Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

А.Г. ВЕТОШКИН

рЕСПУБЛИКА аДЫГЕЯ

в январе 1999 года

1.    Власть и политика

1.1.       Президент РА

Отличительной особенностью января текущего года Республики Адыгея стало подведение итогов своей трудовой деятельности многочисленных правительственных и административных структур, предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства за прошедший 1998 год. Затянувшиеся новогодние и рождественские праздники дали как бы возможность министерствам и ведомствам подвести черту под результатами своего труда в уходящем году. Сразу после праздников в прессу хлынул поток отчетной информации.

Продуктивным оказался январь и для президента А.А.Джаримова: всего за одну неделю месяца было издано более десяти различного рода указов. «Похоже, для президента праздники существуют только формально. На самом же деле все выходные дни января были посвящены кропотливой работе, направленной на то, чтобы мы жили еще лучше» – пишет газета «Деловая Адыгея».

Началось все с Положения о комиссии при президенте РА по вопросам развития туризма, которое, правда, никаких радикальных мер по спасению отрасли пришедшей за последние годы в упадок не содержит, но предполагает, что предпринимать их будет сама комиссия.

Следующим документом, вышедшим за подписью президента, стало Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, второе по счету между правительством Москвы и правительством Республики Адыгея. В отличие от предыдущего новое соглашение имеет более конкретный и глубокий характер.

В области экономического сотрудничества будет продолжена работа по налаживанию производства в Майкопе российского инсулина – это приоритетная и принципиальная задача. Предметом общего интереса стал туризм – горнолыжный, конный. Более того, адыгейская столица выразила согласие на предоставление территории для открытия филиала Московского зоопарка – одного из крупнейших в мире, создания в заповедной зоне своеобразного сафари, когда животных туристам и ученым можно наблюдать в естественных условиях.

Стороны будут способствовать созданию ряда пищевых производств с использованием современных технологий и упаковок по разливу минеральной воды, натуральных фруктовых соков, варенья, повидла. С расширением товарно-денежного обмена возникает необходимость открытия Торгового дома Адыгеи в Москве. Также договорено создать режим наибольшего благоприятствования малым предприятиям Москвы и Республики Адыгея на рынках сбыта данных субъектов РФ.

Всего соглашение содержит 19 статей регулирующих взаимоотношения сторон во всех областях жизни, включая науку, культуру, спорт. Прилагаются к нему два протокола, закрепляющие более конкретные взаимные договоренности. В частности, правительством Москвы в лице департамента государственного и муниципального имущества приобретает акции второго выпуска, составляющие 10% уставного капитала ОАО «Российский инсулин».

Затем президентом А.А.Джаримовым был издан ряд указов о назначениях и перемещениях должностных лиц. Своих постов лишились сразу два министра (о третьем почему-то умолчали, сообщив только о назначении нового министра печати, информации и политического прогнозирования). Весьма интересны формулировки освобождения от должностей министров культуры, науки и образования. Первого освободили «в связи с переходом на другую работу», но второй пункт этого указа свидетельствует о сохранении за экс-министром денежного содержания, условий медицинского и социально-бытового обслуживания по прежней должности «на период трудоустройства». Непонятно, если человека освободили «в связи с переходом», то вопросы его трудоустройства изначально решены. Тогда о каком таком периоде идет речь?

Странным выглядит перемещение другой фигуры – министра науки и образования. Его освободили «в связи с выходом на пенсию, по его заявлению», но говорят, до 60-летия экс-министру еще несколько месяцев. А самое интересное, что ни на какую пенсию бывший министр не отправлен, а наоборот, назначен председателем координационного Совета по вопросам опеки и попечительства.

Одновременно с предыдущими президент А.А.Джаримов подписывает еще один указ «О мерах по совершенствованию деятельности администрации президента Республики Адыгея и кабинета министров Республики Адыгея», которым в целях повышения эффективности работы администрации правительства РА и кабинета министров РА» было решено упразднить главное государственное и контрольное управление президента и перепоручить всю его работу администрации президента и кабинету министров. Помимо этого было решено сократить общую численность штатов и, разумеется, расходов на содержание органов исполнительной власти, а комиссию по ценным бумагам вообще упразднить. Государственный комитет республики по управлению госимуществом был преобразован в министерство, а комитет по физкультуре и спорту будет заниматься еще и туризмом.

