Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте

Игорь ЕГОРОВ

УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
в мае-июне 1996 года.

В обзор за май-июнь 1996 года не вошли некоторые вопросы, имеющие значение для развитие региона. К ним мы вернемся в последующих выпусках "Политического мониторинга", поскольку они еще будут продолжать сохранять свою актуальность и иметь свое развитие. В их числе кадровые изменения в составе АО "Удмуртнефть" и АО "Ижмаш", реализация Закона УР "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике", создание Объединенных Советов в территориях Удмуртии, некоторые другие вопросы. Все они, кроме всего прочего, требуют отдельного глубокого рассмотрения.

В данном выпуске, естественно особое место занимает тема выборов Президента России.

1.    ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Надо полагать, что в главном избирательная кампания Президента России в Удмуртской Республике мало чем отличалась от других российских регионов. В Удмуртии победил Ельцин, и иначе не могло быть.

1.1.    Позиция республиканского руководства и деятельность средств массовой информации

Позиция руководства республики на выборах Президента строилась в полном соответствии с существовавшим во всей России мнением, что в этой кампании главный бой будет происходить между коммунистами и Ельциным. В рамках этой концепции региональная элита и ориентировалась в ситуации. Председателем Удмуртского отделения Общероссийского движения поддержки Президента Б.Н.Ельцина на выборах Президента Российской Федерации (ОДОПП) стал заместитель председателя Правительства, председатель комитета по собственности Сергей Касихин, а доверенным лицом Зюганова стал заместитель председателя Государственного Совета Удмуртской Республики Алексей Красильников. Еще на шестой сессии Государственного Совета лидер парламентской группы коммунистов Александр Бегунов обращался в президиум сессии с требованием дать разъяснения в отношении публичных высказываний некоторых сторонников Ельцина о том, что руководство республики поддерживает нынешнего Президента на выборах. Внятного ответа, отрицающего или подтверждающего публичное заявление одного из банкиров об этом, дано не было. Надо сказать, что в выступлениях председателя Государственного Совета Александра Волкова, касающихся социально-экономического положению в республике, как правило, содержались размышления о том, что плачевное положение экономики и особенно промышленности республики и всей России есть результат проводимых в стране реформ. Слова эти звучали практически в каждом выступлении Александра Александровича, и трудно было поверить в "обвинения" Бегунова.

4 июня "Удмуртская правда" опубликовала статью того же Александра Бегунова, в которой возмущенный лидер коммунистической фракции в Госсовете и местного отделения РКРП описывал прошедшее 20 мая совещание редакторов государственных газет Удмуртии. Совещание было созвано министерством печати и информации Удмуртской Республики, но открыл его заместитель председателя правительства Сергей Касихин. "С чего бы это?" - подумалось Бегунову. Рядом с Касихиным в президиуме находился начальник отдела экономики природопользования Государственного комитета Удмуртской Республики по экологии. "И тут я вспомнил, - пишет Бегунов, - один документ, согласно которому, Сергей Павлович Касихин является председателем общероссийского движения общественной поддержки Б.Н. Ельцина, а Александр Сергеевич Деньгин - руководитель группы по работе со средствами массовой информации в составе координационного комитета удмуртского отделения ОДОПП”. По словам Бегунова, Сергей Касихин со товарищи настойчиво убеждали собравшихся руководителей СМИ, в присутствии их министра, что в период избирательной кампании они должны и даже обязаны поддержать Бориса Ельцина. На встрече выступил также руководитель группы по работе с территориями Александр Константинович Лопатин.

Далее Бегунов рассказывает о попавшем к нему в руки документе, поступившем из Москвы из исполкома МОУ "Народный дом”, в котором полномочным представителям Президента Российской Федерации прeдлагалось в срок до 19 мая сего года направить в адрес отправителя сведения о главах районных администраций субъекта Федерации по определенной схеме, которой предполагалось сообщить об отношении вышеназванных чиновников к курсу реформ, проводимых Президентом Ельциным. Кроме того, предлагалось сообщить сведения о депутатах всех уровней принимающих активное участие в избирательной кампании в регионе.

