

Число полученных УИК полученных удостоверений

8064

14.

Число открепительных удостоверений, выданных в УИК

3181

14а.

Число открепительных удостоверений, выданных в ТИК

94

15.

Число проголосовавших по открепительным удостоверениям

2579

16.

Число погашенных открепительных удостоверений

4883

17.

Число погаш. Откр. удостоверений в соотв. с п.6 ст. 73

87

 

Число бюллетеней по актом по утрате

100

 

Число откреп. Удостоверений по актам об утрате

0


 

 

Результаты голосования по федеральному округу

 

1.

Консервативное движение

734 — 0,18%

2.

РОС

1016 — 0,24%

3.

Женщины России

10365 — 2,50%

4.

Сталинский блок

3213 — 0,77%

5.

Яблоко

13439 — 3,24%

6.

Коммунисты России

8926 — 2,15%

7.

Мир. Труд. Май

3080 — 0,74%

8.

Николаев – Федоров

1856 — 0,45%

9.

Духовное наследие

354 — 0,09%

10.

КРО и Ю. Болдырев

1811 — 0,44%

11.

Мира и единства

2573 — 0,62%

12.

Защита женщин

3458 — 0,83%

13.

Медведь

158884 — 38,87%

14.

Социал-демократы

291 — 0,07%

15.

В поддержку армии

2475 — 0,60%

16.

Блок Жириновского

28982 — 6,98%

17.

За гражданское достоинство

25584 — 0,62%

18.

ОВР

21279 — 5,13%

19.

КПРФ

97380 — 23,46%

20.

Русское дело

754 — 0,18%

21.

Партия народа

488 — 0,12%

22.

Союз правых сил

20621 — 4,97%

23.

Наш дом – Россия

3381 — 0,81%

24.

Соц. партия России

540 — 0,13%

25.

Партия пенсионеров

7256 — 1,75%

26.

Русская соц. Партия

837 — 0,20%

 

Против всех вариантов

12175 — 2,93%

 

Информационная справка о кандидатах в депутаты по Псковскому одномандатному округу №141, программы кандидатов

Антипов Виктор Леонидович

В 1980 году закончил Ленинградский сельскохозяйственный институт и был направлен в колхоз «Дружба» Пушкиногорского района Псковской области, где пять лет проработал главным инженером. В 1985 году приехал в Гдовский район Псковской области, где работал главным инженером районного управления сельского хозяйства, директором сельского профтехучилища, председателем колхоза. В 1990 году Виктор Леонидович Антипов был избран председателем Гдовского райисполкома. В 1999 году исполнилось девять лет, как Антипов В.Л. возглавил Гдовский район Псковской области.

«Программы я не люблю, — заявил в своих предвыборных материалах Антипов В.Л. — Любая программа — это набор лозунгов и пожеланий. Лозунгов я не приемлю, потому что привык считаться с жесткими реалиями сегодняшней повседневности. На встречах с избирателями я предпочитаю просто говорить: обещаю работать, используя свой опыт».

В своих предвыборных материалах Антипов В.Л. говорил не о том, какой он видит работу депутата, а о том что делать категорически не стоит: «Власть пора менять. Полностью. Нет, я не сторонник революционных изменений в политике. Как бы нелепа ни была сегодня наша власть, она сама дала нам прекрасную возможность с ней посчитаться за все наши беды. Эта возможность — выборы. Жизнь можно изменить. Если не возвращать во власть людей, примелькавшихся на телеэкранах. Я не обещаю никому золотых гор. Не обещаю неожиданного повышения зарплат и пенсий... Не надо примерять на себя зарубежные модели управления государством, Россия самобытна. У нее должен быть особенный путь. Во власть пора прийти людям из глубинки. Они куда лучше знают беды простого народа...».

 

Иванов Серафим Иванович

Уроженец Псковской области. Прошел путь от рядового колхозника до председателя хозяйства «Передовик» Псковского района Псковской области. Иванов С.И. был депутатом Верховного Совета РСФСР в 1980-1989 гг., и в 1990-1993 гг.

