Люди, политика, экология, новейшая история, стихи и многое другое

 

 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Структура
Персональные страницы

Новости
О Центре
Семинары
Библиотека

Хроники выборов в Восточной Европе
Украина
Северный Кавказ
Выборы в Молдове
Выпуски политического мониторинга
"Буденновск-98"
Еврейский мир

Публикации ИГПИ
Другие публикации

сайт агентства Панорама Экспертный сайт группы Панорама
сайт Института региональных социальных исследований р-ки Коми
Электоральная география . com - политика на карте ИГ МО РАПН Политическая регионалистика

<<< К основному разделу : Текущий раздел

 

Новое на сайте

Колледж объединенного мира приглашает

 

В апреле 2013 года состоится отбор среди выпускников российских школ в «Колледжи Объединенного Мира» или United World Colleges (далее – UWC). Это  международная сеть колледжей, состоящая из 13 учебных заведений в Боснии, Великобритании, Венесуэле, Голландии, Гонконге, Канаде, Коста-Рике, Норвегии, Свазиленде, Сингапуре, США, Индии и Италии. Подробная информация размещена на сайтах www.ru.uwc.org и www.uwc.org

 

В каждом из колледжей живут и обучаются представители не менее 70 стран, таким образом предоставляется уникальная возможность жить и учиться в широком международном окружении. Студенты отбираются на конкурсной основе, на основе личных заслуг и успехов. Они обучаются по двухлетней программе международного бакалавриата (довузовская подготовка), после чего - в зависимости от академических результатов - получают возможность поступить в лучшие  вузы мира.

 

Значительная часть мест бесплатна; полные или частичные стипендии (гранты) финансируются правительствами ряда государств, специальными фондами, частными спонсорами, самими колледжами. Стипендии покрывают стоимость обучения, проживания, питания, учебных материалов и страховки.

 

В 2013 г. России будут предоставлены места в следующих колледжах:

 

UWC Adriatic, Италия (Стоимость: €43 000) - 100% стипендия от колледжа;

 

UWC Pearson, Канада (Стоимость: CAN $80 000) – 100% стипендия от колледжа;

 

UWC Red Cross, Норвегия (Стоимость: NOK 424 000) –  100% стипендия от колледжа;

 

UWC Costa Rica, Коста Рика (Стоимость: USD 45 000) –  100% стипендия от национального комитета;

 

UWC South East Asia, Сингапур) (Стоимость: SGD 52 000) –  100% стипендия от национального комитета;

 

UWC Atlantic College, Великобритания (Стоимость: £ 49 000)  - Без стипендии, т.е. обучение за счет отобранного кандидата

 

Waterford Kamhlaba UWC, Свазиленд (Стоимость: € 32 000) – Без стипендии, т.е. обучение за счет отобранного кандидата

 

UWC Adriatic, Италия (Стоимость: €21 500) - 100% стипендия от колледжа

В России действует национальный комитет, одна из задач которого - проводить отбор кандидатов в колледжи UWC.

 

Формальные требования к поступающим:

  • Гражданство РФ;
  • Возраст - не менее 16 и не более 18 лет на момент начала обучения (10 сентября 2013);
  • Учащийся 10-го или 11-го класса среднеобразовательной школы РФ;
  • Критерии отбора:
  • Высокий потенциал интеллектуального развития;
  • Хорошее владение английским языком;
  • Высокая успеваемость и дисциплинированность;
  • Лидерские качества.

С момента начала деятельности национального комитета в России (с 1994 г.) выпускниками колледжей стали более 100 россиян, большая часть которых работают в ведущих международных и отечественных корпорациях, университетах и международных организациях, включая ООН.

С целью предоставления равных возможностей при поступлении кандидатам из различных регионов, а также для достижения максимального географического охвата, национальный комитет UWC проводит выездные туры в российских регионах. Последние годы мы провели отборы в Ростове-на-Дону, Твери, Нижнем Новгороде , Чебоксарах и дважды в Перми. Региональные туры позволяют  как минимум одно место для кандидатов из соответствующей области, за остальные места они "борются" на общих основаниях.

 

 

Что такое UWC?

 

1. История возникновения и состав участников.

 

В 2012 году исполнилось 60 лет международному образовательному проекту  Колледж объединенного мира (UWC).