Под материалом Бегунова, помещенном на первой полосе газеты располагалась статья Любови Катковой, редактора газеты, в которой она напоминает читателям, что мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, что некоторые авторы имеют статус депутата (статья Бегунова была подписана им как "руководителем фракции Госсовета Удмуртской Республики "Коммунисты Удмуртии") и так далее и тому подобное. "Сложнее, когда за автором публикации стоит высокая должность или звание депутата, - пишет Любовь Ивановна, - с вытекающим из него правом высказывать свое мнение, связанное с депутатской работой, в средствах массовой информации без редакционной правки. Жаль только, что когда какой-то материал вызывает возмущение части читателей, они предъявляют претензии не автору, а прежде всего редактору, журналистам: зачем печатали?" Надо сказать что в чем-чем, а в антикоммунистической направленности редакцию газеты, выходившей с 1917 года по 1991-ый как орган местной партийной организации, обвинить трудно. Да и вообще такой "казус", когда редактор газеты "Удмуртская правда" как бы оправдывается перед кем-то за то, что поместила на своей полосе статью коммуниста, случился с газетой впервые.

11 июня в той же газете был помещен материал за подписью министра печати и информации Удмуртской Республики Юрия Медведева под заголовком "Странная позиция депутата". В ней руководитель всех государственных mass-media республики по-своему интерпретировал ход совещания 20 июня, о котором писал депутат Бегунов. Во-первых, отметил министр, встреча состоялась по инициативе общественного объединения, в помещении, им арендованном (институт "Удмуртгражданпроект"). Во-вторых, названные в статье Бегунова государственные чиновники в данный момент находились в отпуске и присутствовали на собрании в качестве представителей штаба Бориса Ельцина. Кстати, отмечает Медведев, на описываемом совещании слово было предоставлено и Бегунову, и он нещадно ругал политику Ельцина.

Здесь надо отметить, почему в нашем обзоре уделено столько внимания данному сюжету. По сведениям автора этих строк, на совещании и была достигнута некоторая договоренность с редакторами СМИ о том, что в последние две недели перед 16 июня примерно в четырех выпусках районных газет будут обильно помещены предвыборные материалы штаба Ельцина. Так оно и произошло. Тожe касается и республиканских государственных СМИ. По нашему мнению, то, что случилось с газетой "Удмуртская правда" и ее редактором - есть результат той же "договоренности". Есть сведения, что якобы штабы поддержки Ельцина должны были оплатить СМИ использование их газетной площади, однако нет никаких сведений о том, выплачены ли деньги. Стоит, однако, отметить, что газеты Удмуртии непосредственно перед выборами были наполнены политической рекламой Ельцина и материалами, формирующими вокруг него благоприятное информационное поле, более чем наполовину. Причем очень часто соблюдалось условие, “чтобы рядом с ельцинской рекламой больше ничего не стояло”.

В целом распределение предвыборных материалов по республиканским СМИ Удмуртии выглядит следующим образом. (Перечень идет в порядке убывания).

"Удмуртская правда" (газета Госсовета и Правительства): Зюганов, Ельцин, Лебедь, Явлинский.

"Известия Удмуртской Республики": Ельцин, Лебедь, Явлинский (не более двух материалов за весь период).

"АиФ Удмуртии" (частная газета): Ельцин, Явлинский.

"Городской стиль" (частная газета): Явлинский, Лебедь.

После долгих попыток коммунистов выяснить позицию удмуртского руководства по отношению к кандидатам в президенты они получили исчерпывающее разъяснение. Сначала в немногочисленных аудиториях, затем в залах с тенденциях к расширению, а затем и в прессе первые лица Удмуртской Республики заявили о своей поддержке Бориса Ельцина, а в последнюю перед 16 июня неделю призвали население последовать их примеру.

В этой связи необходимо отметить одно обстоятельство. Обращения за подписями председателя Государственного Совета и председателя Правительства Удмуртской Республики выходили синхронно в государственных средствах массовой информации дважды. Первый раз - 14 июня, а второй - 1 июля. Это позволяет предположить, с одной стороны "вписанность" руководства республики в сценарий предвыборной борьбы Ельцина, а с другой - влияние на средства массовой информации со стороны руководства республики.