Так выглядит структура органов исполнительной власти РА в настоящее время:

 

Структура органов исполнительной власти Республики Адыгея

 

1.  Кабинет Министров Республики Адыгея

2.  Администрация Президента Республики Адыгея и Кабинет Министров Республики Адыгея

3.  Органы исполнительной власти Республики Адыгея

 

1. Министерства Республики Адыгея

Министерство внутренних дел РА

Министерство государственного имущества РА

Министерство здравоохранения РА

Министерство культуры РА

Министерство науки и образования РА

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РА

Министерство печати, информации и общественно-политического прогнозирования РА

Министерство по делам промышленности и инфраструктуры РА

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РА

Министерство труда и социальной защиты РА

Министерство финансов РА

Министерство экономики РА

Министерство юстиции РА

 

2. Иные органы исполнительной власти Республики Адыгея

Государственный комитет РА по статистике

Комитет РА государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Комитет РА по геологии и минеральным ресурсам

Комитет РА по делам архитектуры и градостроительства

Комитет РА по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Комитет РА по делам молодежи

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству

Комитет РА по лесу

Комитет РА по торговле

Комитет РА по туризму, физической культуре и спорту

Управление автомобильных дорог РА

Управление ветеринарии РА

Управление записи актов гражданского состояния РА

Управление по делам архивов РА

Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных РА

Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению РА

Миграционная служба РА

 

3. Федеральные органы исполнительной власти на территории РА

Адыгейское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

Адыгейский центр стандартизации, метрологии и сертификации

Государственная налоговая инспекция по РА

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РА

Комитет водного хозяйства РА Министерства природных ресурсов РФ

Представительство Министерства иностранных дел РФ в г. Майкопе

Управление Федеральной службы безопасности РФ по РА

Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по РА

Адыгейская республиканская инспекция по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства

Адыгейская таможня

Адыгейское республиканское отделение российской транспортной инспекции

Государственная инспекция труда по РА Федеральной инспекции труда при Министерстве труда РФ

Региональное управление регистрации и контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации и печати Комитета РФ по печати в РА

Территориальное агентство Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в РА

Управление уполномоченного Министерства торговли РФ по РА

Управление государственного надзора за связью в РФ по РА

Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по РА

 

Наряду с другими было подписано несколько Указов о поощрениях и награждениях.

В январе месяце для президента РА А.А.Джаримова наступила еще одна знаменательная дата – исполнилось 10 лет, как он возглавляет Адыгею. В 18 января 1989 года, Аслан Алиевич Джаримов был избран первым секретарем Адыгейского обкома КПСС. Чуть позднее он избирается председателем областного Совета народных депутатов, затем в 1992 году — первым президентом РА. В 1997 году он избирается президентом на 2-й срок.

В многочисленных приветствиях, направленных в адрес президента по поводу своеобразного юбилея, высказываются слова признательности за его вклад в развитие Республики. Сам же А.А.Джаримов считает самым значительным событием происшедшим за время его руководства – это приобретение Адыгеей статуса республики, самостоятельного субъекта РФ.

1.2.       Республиканский Совет-Хасэ

1.2.1.      XXXVII сессия Госсовета-Хасэ

25 декабря 1998 года, состоялась очередная 37-я сессия Госсовета-Хасэ. В ее работе приняли участие: президент республики Адыгея А.А.Джаримов, премьер министр М.Х.Тхаркахов, председатель Конституционной палаты Т.А.Беретарь, министры и руководители республиканских ведомств, главы администраций и председатели Собраний представителей территорий, епископ Майкопский и Армавирский владыка Филарет, муфтий мусульман Адыгеи и Краснодарского края А.Хачемизов, журналисты средств массовой информации.

На повестку дня было вынесено около двадцати вопросов. Сессия едва уложилась в отведенное по регламенту время. Большинство вопросов носило дискуссионный характер. Споры начались с утверждения повестки дня. Депутат Т.С.Безусько пыталась обосновать необходимость включения в повестку дня злополучный вопрос о Контрольно-счетной палате Госсовета-Хасэ, убедить своих коллег она не смогла.