Движение «Колледжей Объединенного Мира» - это сеть самостоятельных учебных заведений,  расположенных на всех континентах. Первым из них стал колледж в Уэльсе, основанный в 1962 году. Тогда, в период холодной войны, когда человечество было фактически поделено на два лагеря, основатели «КОМ» в меру своих сил пытались убрать эти барьеры. Сейчас таких колледжей уже 13 и они расположены в Италии, Норвегии, Боснии, Нидерландах, в Свазиленде, Индии, Сингапуре, Гонконге, США, Канаде, Коста-Рике, Боливии.

При всем своем различии и независимости, все они члены единого движения КОМ, и единство это достигается за счет верности его  миссии.  

 

2. Миссия движения.  Движение возникло в разгар холодной войны и его основатели надеялись, что смогут воспитать поколение лидеров, способных противостоять взаимным вражде и недоверию.

 

Основатели движения считали, что взаимное непонимание и враждебность периода холодной войны можно преодолеть, если дать возможность молодым людям из разных стран лучше узнать и понять друг друга. Причем делать это лучше всего в том возрасте, когда они уже достаточно впитали в себя культуру своей родной страны, но по-юношески открыты к новым впечатлениям, идеям и готовы учиться у других. Организационная форма – учеба и жизнь в течение двух лет в колледже. По замыслу учредителей, выпускники КОМ за два года сблизятся друг с другом и – независимо от того, кем они станут в дальнейшем – со школьной скамьи останутся связанными на всю жизнь неформальными дружескими узами. И эти неформальные связи между молодыми людьми с ярко выраженными лидерскими качествами будут содействовать международному взаимопониманию.

 

За эти годы многое в мире изменилось, но потребность в развитии неформальных  связей представителей разных стран остается актуальной.

Выпускник колледжей, сохраняя тесные личные контакты, могут способствовать развитию бизнес связей,  налаживанию культурного обмена и народной дипломатии, делают более "человечным" любой политический диалог.

 

 

Почетный Президент движения Нельсон Мандела: «Самое замечательное в Колледжах UWC - это то, что они охватывают весь мир, переступая через границы рас, культур, достатка, религии, экономического статуса и политических воззрений; они уникальны, и понимают, какая ответственность на них возложена».

 

3. Отбор.

 

Принципиальный особенностью Колледжей Объединенного Мира является отбор участников. Основная масса студентов отбирается через Национальные комитеты строго на конкурсной основе. Большая часть номинантов учится и живет в колледже бесплатно, часть студентов оплачивает обучение лишь частично, за счет личных средств или спонсорской поддержки национальных комитетов. При отборе абитуриентов учитываются не только академические заслуги, но и степень развития личности, коммуникативные способности, желание вплестись в единую сеть студентов колледжа.

Колледжи подчеркнуто демократичны по составу: когда-то там  обучались и наследные принцы ряда европейских королевских домов, и дети из беднейших слоев стран Азии и Африки.

 

Фактически, каждый студент «КОМ» является маленьким послом своей страны, ведь количество мест, выделяемых для каждой страны в колледжи строго ограничено. Однако многие колледжи имеют свои "зоны предпочтения": колледж в Италии, 100% финансируемый государством,  предпочтение отдает студентам из стран восточной и центральной Европы, колледж в Боснии ориентирован на студентов из горячих точек итд. 

 

4. Стандарты образования и процесс обучения.

 

 

Обучение во всех колледжах основано на единой базовой программе - программе международного бакалавриата, которая дополнена некоторыми факультативными курсами, по выбору колледжа. Например,  колледж в Италии гордится своим музыкальным отделением и даже предоставляет дополнительные гранты музыкально одаренным детям из стран восточной Европы. В Коста-Рике обучение ведется не только на английском, но и на испанском языке  и др.
П
еред началом занятий каждый студент имеет время познакомиться с программой и преподавателями, чтобы выбрать себе для изучения 6 предметов из разных областей знаний - 3 для углубленного изучения и три для ознакомления.  