С другой стороны, газетные публикации избирательного периода позволили избирателям считать, что такое положение повсеместно, и что Волков и Вершинин, руководители республики, - не единственные главы регионов, кто призвал свое население голосовать за Ельцина. Безусловно веским доказательством этого стало интервью с Минтимером Шаймиевым в газете "Известия Удмуртской Республики", заканчивающееся словами татарского президента :"Я - за Бориса Ельцина!".

1.2.    Итоги выборов.

Для того чтобы проанализировать итоги выборов Президента в Удмуртской Республике (цифры приведены в приложении), проведем нехитрую операцию, сравнив показатели первого и второго тура. Для этого установим своеобразный барьер в десять процентов по каждому кандидату в каждом районе республики. Показатели по остальным кандидатам и остальным районам условимся не рассматривать. В этом случае получится, что из всех кандидатов в первом туре получили более 10 % хотя бы в одном районе пятеро: Ельцин, Зюганов, Лебедь, Явлинский и Жириновский. Далее, поскольку, основная борьба шла между Зюгановым и Ельциным, а показатели остальных отличаются от показателей лидеров на значительную цифру, установим отдельный "барьер" в 30% для лидеров. Теперь посмотрим, как развивалась борьба в каждом районе Удмуртии в период с 16 июня по третье июля.

Итак, города республики в основном проголосовали в первом туре по схеме "Ельцин-Лебедь-Явлинский". Исключение составляет Сарапул (порт на Каме, старый купеческий город), где "барьер” в 30 и 10 процентов преодолели Зюганов и Лебедь, и Можга (узловая станция железной дороги, стекольный завод "Свет", основная продукция которого - пивные бутылки). Можга голосовала в первом туре за Ельцина и Зюганова. Единственный район в республике, где Жириновский переступил 10 процентов - Глазовский. Здесь избиратели голосовали за Ельцина, Зюганова и Жириновского. Сам Глазов голосовал "классически" - за Ельцина, Лебедя и Явлинского.

Если сравнить результаты первого и второго тура, то получится несколько почти "железных" правил. Район, голосовавший в первом туре по схеме "Ельцин-Зюганов", во втором туре отдал каждому из финалистов почти равное количество голосов, причем показатели каждого, естественно, меньше 50%. Единственным исключением является Кезский район, объяснить феномен которого мы не беремся. В первом туре избиратели этого района подали 41,12% голосов за Ельцина и 32,97% - за Зюганова. Никто из остальных при этом не набрал более 10%. Во втором туре происходит следующее. За Ельцина отдают 43,03% избирателей, а за Зюганова - 52,62%.

Район, выбравший в первом туре Ельцина, Зюганова и Лебедя, во втором туре отдает предпочтению Ельцину. Район, голосовавший вначале "Ельцин - Лебедь - Явлинский", во втором туре выбирает Ельцина.

Схема "Ельцин-Зюганов-Жириновский" во втором туре означает ситуацию выбора Ельцина. При этом республика в целом, проголосовав в первом туре по схеме "Ельцин-Зюганов-Лебедь ", во втором туре выбрала Ельцина.

2.    ЭКОНОМИКА.

2.1.    Продолжение идеи Удмуртской нефтяной кампании.

Как мы уже сообщали в апрельском обзоре, в Удмуртской Республики долго зревшие планы о создании Удмуртской нефтяной компании воплотились в проект создания совместного нефтедобывающего предприятия с Башкортостаном.

Уже 23 года на юге Удмуртии подразделение нефтяной кампании "Башнефть" - "Арланнефть" добывает нефть. Предприятие зарегистрировано в Нефтекамске. Сегодняшний долг башкирских нефтяников Удмурткой Республике колеблется в пределах двадцати миллиардов рублей.