Первым рассматривался во втором чтении проект закона «О свободе совести и религиозных объединениях в РА». К проекту поступило 28 поправок, большинство из них рекомендованы комитетом к принятию, а девять – к отклонению. Поправки, рекомендованные к принятию, депутаты приняли. Вокруг же рекомендованных к отклонению разгорелись дебаты. Отклоненная поправка №5, направленная против того, чтобы в уставах религиозных организаций содержалось положение, ограничивающее выполнение гражданином долга по защите Отечества, прошла легко. По поправкам депутата А.Н.Визняк, предложившей поставить с помощью принимаемого закона преграды на пути распространения вероучений оккультных сект, религиозных верований, насаждающих садизм, человеконенавистничество и т. д., и открыть пошире дорогу для стержневых и традиционных верований в республике — православия и мусульманства, долго спорили. В итоге, выступивший епископ Майкопский и Армавирский владыка Филарет сказал, что в любом, даже очень демократическом государстве есть стержневые религии, вокруг которых консолидируются нации, что любое государство не позволяет носителям оккультных или нетрадиционных для себя религий, тем более садистских свободно вести пропаганду. Текст поправки принял такое содержание: «Запрещается пропаганда и распространение религиозной литературы, печатных аудио- и видеоматериалов, иных предметов религиозного назначения в детских и школьных учреждениях, посредством частных посещений семьи».

На сессии был принят, наконец, Закон «О референдуме в Республике Адыгея», к которому законодатели шли 6 лет.

Обсуждался во втором чтении законопроект о налоге с продаж. Больше всего депутаты спорили с покупок каких товаров брать налог, а с каких не брать. В итоге, поправки, рекомендованные к принятию, были приняты. Был принят и законопроект в целом. Вступить в силу он должен с 1 января 1999 года.

Наиболее обсуждаемыми и, в конце концов, не принятыми были законопроекты «О внесении изменений в ст.31 Закона «О государственной службе Республики Адыгея», которой предусматривалось введение его в действие, а именно пенсионного обеспечения бывших госслужащих с января 1999 года. Д.З.Долев предложил перенести срок ввода данного законоположения на год, обосновывая это тем, что в будущем году вряд ли удастся существенно увеличить сбор налогов в республике. За предложенный кабинетом министров законопроект проголосовали 17 депутатов, и он, естественно, не был принят.

К этому же разряду относится и еще один законопроект: «О внесении изменений в постановление Законодательного собрания (Хасэ) – Парламента Республики Адыгея «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства». Здесь тоже Долев предлагал «заменить 1999 год на 2000 год» короче отсрочить на год выплату пособий.

За перенесение выплаты семейных пособий депутаты не проголосовали. Зато создали совместную комиссию двух ветвей власти для разрешения судьбы семейного пособия, которое должно выплачиваться с 1999 года.

Кроме того, на сессии были приняты законопроекты: во втором чтении – о муниципальной службе, в первом – о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, о выборах депутатов Госсовета-Хасэ.

1.2.2.      XXXVIII сессия Госсовета-Хасэ

15 января состоялась очередная 38-я сессия Госсовета-Хасэ. Это первая сессия парламента в наступившем 1999 году. В ее работе приняли участие премьер-министр РА М.Х.Тхаркахов, министры, главы администраций и представители Собраний представителей территорий.

Началась сессия с рассмотрения законопроекта «О внесении дополнения в Закон РА «О праздничных днях и памятных датах». Предложено внести в этот закон дату 1 августа, установленную, по указу президента Адыгеи от 13.08.98 года — Днем репатрианта. Проект был принят сразу в 2-х чтениях.

Сразу в 2-х чтениях при детальном обсуждении был принят проект закона «О внесении изменений в закон РА «Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея». Парламентарии считают, что экономическая ситуация в РА показала необходимость внесения изменений, для того чтобы инвестиционная деятельность на территории Адыгеи была более привлекательной. Предложено освободить от налогов в части, зачисляемой в республиканский бюджет, а также от налога на приобретение автотранспортных средств и налога с владельцев автотранспорта.