Иванов С.И. не представил на суд избирателей своей предвыборной программы, апеллируя к «огромному жизненному опыту» и «многолетнему труду».

 

Кузнецов Михаил Варфоломеевич

Родился 22 августа 1968 г. в Тюмени. Затем ребенком жил в Целинограде и Жданове, где пошел в школу. 9-10 класс закончил в физико-математической школе-интернате №18 при МГУ имени Ломоносова М.В. В 1985 году стал студентом МГУ. В 1986 г. был призван в армию. В 1990 г. стал работать в банке «Премьер», занимался организацией сети обменных пунктов. Затем совместно с товарищами из МГУ организовал МДМ-банк, через полтора года после создания банк вошел в число тридцати крупнейших банков России. Создал фабрику по производству полиграфической продукции и детских тетрадей.

В 1995 г. вошел во фракцию ЛДПР Государственной Думы по партийным спискам. В Думе работал заместителем председателя Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам.

После выборов главы администрации Псковской области в 1996 году М.В.Кузнецов был назначен советником главы администрации Псковской области по финансовым вопросам.

Женат. Имеет сына.

 

В мае 1998 г. М.В.Кузнецов официально в газете «Псковская Правда» объявил о своем намерении баллотироваться в Государственную Думу от Псковской области. С этого момента все региональные государственные СМИ Псковской области ведут систематическую прямую агитацию за М.В.Кузнецова.

 

Из программы:

«По своим политическим убеждениям — сторонник прагматических интересов России. Считаю, что нужно обязательно поддерживать те меры, которые реально приносят пользу стране и людям. Тяжелейшее положение, в котором уже несколько лет находиться Россия, стало в первую очередь результатом кризиса в власти. Власть не знает, что делать и как делать, власть поражена коррупцией и развращена безответственностью, власть построена на принципе групповых интересов и личной преданности. Из этого происходят и все остальные беды: падение промышленного производства и тяжелейшее состояние сельского хозяйства, развал социальной сферы, снижение оборонного потенциала, демографический кризис, разгул преступности, терроризма и многое другое.

В своей деятельности на посту депутата Государственной Думы я сделаю все от меня зависящее для того, чтобы наша власть становилась более профессиональной, вменяемой и эффективной. Я буду продолжать бороться всеми доступными средствами с коррупцией и воровством, прежде всего, в государственном аппарате» [[22]].

«Кстати, встреч я провел ровно 134, в общей сложности ко мне пришли около десяти тысяч человек... Что касается ЛДПР, то в партии я никогда не состоял, а 19 декабря перестану быть и членом этой фракции, это всем известно. Мог бы выйти раньше, и это помогло бы мне во время выборов, но привык выполнять взятые на себя обязательства, какими бы тяжелыми они не были [[23]].

 

Миронович Юрий Владимирович

Возраст 31 год. Женат. Воспитывает семилетнюю дочь. Работает заместителем председателя Государственной телерадиокомпании «Псков». Представляет в области Русскую социалистическую партию. В 1996 году закончил Московскую школу политический исследований при Совете Европы.

Служил в армии, закончил механико-машиностроительный факультет Псковского политехнического института. Был основателем одного из первых рекламных агентств в городе Пскове.

 

Никитин Владимир Степанович

Родился 5 апреля 1948 года в Опочке в семье военного капитана. Мать работала учителем в школе глухонемых. Три первых года прожил в Опочке, затем отца перевели по службе в Литву. Учился в Ленинграде в ЛИИЖТе, служил в армии.

После окончания института работал на стройках Карелии и Казахстана, потом переехал в город Великие Луки Псковской области, где работал старшим инженером-конструктором. Был выдвинут на должность секретаря горкома комсомола, затем стал заведующим отделом строительства и городского хозяйства, вторым секретарем Великолукского горкома партии.

В 1983 году Владимир Степанович был переведен на должность заведующего строительным отделом обкома партии. Через три года его избрали первым секретарем Псковского городского комитета партии.