Результатом долгого переговорного процесса и поиска компромиссов между правительством Удмуртской Республики и кабинетом министров Республики Башкортостан стало подписание в Нефтекамске документа, удовлетворяющего обе стороны. Создано акционерное общество "Белкамнефть", в состав учредителей которого вошли предприятия и организации обеих республик. Новое акционерное общество будет осуществлять добычу нефти, переработку и реализацию нефтепродуктов, используя уже имеющиеся основные средства АНК "Башнефть" на территории Удмуртской Республики.

11 июня стороны подписали учредительные документы совместного предприятия "Белкамнефть". Его уставный капитал поделен между соседними республиками “пятьдесят на пятьдесят” и составляет триста миллиардов рублей. Башкиры вложили в уставный фонд основные средства "Башнефти". Удмуртия предоставляет лицензии на промышленную разработку месторождений. Сегодня нефть добывается на Вятском месторождении. В перспективе - разработка еще шести месторождений Удмуртии: Алексеевского, Галановского, Ершовского, Камбарского, Пограничного и Новоселкинского. Чтобы дать старт их эксплуатации, Удмуртии необходимо принять Закон о перечне участков недр, предоставляемых на условиях раздела продукции. 13 июня проект Закона обсуждали две комиссии Государственного Совета республики - по промышленности и экономике. Депутаты поддержали вынесение законопроекта на сессию при условии, что им предварительно предоставят экономическую “раскладку” нового проекта. После того, как документ подпишут, будет возможна регистрация "Белкамнефти" на территории республики.

Если правительство УР ставит себе в качестве задачи стабилизировать добычу на уровне 8 миллионов тонн с последующим ростом к 2000 году до 8,5 миллионов тонн, то общая потребность в инвестициях составит порядка 7,355 триллионов рублей (в текущих ценах). Все возможности добывающих предприятий оцениваются сейчас максимум в 4,593 триллиона рублей. Недостающие три триллиона рублей в течение 6-7 лет плюс 250 миллионов долларов США кредита способен привлечь проект соглашения о разделе продукции в случае успеха конкурса на 12 месторождений, который Валентин Кудинов считает главным заблуждением.

2.2.    Развитие схемы раздела продукции.

В середине мая делегация Удмуртии в Москве участвовала в официальном открытии конкурса на право разработки нефтяных месторождений. В конце апреля Правительство УР утвердило необходимый пакет постановления по проведению конкурса на разработку двенадцати месторождений, положив конец тайной войне за влияние на нефтесырьевые ресурсы. Сегодня в республике добычу нефти на 28 месторождениях ведут шесть предприятий: АО"Удмуртнефть" (6 миллионов тонн в год), АНК"Башнефть (1,9 миллионов тонн), СП"Уральская нефть" (261 тысяча тонн), "Удмуртторф" (161 тысяча тонн), АО"Удмуртгеология" (109 тысяч тонн) и Чепецкое НГДУ (1 тысяча тонн). В общей сложности в эксплуатации находятся 65 эксплуатационных объектов с текущими извлекаемыми запасами 278 миллионов тонн. Состояние минерально-сырьевой базы Удмуртии удовлетворительное, а обеспеченность разведанными запасам нефти при нынешнем уровне добычи составит 47 лет. Однако в перспективе будет происходить ухудшение структуры промышленных запасов. Одновременно происходит падение добычи на большинстве находящихся в разработке месторождений. Пик добычи нефти в республике был пройден в 1985 году, когда добыча составила 12,056 миллионов тонн. Следующий год стал началом падения. Руководство "Удмуртнефти" обвиняет в этом руководство республики. Пытаясь преодолеть спад, нефтяные генералы, что вполне естественно, добивались предоставления лицензий на разработку новых месторождений. А порой явочным порядком приступали к разработке. Тому пример Быгинское месторождение.

До сих пор руководство АО "Удмуртнефть" настаивало на широкой практике освобождения от налогов. Согласно докладу заместителя председателя правительства Олега Власова о состоянии отрасли, сделанном на основе цифр нефтяников, "без предоставления льгот по налогам увеличение добычи нефти произойдет только на 10 процентов.."