Из наиболее обсуждаемых пунктов повестки дня был вопрос о программе государственной поддержки малого предпринимательства в республике. Особое отношение к любым вопросам, связанным с поддержкой малого предпринимательства, у депутатов сложилось давно. Во-первых, ранее розданные предпринимателям кредиты из республиканского бюджета, а также проценты по ним предприниматели не возвращали. Во-вторых, как заметил депутат В.А.Билоног: «На программу предлагается израсходовать 8240 тысяч рублей. При этом ставится цель увеличить число работающих в малых предприятиях до 13 тысяч человек. Сейчас же работают 12776 человек, т.е. на создание 224 рабочих места затраты составят более 8 млн. рублей». Он предложил доработать проект.

Депутат Д.А.Атажахов обратил внимание сессии на то, что на предлагаемую проектом программу создания, в Майкопе и районах, центров поддержки малого предпринимательства и поддержки выставочно-ярмарочной деятельности малого предпринимательства предлагается использовать 1 млн. рублей, реальной помощи это не даст. Он также предложил отправить проект на доработку.

В общем, при постановке вопроса на голосование программа государственной поддержки малого предпринимательства республики на 1999 год большинства голосов не набрала.

Также долго обсуждался и в конце концов не был принят даже в первом чтении проект Закона «О порядке отзыва депутата Государственного совета-Хасэ Республики Адыгея».Представил законопроект председатель парламентского комитета по законодательству и законности А.А.Дорофеев. Законопроектом предполагается начинать процедуру отзыва депутата в случаях: самоустранения от участия в депутатской деятельности, невыполнение депутатских полномочий, нарушение законов, а также совершение действий, порочащих депутата. Учитывая важность закона о порядке отзыва депутатов, как одной их форм повышения активности депутата, сессия приняла решение направить законопроект на доработку.

Были рассмотрены на сессии и другие законопроекты. В первом чтении принят проект закона «О качестве в области строительства в Республике Адыгея».

Сразу в двух чтениях приняты изменения и дополнения в Закон «Об административной ответственности за правонарушения в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Принят в целом протест прокурора РА на Закон «О плате на землю», который урегулировал возникшие проблемы в земельных отношениях.

И еще, по предложению депутата А.Г.Кургешинова с предлагаемой повестки дня были сняты два законопроекта, так или иначе касающихся льгот для государственных служащих: о санаторно-курортном обеспечении госслужащих и о постановке на учет для улучшения жилищных условий и предоставления жилого помещения госслужащим. Предложение поддержано абсолютным большинством.

1.2.3.      Протест депутатов

В данном отчете мы возвращаемся к событиям, происшедшим на 31 сессии Госсовета-Хасэ в мае 1998 года. Тогда члены парламентской фракции «Коммунисты Адыгеи» и депутатской группы «Народовластие» в знак протеста покинули сессию Госсовета и решили опубликовать заявления своих депутатских объединений в газете «Советская Адыгея». Решение было принято, как считают депутаты, в ответ «на беспрецедентное морально-психологическое давление в течение двух сессий подряд по отношению к депутатам, кто последовательно нацелен на выполнение воли и требований избирателей, а не указаний должностных лиц из другой ветви власти». Но редактор вышеуказанной газеты в публикации заявления депутатам отказал. В ответ депутаты Госсовета-Хасэ Сирченко А.А., Галецкий М.Е., Чухо В.А. подали жалобу в Майкопский городской суд.

В конце декабря прошлого года, рассмотрев в открытом заседании дело по жалобе депутатов Госсовета-Хасэ, суд решил: «Признать неправомерными действия главного редактора газеты «Советская Адыгея» по отказу в публикации заявления парламентской фракции «Коммунисты Адыгеи» и депутатской группы «Народовластие» от 29 мая 1998 года.

Обязать главного редактора газеты «Советская Адыгея» Пренко А.С. и редакцию газеты опубликовать заявление депутатов в недельный срок со дня вступления решения в законную силу».

