Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Адам МАЛЬСАГОВ

Республика Ингушетия

в январе 1999 года

1.    Выборы депутатов Народного Собрания —
Парламента Республики Ингушетия

Указом Президента РИ на 28 февраля 1999 года в Ингушетии назначены выборы депутатов Народного Собрания-Парламента РИ. Это вторые выборы в высший законодательный орган Республики со времени ее существования. Избирателям предстоит выбрать в этот орган 21 депутата.

Закон РИ «О выборах депутатов Народного Собрания-Парламента РИ» устанавливает, что выдвижение кандидатов в депутаты осуществляется на собраниях избирателей с участием не менее 200 избирателей. После выдвижения и регистрации, в поддержку кандидата баллотирующегося по многомандатному избирательному округу, должно быть собрано не менее 1500 подписей избирателей [[1]].

29 декабря Председатель Центральной Избирательной комиссии РИ Батыр Толдиев подписал Постановление «О регистрации кандидатов в депутаты Народного Собрания-Парламента РИ». В связи с многочисленными обращениями территориальных избирательных комиссий ЦИК РИ продлил до 28 января 1999 г. срок внесения кандидатами подписных листов. Ранее определенный ЦИК РИ срок выдвижения и регистрации кандидатов до 10 января, оказался для большинства выдвиженцев недостаточным, к тому же территориальные комиссии, как показал анализ, не готовы к тщательной проверке подписных листов и других документов представляемых кандидатами в указанный срок [[2]].

Центральная Избирательная комиссия установила предельный размер собственных средств, перечисляемых в избирательный фонд кандидата в депутаты Народного Собрания-Парламента РИ в размере 500 минимальных заработных плат [[3]].

В целом выборная компания проходит без эксцессов и неожиданностей, считает заместитель Председателя республиканского Избиркома Магомед Баголов [[4]].

 

2.    Референдум

Указом Президента РИ на 28 февраля с.г., в день когда должны состояться выборы депутатов Народного Собрания-Парламента РИ, назначен также референдум по проекту закона РИ «О регулировании отдельных вопросов обеспечения законности и борьбы с преступностью в Республике Ингушетия» [[5]].

Республиканская Избирательная комиссия своим постановлением от 12 января возложила обязанности комиссий референдума на территориальные избирательные комиссии [[6]].

Законопроект, выносимый на референдум, как декларируется в преамбуле, «регулирует отдельные вопросы в сфере обеспечения законности и борьбы с преступностью на территории Республики Ингушетия с учетом национальных, социально-политических и иных факторов характерных для Ингушетии» [[7]].

Законопроект предусматривает назначение и отстранение от должности судей всех судов Республики указом Президента Ингушетии по согласованию с Парламентом РИ (статья 6 законопроекта). Прокурор Республики, согласно выносимого на референдум законопроекта, назначается и отстраняется от должности Федеральным прокурором по представлению Президента РИ (ст.7 законопроекта) заместители прокурора Республики, прокуроры районов и городов назначаются и отстраняются от должности Президентом РИ (там же).

Министр внутренних дел РИ, согласно законопроекту, назначается и освобождается от должности Президентом РИ по согласованию с министром внутренних дел РФ (ст.8). Наконец ст.9 законопроекта определяет полномочия органов государственной власти РИ по помилованию. Президент Ингушетии может осуществлять помилование «в отношении индивидуально определенного лица, осужденного за преступление совершенное по мотиву кровной мести, либо связанное с народными обычаями и традициями (умыкание невесты, ношения оружия, являющегося атрибутом национального костюма), может быть освобождено от наказания или дальнейшего отбывания наказания, либо назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания» [[8]].

Прокурор Республики Ингушетия Магомед Белхароев направил администрации Президента Ингушетии протест в связи с выносимым на референдум 28 февраля 1999 г. законопроектом «О регулировании вопросов обеспечения законности и борьбы с преступностью в РИ». По мнению М.Белхароева законопроект противоречит Конституции и законам Российской Федерации [[9]].



Источники

[1]. Голос Назрани. — 1999. — №1. — 3 января. — С. 2.

[2]. Сердало. — 1999. — №1. — 6 января. — С. 1.

[3]. Сердало. — 1999. — №6. — 27 января. — С. 1.

[4]. Ингушетия. — 1999. — №3. — 23 января. — С. 1.

[5]. Сердало. — 1999. — №1. — 6 января. — С. 1.

[6]. Сердало. — 1999. — №6. — 27 января. — С. 1.

[7]. Сердало. — 1999. — №2. — 11 января. — С. 1.

[8]. Сердало. — 1999. — №2. — 11 января. — С. 1.

[9]. Ингушетия. — 1999. — №3. — 23 января. — С. 1.

 

 

 

Политический мониторинг №1(84)