До сих пор проект "Нефть - автомобиль" не имеет полностью доработанного пакета нормативных документов. Одной из таких недоработок является перечень участков недр, выставляемых на конкурс. И хотя правительство республики определилось по 12 месторождениям, за промышленную разработку которых выдвигается условие предоставление инвестиций в размере не менее 250 миллионов долларов США для реконструкции автомобильного производства АО "Ижмаш", еще требуется положительное решение представительного органа власти. 20 мая проект постановления Государственного Совета Республики обсуждала комиссия по промышленности. Представители АО "Удмуртнефть" вновь проявили озабоченность включением в проект Быгинского месторождения. По словам Валентина Кудинова, на его разработку АО уже потратило порядка 26 миллиардов рублей, на четыре миллиарда рублей налогов пополнился республиканский бюджет. Кудинову оппонировал председатель Госкомнедр республики Павел Бондарчук, который заявил, что месторождение это разрабатывается АО "Удмуртнефть" незаконно. Когда нефтяники сюда пришли, им уже было известно, что месторождение включено в конкурс. По мнению Павла Бондарчука, исключение из портфеля проекта Быгинского месторождения поставит крест на всем проекте "Нефть - автомобиль". Валентин Кудинов считает, что политика, проводимая комитетом по недрам наносит ущерб экономике Удмуртской Республики.

В середине июня закончился срок продажи пакетов геолого-геофизической информации по 12 месторождениям республики, выставленным на открытый инвестиционный конкурс. Стало известно, что из трeх иностранных фирм, приобретших в мае на презентации конкурса в Москве проспекты с его условиями и краткими сведениями о месторождениях, весь блок информационных пакетов (стоимость 140 тысяч долларов США) купила лишь американская фирма "Samson". Если до конца сентября число претендентов на участие в конкурсе не увеличится хотя бы до двух, конкурс придется признать несостоявшимся и начать все по новой.

Отмечается, что в отличие от Удмуртии, в других регионах инициативу по заключению соглашений о разделе продукции (далее - СРП) взяли на себя нефтяные компании. "Сиданко", в состав которой входит и "Удмуртнефть", не последовало примеру других нефтяных компаний. Все споры велись вокруг выдачи лицензий и предоставления налоговых льгот и никогда не рассматривалась возможность применения новой схемы недропользования по типу СРП.

2.3.    Американский сюжет

20 мая из США в Ижевск вернулась удмуртская делегация. 27 мая председатель Государственного Совета республики Александр Волков, провел пресс-конференцию, на которой рассказал об итогах визита в США. Визит проходил в течение недели. Первая встреча прошла в государственной корпорации по частным инвестициям. В центре обсуждения удмуртской делегации с деловыми кругами США был проект "Нефть - автомобиль". Встречи состоялись с четырьмя крупнейшими финансовыми институтами США - Корпорацией зарубежных частных инвестиций (OPIC), Международной финансовой корпорацией, АБН-АМРО банком и Российско-Американским инвестиционным фондом. Американская сторона высказалась за доработку документов отдельно по автомобильной и нефтяной части открытого конкурса на право промышленной разработки двенадцати нефтяных месторождений Удмуртии. Для реализации нефтяного проекта требуется 750 миллионов долларов, автомобильного - 250 миллионов долларов. По мнению Валерия Богатырева, президента Евроазиатского банка экономического развития, банка-агента удмуртского правительства, в проекте примут участие около десяти американских банков. Возможно, что они сольются в банковский пул, участники которого разделят финансовый риск. В министерстве промышленности США высказали предположение, что проект "Нефть - автомобиль" может пройти по программе "Гор - Черномырдин", что сулит американским компаниям, работающим в России, существенные льготы. Руководство инвестиционного фонда "США-Россия", уже посещавшее республику, предложило ЕАБЭР стать участником программы банков-партнеров. Ее составной частью является кредитование малого бизнеса. В рамках программы фонд представляет средства региональным банкам для выдачи кредитов малым предприятиям по разумным процентным ставкам и на приемлемых условиях.