21 января 1999 года заявление было опубликовано. В нем, в частности говорится, что «в результате открытого вмешательства ряда должностных лиц в деятельность Государственного совета-Хасэ Республики Адыгея не были приняты такие важные для населения законы как: «О референдуме РА», «О контрольно-счетной палате Государственного совета-Хасэ РА», «О порядке представления, рассмотрения и утверждения республиканского бюджета РА на 1999 год». Далее в нем говорится что «отдельные депутаты Госсовета-Хасэ РА своими действиями на сессиях пытаются дискредитировать высший представительный орган власти республики, выполняя, очевидно, чей-то социальный заказ». В нем также заявляется, что «все затеи и попытки заставить парламентариев – членов наших депутатских объединений голосовать вопреки своей совести, воле избирателей и обязательствам перед выдвинувшими нас общественно-политическими объединениями лево-патриотической и государственно-патриотической ориентации обречены на провал».

Текст заявления направлен для информации в парламентскую фракцию КПРФ и депутатскую группу «Народовластие» Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

1.3.       Местное самоуправление

1.3.1.      Мнение депутата

По проблемам местного самоуправления высказал свою точку зрения депутат Госсовета-Хасэ А.Ф.Семенчук возглавляющий парламентский комитет по вопросам местного самоуправления: «Местное самоуправление в Республике Адыгея имеет свои особенности. В других субъектах РФ местное самоуправление начинается с городского и районного уровней. В Адыгее же с сельского или поселкового округа, микрорайона города. С учетом этих обстоятельств законы республики о местном самоуправлении разрабатываются тщательно и детально. Перед тем, как вынести законопроект на рассмотрение сессии Госсовета-Хасэ, по нему проводятся парламентские слушания с участием глав местного самоуправления». Но, как считает А.Ф.Семенчук, не все зависит от того какие законы примет Парламент Адыгеи, разрешение многих экономических, социальных и других проблем зависит от федеральных законов. Есть проблемы и в сосуществовании органов государственной власти и местного самоуправления на местах. Между ними иногда возникают конфликты, кто старше – глава местного самоуправления или депутат. Однако, самой важной проблемой местного самоуправления А.Ф.Семенчук считает — это проблема подбора кадров.

1.3.2.      Местное «самоуправство»

Глава местного самоуправления Хатукайского сельского округа более полугода назад, а точнее 6 мая 1998 года, умудрился издать постановление за номером 64 «О взимании платы за проезд для компенсации затрат на ремонт моста через реку Кубань», Как выяснилось, пресловутое постановление противоречит целому ряду нормативных актов как местного, так и федерального значения. Дополнительные сборы не предусмотренные законом ограничивали права граждан на свободное передвижение и ставили в зависимость от наличия денег.

По заявлению прокурора Республики Адыгея Красногвардейский районный суд решением от 8.10. 98 года признал постановление недействительным.

1.4.       Правоохранительные органы

1.4.1.      В прокуратуре республики

В октябре 1998 года Прокуратурой РА была проверена в порядке контроля административная деятельность дорожных инспекций в период реформирования Госавтоинспекции в Государственные инспекции безопасности дорожного движения.

Проверками были выявлены факты привлечения к административной ответственности граждан с нарушением их прав. Результаты проверок были рассмотрены на заседании коллегии республиканской прокуратуры. В Министерство внутренних дел РА было направлено представление об устранении выявленных нарушений.

На незаконные постановления должностных лиц ГИБДД о привлечении к административной ответственности граждан прокурорами были принесены протесты. В органы внутренних дел направлены представления об устранении нарушений административного законодательства, виновные лица привлечены к ответственности.

1.4.2.      Борьба с незаконным оборотом алкоголя

По сообщению пресс-службы УФСНП РФ по Республике Адыгея подведены итоги проделанной на территории Адыгеи работы по выполнению Указа Президента РФ Б.Н.Ельцина «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» за 11 месяцев 1998 года.

Регулярным проверкам подвергались предприятия производящие этиловый спирт и алкогольную продукцию, а также те предприятия, у которых были отозваны лицензии на производство спиртных напитков. Кроме того, осуществлялся контроль за соблюдением порядка спец маркировки алкогольной продукции, наличием лицензии на право ее реализации.