В 1991 году В.С.Никитин создал фирму «Псковское возрождение» для оказания помощи вынужденным переселенцам, соотечественникам, вытесняемым из государств Балтии.

В 1995 году В.С.Никитин стал депутатом Государственной Думы по спискам КПРФ.

 

Подколзин Евгений Николаевич

Из программы кандидата:

«Я выступаю за сильную государственную власть, основанную на Законе. Нужна глубокая конституционная реформа. Президентские полномочия необходимо ограничить. Правительство России должно взять на себя полную ответственность за экономическую ситуацию в стране. Законодательная власть должна получить больше прав и, прежде всего, в области контроля за исполнительной властью.

Необходимо выровнять государственные полномочия, права и обязанности всех субъектов Федерации. Псковская область не должна быть падчерицей государства.

Все имеющиеся у государства средства, конституционное право, должны быть применены для защиты единства и целостности территории России.

Россия должна применить все имеющиеся в ее распоряжении возможности и средства для защиты соотечественников, оказавшихся за рубежом.

Финансовой политике, проводимой под давлением Международного Валютного Фонда, надо положить конец. Никакие внешние займы не способны обеспечить экономическое возрождение России. Главное — это внутренние ресурсы. Разрушительный принцип, навязанный России в ходе реформ — «жить по средствам» надо сменить на принцип «преумножать средства, чтобы жить достойно». Пора возрождать национальную промышленность и, в первую очередь, высокотехнологичные наукоемкие производства. Это восстановление оборонного потенциала, это новые рабочие места, это доходы в бюджет, а значит зарплата врачам и учителям, это возможность платить достойные пенсии.

Совокупную ставку налогообложения необходимо снизить так, чтобы производить больше продукции стало выгоднее.

Естественные монополии, такие как транспортные, нефтяные, газовые, связь, энергетика должны рассматриваться как государствообразующие инфраструктуры.

Таможенную политику нужно откорректировать в направлении защиты внутренних рынков. Ежегодно миллиарды долларов из России оседают на счетах иностранных банков. Давно пора поставить законодательный заслон незаконному вывозу капитала. Существенная доля рабочих мест должна быть сосредоточена в малом и среднем бизнесе.

Нельзя форсировать выплату внешнего долга. Ответственность за накопленные средства массового уничтожения, техногенноопасные производства на нашей территории несет не только Россия. Надо добиться реструктуризации долгов

Надо разорвать преступную связь бизнесменов и чиновников, наживающихся на труде крестьян, продающих сельхозпродукцию в несколько раз дороже, чем покупающие. Бюджет должен кредитовать село напрямую без посредников и только живыми деньгами, а не топливом и транспортом по явно завышенным ценам. Надо ликвидировать диспаритет на машиностроительную и сельскохозяйственную продукцию.

Я против принудительного внедрения той или иной формы собственности на землю. В зависимости от традиций, климатических и географических условий могут использоваться все формы собственности — государственная, коллективная, частная. Прежде всего, земля должна принадлежать тем, кто на ней работает...

Мы обязаны надлежащим образом обеспечить социальную защищенность Военнослужащих, отставников, членов их семей. Я буду добиваться, чтобы закон о статусе военнослужащих выполнялся.

Достижения здравоохранения в предшествующий период должны быть восстановлены.

Необходимо создать эффективную систему защиты здоровья матери и ребенка. Финансирование детских лечебных учреждений, родильных домов, женских консультаций должно осуществляться в первоочередном порядке.

Я считаю, что государственное среднее и высшее образование должно быть бесплатным. Частное образование должно быть поддержано как самостоятельное и дополнительное.

Мы должны поднять социальный статус и материальное обеспечение учителей и преподавателей вузов. За задержку в выплате зарплат врачам и учителям должны отвечать руководители соответствующих региональных и муниципальных образований.

В Псковской области 247077 пенсионеров.

Эти люди заслужили повышенное внимание к себе и заботу государства. Необходимо принять ряд мер, которые позволили бы обеспечить этим людям достойный уровень жизни. Государство обязано дать этим людям реальный прожиточный минимум.