Вторая встреча прошла в министерстве торговли, которую провел заместитель секретаря управления по экспорту Барри Картер. Там же состоялся "круглый стол" с американскими бизнесменами. Были проведены также встречи с двумя банками, название которых не сообщено. Состоялась очередная встреча с компанией "Форд", с которой руководство республики обсуждает возможности сотрудничества уже второй год. По заявлению Александра Волкова, в работе с компанией делегация достигла даже больших результатов, чем ожидали. Компания намерена прийти в Россию не просто с "отверточной" технологией, а с открытием здесь своего предприятия для выпуска не менее ста тысяч автомобилей в год. Председатель Государственного Совета подчеркнул, что руководство республики совершенно не смущает, какой процент капитала в автомобильном производстве будет американским и какую долю средств вложит наша республика, гораздо важнее, чтобы на нем работали наши рабочие и получали достойную заработную плату и чтобы поступали деньги в бюджет. Исполнительный вице-президент компании "Форд" подтвердил, что на сегодняшний момент для "Форда" сотрудничество с Удмуртией предпочтительнее, чем с другими регионами России.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ В ПЕРВОМ ТУРЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ.

Территория

Б.Н.Ельцин

Г.А. Зюганов

А.И.Лебедь

 Г.А.Явлинский

 С.Н.Федоров

Алнашский

21,39

52,61

8,86

4,79

1,06

Балезинский

33,72

40,13

8,38

5,14

0,58

Вавожский

38,67

32,99

10,54

5,01

0,71

Воткинский

37,53

30,61

10,93

6,06

1,07

г.Воткинск

36,50

27,41

12,46

12,36

0,94

Глазовский

30,73

38,69

7,81

4,97

0,76

г.Глазов

39.32

22,76

13,46

11,19

0,88

Граховский

25,24

50,22

7,10

6,85

1,10

Дебесский

30,99

41,95

7,31

5,26

0,59

Завьяловский

36,87

29.86

12,95

7,04

0,93

Игринский

35,93

36,22

8,39

5,66

0,73

Индустриальный

 42,49

22,09

12.17

11,66

1,06

Ленинский

37,43

28,61

13,38

10,12

1,01

Октябрьский

43,26

22,81

12,94

11,96

1,06

Первомайский

41,52

23,37

13,70

11,61

0,99

Устиновский

40,93

22,43

13,89

12,19

1,01

г. ИЖЕВСК

41,34

23,64

13,22

11,59

1,03

Камбарский

42,80

29,64

9,72

6,79

0,66

Каракулинский

27,66

43,17

8,64

6,58

0,47

Кезский

41,12

32,97

6,45

4,75

0,64

Кизнерский

27,88

44,57

9,22

6,38

0,76

Киясовский

25,02

50.86

7,73

4,33

0,94

Красногорский

30,44

39,11

66,36

10,11

0,55

Малопургинский

25,85

44,95

11,29

5,46

0,93

Можгинский

33,66

36,88

8,97

5,93

0,95

г.Можга

32,60

37,30

9,44

9,43

1,03

Сарапульский

26,35

41,94

10,35

6,70

0,80

г. Сарапул

27,70

37,50

12,47

9,00

1,05

Селтинский

45,89

26,08

10,47

3,99

0,43

Сюмсинский

39.97

31,49

7,70

5,02

0,98

Увинский

33,64

40,02

7,93

6,28

0,89

Шарканский

29,84

40,40

10.86

4,35

0,55

Юкаменский

30,55

44,57, 6,57

3,42

0,63

 

Як-Бодьинский

36,21

37,51

7,98

5,26

0,80

Ярский

 34,34

36,55

8,30

5,46

0,46

ИТОГО ПО УР

36,81

30,47

11,52

9,23

0,92

 

ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ В ПЕРВОМ ТУРЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ. (продолжение).

Территория

В.А.Брынцалов

Ю.П.Власов

М.С.Горбачев

М.Л.Шаккум

В.В.Жириновский

Алнашский

0,23

0,14

0,92

0,31

6,35

Балезинский

0,25

0,18

0,92

0,25

6,10

Вавожский

0,22

0,14

0,85

0,57

6,27

Воткинский

0,19

0,28

0,98

0,34

8,32

г.Воткинск

0,13

0,25

0,48

0,40

5,92

Глазовский

0,33

0,23

0,88

0,43

10,76

г.Глазов

0,24

0,22

0,46

0,50

6,93

Граховский

0,28

0,25

0,83

0,07

5,46

Дебесский

0,37

0,20

1,21

0,44

7,55

Завьяловский

0,28

0,20

1,07

0,36

6,66

Игринский

0,20

0,24

0,70

0,43

7,77

г. ИЖЕВСК

0,18

0,27

0,74

0,38

5,17

Индустриал.