Выявлены нарушения во всех районах республики. В результате проведенных 404 проверок выявлено 193 нарушения, в числе которых: отсутствие лицензии, отсутствие маркировки, подделка специальных акцизных марок. Приостановлено и аннулировано действие 25 лицензий, возбуждено 4 уголовных дела. Из незаконного оборота изъято 8866 л алкогольной продукции, 120 л спирта, всего на сумму 267,9 тыс. рублей. В бюджеты различных уровней было перечислено более 5211,7 тыс. рублей, а в результате переработки и реализации изъятой продукции – еще 394,4 тыс. рублей.

1.5.       Политические партии и организации

1.5.1.      КПРФ

В январе текущего года в Адыгее прошли кустовые семинары секретарей территориальных первичных партийных организаций. На них были рассмотрены важнейшие вопросы в жизни партийной организации: об итогах 11 пленума КПРФ, и задачах по подготовке к выборам в Госдуму и Президента РФ, о задачах первичных партийных организаций и укреплению рядов партии и другие.

По городам и районам прошли очередные пленумы горкомов и райкомов КПРФ. В частности, в г.Майкопе на пленуме уделялось большое внимание вопросам усиления массово-разъяснительной работы среди населения, о возможности комсомола и пионерии. В Майкопском районе решено активизировать работу с молодежью и даже учредить должность инструктора по делам молодежи.

1.5.2.      «Союз народовластия и труда»

В Адыгею прибыла группа руководящих работников общероссийского политического общественного движения «Союз народовластия и труда» (ОПОД «СНТ») из федерального центра и близлежащих регионов России. Движение это возглавляет «опальный» генерал А.И.Николаев.

Руководители ОПОД «СНТ» провели пресс-конференцию для журналистов республиканских средств массовой информации, на которой познакомили их с историей создания движения и его программой.

2.    Экономика

Как в политической жизни Республики, так и в экономической, первый месяц нового года является периодом подведения итогов о проделанной работе в прошедшем году.

2.1.       Строительство

За последние годы в Адыгее резко снизилась показатели строительства. Такое снижение вызвано почти полным отсутствием финансирования строительного комплекса на федеральном, республиканском и местном уровнях.

Наблюдаемое в ряде районов оживление в этой деятельности происходит за счет собственных средств частных фирм, коммерческих организаций и предпринимателей, что в общем является положительным фактом. В тоже время бесконтрольность строительной деятельности приводит к нарушению норм, установленных законодательными и нормативно-правовыми актами РФ и РА. Органами инспекции Госархстройнадзора РА в результате проверок выявлены ряд нарушений порядка строительства и производства строительных материалов, выявлены организации работающие без лицензий, только в Майкопском районе их 12.

В инспекции Госархстройнадзора РА состоялось совещание, на котором шла речь об усилении контроля инспекторов за строительной деятельностью организаций и предприятий всех форм собственности, а также решено ужесточить применение к нарушителям штрафных санкций.

2.2.       Сельское хозяйство

Сельскохозяйственное производство в Адыгее является одним из главных составляющих экономики. Поэтому изменению ситуации на селе, преодолению кризиса и подъему сельскохозяйственных предприятий независимо от формы собственности в последнее время уделяется большое внимание. На первый план выходит вопрос технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий.

Основным направлением в решении данного вопроса в сложившейся ситуации является создание сети машинно-технических станций (МТС) по всей республике. Необходимость создания МТС обусловлена следующими факторами: экономической нецелесообразностью приобретения отдельных технических средств товаропроизводителями из-за невозможности обеспечить достаточный уровень эксплуатации для самоокупаемости; невозможностью приобретения отдельных видов технических средств из-за высокого уровня цен.

В настоящее же время ситуация с подготовкой техники к весне во многих хозяйствах остается критической. Низкими темпами ремонтируются тракторы, посевные и почвообрабатывающие агрегаты. До начала весенних полевых работ остается совсем немного времени.