Большинство наших пенсионеров — это вполне работоспособные люди, и что важно, это настоящие патриоты, которые, если мы предоставим им возможность, готовы помочь обществу (если сами они этого захотят). Среди них много профессионалов, которых «вымели» с предприятий под предлогом наступления пенсионного возраста.

В случае избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для реализации своей предвыборной программы я выступлю со следующей законодательной инициативой или поддержу ранее выдвинутые предложения:

1.     Внести в Конституцию РФ поправки, ограничивающие права Президента РФ.

2.     Снять депутатскую неприкосновенность с депутатов всех уровней представительской власти по уголовным преступлениям.

3.     Провести тщательное расследование фактов коррупции в высших эшелонах государственной власти РФ. Не на словах, а на деле обеспечить равенство граждан перед Законом.

4.     Ликвидировать внутренние оффшорные зоны на территории РФ: Ингушетия, Калмыкия и т.д. Законодательно обеспечить выплату налогов не по месту регистрации предприятия, а по месту расположения производства.

5.     Зарплату федеральных и региональных чиновников жестко увязать со средним уровнем доходов населения и Субъектов Федерации соответственно. Если в регионе есть факты задержек зарплаты работникам бюджетной сферы и пенсионерам, то чиновники районных, городских, областных органов власти должны получать зарплату последними.

6.     Поставить действительный законодательный заслон вывозу капитала за границу. Усилить контроль за экспортом из России сырьевых ресурсов (нефть, газ, уголь, лес, прокат и т.д.)

7.     Законодательно обеспечить защиту внутренних и внешних в экономику России и Псковской области. Прибыль предприятий должна идти на развитие производства, а не оседать в зарубежных карманах [[24]].

 

Полозов Борис Геннадьевич

Родился 22 февраля 1951 г. в г. Опочке Псковской области. В 1968 г. окончил среднюю школу №3 г. Опочка с серебряной медалью. В том же году поступил и в 1974 г. закончил факультет автоматики и вычислительной техники Ленинградского ордена Ленина электротехнического института по специальности «Электронные вычислительные машины». По распределению приехал в Псков.

В течение 19 лет, с 1974 по 1992 год, работал на одном предприятии — специальном конструкторском бюро вычислительной техники Псковского завода радиодеталей. Работал руководителем лаборатории, начальником сектора, заместителем главного инженера, главным инженером, директором.

В 1981 г. закончил Центральные курсы повышения квалификации для руководителей предприятий радиоэлектронной промышленности. В 1984 г. — отделение хозяйственных руководителей университета марксизма-ленинизма.

В 1992 г. был приглашен на работу в администрацию Псковской области на должность заместителя главы администрации по экономике. Исполнял обязанности председателя региональной энергетической комиссии, председателя координационного совета по проблемам занятости населения. Курировал вопросы государственного строительства и местного самоуправления.

С 1994 г. при непосредственном участии Б.Г.Полозова разрабатывалась и в 1996г. была утверждена Правительством России действующая до сих пор Программа социально-экономического развития Псковской области. Началось обустройство Государственной границы. Была выведена из замороженного состояния Псковская ГРЭС, пущен в строй ее первый энергоблок. Разработаны первые программы охраны окружающей среды. В 1996 г. Полозов закончил полный курс очно-заочного отделения Санкт-Петербургского филиала Академии народного хозяйства.

В ноябре 1996 г. после победы ЛДПР на выборах главы администрации области ушел в отставку. До весны 1998 года на промышленном предприятии занимался установкой автономных систем отопления и горячего водоснабжения, снижающих финансовые затраты людей на теплообеспечение.

В марте1998 г. избран депутатом Псковского областного Собрания от Опочецкого и Пустошкинского районов. В апреле 1998 г. избран заместителем председателя областного Собрания депутатов, председателем комитета по экономической политике. Является членом комитета по бюджету и экономической политике Северо-Западной парламентской ассоциации.