0,18

0,21

0,59

0,40

4,82

Ленинский

0,15

0,26

0,60

0,39

3,63

Октябрьский

0,17

0,28

0,59

0,40

4,28

Первомайск.

0,16

0,27

0,63

0,43

4,56

Устиновский

0,17

0,26

0,63

0,40

3,83

Камбарский

0,23

0,24

0,31

0,45

5,57

Каракулин.

0,16

0,16

0,50

0,24

8,68

Кезский

0,34

0,23

1,36

0,43

7,05

Кизнерский

0,17

0,11

0,63

0,24

7,05

Киясовский

0,27

0,19

0,80

0,49

6,52

Красногор.

0,17

0,30

0,80

0,36

8,15

Малопургин.

0,16

0,20

1,03

0,62

5,86

Можгинский

0,23

0,22

1,25

0,47

7,77

г.Можга

0,15

0,13

0,53

0,56

6,24

Сарапульск.

0,18

0,10

0,49

0,59

8,10

г. Сарапул

0,13

0,22

0,43

0,51

7,33

Селтинский

0,15

0,15

0,97

0,17

8,55

Сюмсинский

0,24

0,16

1,19

0,36

8,65

Увинский

0,18

0,21

0,85

0,39

6,54

Шарканский

0,26

0,22

0,99

0,29

8,88

Юкаменский

0,36

0,19

0,83

0,21

8,61

Як-Бодьин.

0,20

0,18

1,06

0,56

6,48

Ярский

0,20

0,17

0,59

0,32

8,23

ИТОГО

0,19

0,23

0,69

0,41

5,99

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ПОВТОРНОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВЫБОРАМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 3 июля 1996 года.

Территория

Ельцин

Зюганов

Против всех

Алнашский р-н

28,86

66,72

2,71

Балезинский р-н

48,22

45,72

4,85

Вавожский р-н

50,05

43.78

5,71

Воткинский р-н

51,60

42,10

5,17

г. Воткинск

54,98

38,26

5,83

Глазовский р-н

41,28

52,99

4,38

г. Глазов

60,59

31,94

6,22

Граховский р-н

39,91

55,36

3,06

Дебесскийр-н

35,53

59,75

3,80

Завьяловский р-н

49,31

44,76

5,09

Игринский р-н

49,28

45,42

3,93

ИЖЕВСК

 

 

 

Индустриальный р-н

60,69

31,81

6,85

Ленинский р-н

54,03

39,32

5,71

Октябрьский р- н

61,83

31,25

6,27

Первомайский р-н

60,69

32,06

6,14

Устиновский р-н

61,07

31,64

6,56

ИЖЕВСК в целом

60,03

32,90

6,32

Камбарский р-н

55,76

39,57

3,50

Каракулинский р-н

37,68

57,55

3,15

Кезский р-н

43,03

52,62

3,12

Кизнерский р-н

39,34

56,37

3,03

Киясовский р-н

36,76

58,08

3,53

Красногорский р-н

39,45

54,90

4,14

Малопургинский р-н

36,05

58,98

3,76

Можгинский р-н

43,43

50,54

4,53

г. Можга

47,17

47,48

4,51

Сарапульский р-н

40,26

53,17

5,18

г. Сарапул

46,42

46,11

6,54

Селтинский р-н

54,19

40,76

3,24

Сюмсинскй р-н

52,62

41,69

4,00

Увинский р-н

46,99

48,15

3,76

Шаркнский р-н

43,53

51,61

3,51

Юкаменский р-н

34,78

60,95

2,95

Як-Бодьинский р-н

49,56

45,22

4,16

Ярский р-н

45,52

48,26

4,09

ИТОГО по УР

53,83

40,73

5,42