 

Сведения о ходе ремонта сельхозмашин и агрегатов по состоянию на 22 января 1999 года

 

 

Тракторы

Сеялки

Плуги

Культиваторы

Дисковые бороны

Районы

Нали-чие

% готов-ности

Нали-чие

% готов-ности

Нали-чие

% готов-ности

Нали-чие

% готов-ности

Нали-чие

% готов-ности

Гиагинский

473

62

159

33

160

44

164

29

45

60

Кошехабльский

412

90

106

75

134

60

154

87

56

68

Крсногардейский

370

70

132

52

126

30

123

48

66

65

Майкопский

387

72

129

74

167

75

155

55

55

75

Тахтамукайский

184

73

61

56

79

82

73

56

42

78

Теучежский

189

70

89

44

87

71

99

48

40

45

Шовгеновский

271

67

130

73

140

85

140

71

37

75

г. Майкоп

107

82

38

84

42

78

48

60

13

62

По республике

2393

73

844

59

935

66

956

57

354

67

 

2.3.       Личные хозяйства

Большое внимание в республике стали уделять становлению личных подсобных хозяйств граждан. Кабинетом министров РА в январе принято постановление «О создании условий для развития подсобных хозяйств», в котором признана ошибочной существовавшая ранее практика ограничения содержания поголовья скота, выращивания и вывоза плодоовощной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах. Утверждено ряд положений: «О порядке предоставления личным подсобным хозяйствам компенсации на содержание дойных коров, овцематок сверх установленного минимума и на содержание свиноматок», «О республиканском конкурсе на звание «Лучшее личное подсобное хозяйство РА», «О республиканской выставке –продаже лучших образцов растениеводческой и животноводческой продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах РА».

В республике Адыгея проходят сходы граждан в станицах, аулах, на хуторах, в других населенных пунктах по разъяснению вышеуказанных постановлений. В сходах принимают участие президент республики А,А,Джаримов, премьер-министр М.Х.Тхаркахов, члены кабинета министров Адыгеи.

3.    Социальная сфера

3.1.       Протесты работников образования

В преддверии всероссийской акции протеста работников образования, в Майкопе состоялось расширенное заседание президиума республиканского совета профсоюзов работников образования. Основным вопросом был выбор форм и методов протеста.

Учитывая конкретную обстановку, сложившуюся в Адыгее, президиум совета профсоюзов работников образования принял решение, поддерживая всероссийскую акцию протеста, не прибегать к крайним формам – забастовкам и пикетированию. В период с 27 по 29 января профсоюз провел собрания в трудовых коллективах, активах, даны телеграммы руководителям регионов в поддержку требований своих коллег. Правительству РА были переданы требования профсоюза работников образования, среди которых такие как: внесение в республиканский бюджет статью о повышении зарплаты работникам образования в два раза, а также статью о компенсации расходов на методическую литературу, создание в республике единого фонда зарплаты для бюджетников всех уровней.

3.2.       Пенсии

Пенсионный фонд республики Адыгея сообщил, что на 26 января 1999 года финансирование выплат пенсий за январь завершено. Город Майкоп и все районы по лимиту профинансированы на 100% . По состоянию на 28 января пенсии за ноябрь профинансированы на 97%. Полностью профинансированы за ноябрь г. Майкоп, Тахтамукайский и Шовгеновский районы.

План сбора доходов за январь в целом выполнен на 92%. Финансирование пенсий за февраль будет начато 1 февраля, а до конца января будет погашаться долг за ноябрь.

Источники

1.  Советская Адыгея. — 1999. — 20 января.

2.  Советская Адыгея. — 1999. — 22 января.

3.  Советская Адыгея. — 1999. — 21 января.

4.  Советская Адыгея. — 1998. — 29 декабря.

5.  Советская Адыгея. — 1999. —. 6 января.

6.  Советская Адыгея. — 1999. — 28 января.

7.  Советская Адыгея. — 1999. — 11 января.

8.  Советская Адыгея. — 1999. — 15 января.

9.  Советская Адыгея. — 1999. — 18 января.

10.Советская Адыгея. — 1999. — 14 января.

11.Советская Адыгея. — 1999. — 9 января.

12.Советская Адыгея. — 1999. — 3 января.

13.Советская Адыгея. — 1999. — 13 января.

14.Советская Адыгея. — 1999. — 26 января.

15.Советская Адыгея. — 1999. — 30 января.

16.Шапсугия. — 1999. — 28 января.

17.Адыгейская правда. — 1999. — 16 января.

18.Деловая Адыгея. — 1999. — 20-27 января.

 

 

 

Политический мониторинг №1(84)