Проживает в г. Пскове. Женат с 1972 года. Жена — врач-педиатр. Имеет двух дочерей — Татьяну, 1973 г.р. (врач-педиатр), и Елену, 1977 г.р. (экономист), внучку Екатерину, 1999 г.р.


Из программы кандидата:

«Борис Полозов против:

n     превращения Псковской области в партийные и хозяйственный полигон ЛДПР и близких ей коммерческих структур;

n     политики временщиков-паразитов, смотрящих на Псковскую область как на источник своего личного или партийного благосостояния;

n     нецелевого использования бюджетных средств, финансовых спекуляций с бюджетными деньгами;

n     подбора руководящих кадров на областном уровне не по принципу профессионализма, а по принципу личной преданности;

n     использования любых средств массовой информации в качестве орудия оголтелой пропаганды действующей власти; политической цензуры в областных СМИ;

n     бюджетного шантажа глав городов и районов области при распределении областных трансфертов по признаку политической и личной лояльности; финансового ухудшения местного самоуправления;

n     хищнической вырубке и распродажи псковских лесов;

n     вывоза за пределы России лома цветных и черных металлов;

n     разрушения традиционных для Псковской области отраслей сельскохозяйственного производства;

n     отмены автобусного сообщения с населенными пунктами в сельской местности, закрытие сельских здравпунктов, школ, клубов, библиотек;

n     сокращения бесплатных мест в высших учебных заведениях;

n     ликвидация квот для трудоустройства молодежи;

n     сокращение финансирования социальных учреждений для детей-сирот и людей преклонного возраста.

Ни один из кандидатов в депутаты не располагает столь детально разработанной программой законодательной деятельности:

1. Закон о государственных гарантиях заработной платы

Направлен на преодоление скрытой безработицы, формирование эффективного рынка труда, сокращение социального расслоения в обществе.

2. Закон о денежной компенсации работникам связи с нарушением сроков выплаты заработной платы

Направлен на создание дополнительных гарантий своевременной выплаты зарплаты, на пресечение для работодателя возможности использовать фонд заработной платы в качестве льготного кредита.

3. Закон о трудовых правах граждан

Направлен на создание реальных механизмов для осуществления регулирующей и защитной функций трудового законодательства.

4. Закон о снижении и упрощении подоходного налога

Направлен на снижение налогов с физических лиц в обмен на легализацию (документальное подтверждение) части их расходов.

5. Закон о занятости

Направлен на устранение внеэкономических (организационных, юридических и прочих) факторов, ведущих к росту безработицы.

6. Закон о пенсиях

Направлен на постепенное к достойному уровню пенсий, обеспечение социального комфорта работников, их уверенности в завтрашнем дне, на создание института трудовой пенсии, учитывающий непосредственный трудовой вклад работника.

7. Закон о снижении налога на прибыль

Направлен на облегчение налогового бремени предприятий посредством либерализации структуры затрат при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и снижения его ставки.

8. Закон об упрощенной системе налогообложения малого и среднего бизнеса.

Направлен на формирование необходимой финансовой базы малого и среднего бизнеса и повышение заинтересованности предпринимателей в развитии производственной сферы.

9. Закон о привлечении инвестиций

Направлен на создание в стране благоприятного инвестиционного климата, необходимого, в том числе, для возвращения в российскую экономику «убежавших» капиталов.

10. Закон о развитии туризма и курортного дела

Направлен на привлечение отечественного и зарубежного капитала в развития мест туристического интереса и курортных зон России.

11. Закон о налоговой амнистии

Направлен на вывод экономической деятельности из «тени».

12. Закон о прозрачном бюджете

Направлен на освоение новых бюджетных источников и ликвидацию бюджетных «черных дыр».

13. Закон о борьбе с казнокрадством

Направлен на пресечение коррупции в органах государственной власти.

14. Закон об эффективной таможне

Направлен на повышение доходов бюджета от таможенной деятельности, а также на превращении таможни в эффективный инструмент экономической политики.

15. Закон о борьбе с контрабандой

Направлен на снижение бюджетных потерь, связанных с незаконной транспортировкой товаров через государственную границу России.

16. Закон о контроле за использованием биоресурсов

Направлен на повышение доходов бюджета и пресечение расточительства национальных богатств России.

17. Закон о кредитных союзах

Направлен на развитие взаимного кредитования, которая может быть использована в сегментах рынка, не привлекательных для банковского кредита: сельское хозяйство и животноводство, рыбный промысел, золотодобыча и др.; кроме того, новая организационно-правовая форма может быть использована профсоюзами.

18. Закон о правах граждан на адресную социальную помощь

Направлен на усиление правовых гарантий социальной защиты граждан [[25]].

 

Савицкий Игорь Николаевич

Из программы:

«...Есть два подхода: можно жаловаться на проблемы и ничего не делать, а можно преодолевать трудности и работать. Я выбираю работу!:

1.     Эффективная программа по созданию рабочих мест в реальном секторе экономики. Рабочее место в реальном секторе экономики — то место, где работающий человек ежемесячно без задержек получает заработную плату (минимум для Псковской области — 1000 рублей).

2.     Строительство дешевого комфортабельного жилья.

3.     Нормальные пенсии. Ресурсы России должны принадлежать россиянам, а не отдельным лицам; и предпочтение здесь принадлежит пенсионерам [[26]].

Во время предвыборной кампании были запланированы дебаты между кандидатами в депутаты Кузнецовым М.В. и Савицким И.Н. Последний опубликовал вопросы, которые он хотел бы задать Кузнецову М.В. на предстоящей встрече. Дебаты не состоялись по причине большой занятости Кузнецова М.В., а вопросы, подготовленные Савицким, приводим ниже.

«Итак, что же интересует Игоря Савицкого? Согласно декларации, которую Михаил Варфоломеевич представил в областную избирательную комиссию, его доходы за год составляют 127 тысяч рублей. Из них 123 — это его депутатская зарплата, которая, с его же слов, перечисляется на счета некоего детского дома, 4 тысячи — доходы от небольшого пакета акций МДМ-банка. Возникает вопрос: как жить на эти деньги, если учесть, что одна заправка джипа стоит не менее 500 рублей, а разъезды по области сейчас занимают достаточно много времени и бензина?

Еще один момент: господин Кузнецов неоднократно в своих предвыборных выступлениях говорил о том, что у него есть несколько заводов. Было бы интересно узнать: где они находятся, как на них организован труд рабочих и какие доходы от этих предприятий получает наш уважаемый кандидат? И попутно: сколько он получает вообще, потому что согласно все той же декларации в нее (по забывчивости ли, а может, по невнимательности) не включен доход от этих предприятий? Значит ли это, что они полностью убыточны?

Следующий вопрос, который так же требует разъяснения, касается сметной стоимости детской областной больницы. По городу ходят упорные слухи, что она завышена на 50%. Если это так, то куда делись деньги?

Все, кто более-менее внимательно следит за нынешней избирательной кампанией, уже знают, что все тот же Михаил Варфоломеевич принимает активное участие в строительстве газопроводов на территории Псковской области. У депутата областного Собрания И.Н.Савицкого есть желание узнать, насколько завышена смета в этом случае: на 50, на 100 процентов? И снова вопрос: куда делись эти деньги, отпущенные, к слову сказать, из областного бюджета? Не являются ли эти средства основным источником дохода депутата от ЛДПР, не на них ли осуществляется его предвыборная программа? Не на эти ли деньги была куплена газета «Панорама», выпускающая еженедельник «Так надо!», разовый тираж которого составляет 180 тысяч экземпляров? Есть и еще ряд вопросов к Михаилу Варфоломеевичу, не получив ответы на которые, трудно составить наиболее полное представление о его деятельности во фракции ЛДПР Государственной Думы. Например, имеет ли господин Кузнецов отношение к Порховскому банку «Посредник»?

И наконец, последнее: известны ли господину Кузнецову факты о некоторых махинациях с трансфертом, полученным областью осенью прошлого года, которые нанесли казне прямой ущерб в размере 30 миллионов рублей? И если да, то куда делись эти деньги? Редакция полагает, что не только Игорь Николаевич, но и все радиослушатели имеют право получить ответы на поставленные вопросы. В свою очередь Савицкий также готов дать прямые и честные ответы на вопросы Михаила Варфоломеевича» [[27]].

 

Трусов Александр Иванович

Родился на Псковщине, в поселке Жижица Куньинского района в конце февраля 1960 года. Спустя четыре года, семья перебралась жить в г. Великие Луки Псковской области, где и прошло детство. Успешно закончил школу №4 г. Великие Луки, а затем механико-строительный факультет политехнического института, где серьезно занимался наукой. С детских лет увлекался спортивным ориентированием, создал лучшую на Псковщине команду, которая на протяжении семи лет была первой в России. Защищал спортивную честь в Германии, Финляндии, США.

Трудовая деятельность начал на заводе зубчатых колес. Несколько лет работал в обкоме комсомола.

В 1995 г. наладил в области производство по выпуску сладких газированных напитков. Сегодня — это более 30 наименований собственной продукции из экологически чистого сырья. На базе предприятия создано научно-производственное объединение «Макс», которое занимается производством, а также россиийско-латвийско-французское предприятие «Макс Транс», которое осуществляет международные перевозки. В Псковской области работает Торговый дом «Макс Фуд», реализующий продукцию предприятия.

 

Из программы:

«Первое: социальная защищенность. Второе: наша радость и наша боль — дети. Общежития. Я сменил их семь за свою трудовую жизнь. Чтобы дети рождались не на общей кухне, а в собственной, уже не раз отработанной родителями квартире, рождались хозяевами не только в ней, но и в своей стране. Третье: занятость и производство. Четвертое: закон и порядок».

 

Туманов Владислав Николаевич

Родился в 1958 году, русский из рабочей семьи. Первая профессия — плотник. Служил в рядах Советской Армии, закончил юридический институт. Работал начальником юридического отдела завода механических приводов, затем заместитель директора Северо-Западного центра всесоюзной юридической фирмы «Контракт». Был первым заместителем Главы администрации города Пскова по экономике.

В 1992 году с согласия Псковского Областного Совета народных депутатов на альтернативной основе утвержден главой администрации Псковской области. Работал в этой должности до 1996 года. В 1993 году избран депутатом Совета Федерации. До 1996 года был членом комитета по законодательству Совета Федерации РФ. Участвовал в разработке и принятии Гражданского кодекса РФ, ряда других законов. В 1996 году награжден орденом Дружбы.

С 1997 года работает заместителем министра в Министерстве национальностей РФ. Женат, имеет дочь.

 

Из программы:

«Программа включает законодательную поддержку жителей области, это создание условий для:

n     развития производства, создания новых рабочих мест;

n     эффективной социальной защиты;

n     повышение зарплаты, пособий, пенсий;

n     восстановления исторической справедливости — половина таможенных сборов, собираемых в области, должно оставаться на ее территории».

Кое-кто пытается обвинить меня в «отрыве» от Псковщины и ее жителей. Мягко говоря, это абсолютно не соответствует действительности. В области я все эти годы бывал постоянно и, работая в Москве, никогда не отказывал землякам в поддержке. Как заместитель министра курирую связи с регионами и всегда отстаиваю интересы Псковской области на федеральном уровне. Нынешним летом удалось убедить председателя правительства (в ту пору им был Степашин) провести совещание с участием губернаторов всех приграничных регионов с повесткой «О поддержки и развитии приграничных областей». Но псковичи об этом так и не узнали. Имя бывшего губернатора в области под запретом. Три года назад Псковская область стала зоной жизненных интересов ЛДПР. Ее лидеру потребовалась «образцовая территория, жителям которой было обещано 3 тысячи тракторов и немедленное процветание. Где обещанные тракторы, вопрос риторический. Спросим лучше себя, нужен ли нам такой «образец»? Когда из областного бюджета дотируется алкогольная отрасль, когда мнение жителей области ничего не стоит, а бюджетные деньги можно беспрепятственно «крутить» в коммерческом банке. Не говоря о тотальной цензуре и о том, что творят заезжие идеологи с местными СМИ [[28]].

 

Кандидат в депутаты в Государственную Думу Владислав Туманов утром 8 декабря попал в аварию. Случилось это на магистрали Санкт-Петербург — Киев. Были сумерки, и водитель не разглядел идущий впереди трактор. Туманов был доставлен в Опочецкую районную больницу. Кандидат в депутаты получил несколько ушибов и сотрясение мозга.



Источники

[1]. Барометр ПУТИНа в полном разгаре... // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 14 декабря. — С. 3.

[2]. Мурылев А., председатель Великолукской городской Думы // Новости Пскова. — Псков, 1999. — С. 3.

[3]. Стерх. — Псков, 1999. — 10 декабря. — С. 4.

[4]. Комментирует руководитель аппарата Администрации Псковской области Д. В. Шахов. Никитин обманул маленьких детей // Псковская правда. — Псков, 1999. — 10-11 декабря. — С. 1.

[5]. Смирнов В. Белые пятна и черный беспредел // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 20 декабря. — С. 3.

[6]. Артюнин Н. Концепция бюджета защищает каждого жителя области // Псковская правда. — Псков, 1999. — 7 декабря. — С. 2.

[7]. Ронин А. Бюджет 2000 принят // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 6 декабря. — С. 3.

[8]. Пресс-служба проекта «Форум избирателей XXI». Ты давно умеешь выбирать то, что тебе нравиться.. // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 3 декабря. — С. 3.

[9]. Никитенко М. Собрание заблуждений // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 3 декабря. — С. 3.

[10]. По данным пресс-службы УВД Псковской области. Заслон героину // Псковская правда. — Псков, 1999. — 21 декабря. — С. 6.

[11]. Маслов. Будем сотрудничать с Болгарией // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 6 декабря. — С. 1.

[12]. Голубкова. Министр остался доволен // Псковская правда. — Псков, 1999. — 16 декабря. — С. 1.

[13]. Благодарность // Псковская правда. — Псков, 1999. — 15 декабря. — С. 3.

[14]. Деловые партнеры // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 21 декабря. — С. 1.

[15]. Сергеев. Переговоры состоялись в Пскове // Псковская правда. — Псков, 1999. — 21 декабря. — С. 2.

[16]. В 2000-й со свечой? // Новости Пскова. — Псков, 1999. — С. 1.

[17]. Сергеева. «Лампочка Ильича» не светит // Наше время. — Псков, 1999. — №33(42). — С. 3.

[18]. Прецедент создан // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 14 декабря. — С. 1.

[19]. Савенко А. Преднамеренное ЧП // Псковская правда. — Псков, 1999. — 16 декабря. — С. 2.

[20]. Виновных к ответственности? // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 16 декабря. — С. 1.

[21]. Приютила псковская земля // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 9 декабря. — С. 1.

[22]. Кузнецов М. В. Дорогу осилит идущий // Псковская правда. — Псков, 1999. — 19-20 ноября. — С. 11.

[23]. С.Зимин. Михаил Кузнецов: «Доверие зарабатывается реальными делами» // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 17 декабря. — С. 7.

[24]. Предвыборная программа кандидата в депутаты Государственной Думы Подколзина // Псковская правда. — Псков, 1999. — 23 ноября. — С. 4; Псковская правда. — Псков, 1999. — 24 ноября. — С. 5.

[25]. Полозов Б.Г. Программа кандидата // Земляки. — Псков,1999. — 4 декабря. — С. 2-3.

[26]. Савицкий И.Н. Предвыборные материалы // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 9 декабря. — С. 4.

[27]. Азаров К. Свободный микрофон // Новости Пскова. — Псков,1999. — 6 декабря. — С. 5.

[28]. Туманов В. Разверните нашу программу — вы найдете в ней все, о чем кое-кто рапортует сегодня.. // Новости Пскова. — Псков, 1999. — 2 декабря. — С. 5.