Таким образом, если студент более склонен к гуманитарным дисциплинам, он может выбрать себе для изучения в точных науках математику (к примеру) на уровне для начинающих. При этом учебная программа студента (которую он составляет себе сам) должна быть сбалансирована конкретным количеством предметов изучаемых на продвинутом уровне. Обязательным для всех предметом является Теория знания, по которой пишется еще одна дополнительная курсовая работа.

 

Помимо академических дисциплин, каждый студент обязан выбрать себе один из видов общественной деятельности (Service), и клуб по интересам (Activity). Стоит отметить, что «Activity» не включает в себя спорт, который студент также выбирает себе сам, но который при этом обязателен.

 

Обучение длится два года, во время которых студенты проживают в кампусе. По окончании обучения выпускникам выдается диплом Международного  Бакалавра. На основании этого диплома студенты могут подавать заявки на зачисление в ведущие  вузы мира, которые часто предоставляют им для этого стипендии и гранты на обучение. В тех случаях, когда университет не может предоставить подобные стипендии и гранты, для  выпускников UWC, имеющих соответствующий уровню Вуза выпускной балл, но не имеющих возможности оплатить свое обучение, действует специальная стипендия Дэвиса, учрежденная для поддержки таких выпускников. Стипендия Дэвиса предлагается в большинстве ВУЗов США и Канады, но не в Европе.

 

5. Почетные патроны движения.

 

Действующий президент всемирного движения «КОМ» - королева Иордании Нур.

Экс-президент всемирного движения «КОМ» - принц Уэльский Чарльз

Почетный президент – Нельсон Мандела, чьи дети и внуки в свое время прошли через «КОМ». 

В разное время ведущие должности в Попечительском Совете  и патронате движения занимали многие известные люди.

 

6.  Новые тенденции в КОМ

 

Экономический кризис 2008 года нанес серьезный удар по Движению КОМ, особенно по его европейским  отделениям, с которыми теснее всего сотрудничает российский комитет.

Именно в это время по возможностям колледжей сильно ударило резкое сокращение социальных статей государственных бюджетов, дотаций спонсоров, а также отход от дел (в силу естественного старения) отцов-основателей движения, которые многого могли добиться благодаря личной энергии и исключительной преданности идее.

Сокращение бюджетов заставило колледжи увеличить долю средств, поступающих в качестве частичной или полной оплаты стипендий самими студентами (что было невозможно еще 5 лет назад), В настоящее время полностью бесплатным для наших студентов остаются только колледжи Италии и Норвегии. В Боснию, Нидерланды, Гонконг, Коста-Рику и Индию студенты платят от 30 до 70% от общей стоимости обучения.

Эта мера, которая является для большинства колледжей вынужденной, заставляет искать новые формы работы.

 

7. ПРОЕКТЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РОССИЙСКИМ КОМИТЕТОМ

 

Последние 10 лет российский национальный комитет КОМ (официальное название организации - Евразийский комитет КОМ) выступал с идеей открытия отделения  колледжа КОМ в России. Эта идея представляется особенно важной с учетом того, что республики СНГ очень мало представлены в Движении (квоту имеет Украина,  с прошлого года - Армения,   Казахстан посылает одного студента раз в два года в Уэллс, Белоруссия имеет 1 место в Италии).

К сожалению, из-за отсутствия серьезных партнеров в России нам не удалось реализовать этот проект вовремя, и наиболее благоприятный момент был упущен. Сегодня руководство движения больше озабочено поисками поддержки уже существующих колледжей, чем открытием новых.

Однако от этой идеи не хотелось бы отказываться, так как значение России как партнера движения, ориентированного в значительной мере на СНГ, невозможно переоценить.

 

В новых условиях набирает популярность такая форма работы как Летние школы КОМ. У российского комитета есть опыт проведения таких школ (две  в партнерстве с итальянским колледжем: первая проходила в  2005 году на базе Нац. парка Русский Север в Ферапонтово (Вологодская обл), а вторая в 2006 в Мантуе (Италия). Кроме того российский комитет по просьбе инициативной группы КОМ Армении в 2009-2010 гг помогал организовывать летние школы в Армении.

Традиционная Летняя школа - это не учебный курс, а дискуссионный клуб в сочетании с практической работой в интересах принимающего сообщества. Наша летняя школа в Ферапонтово была посвящена проблемам экологии, баланса интересов природоохранной политики и создания рабочих мест. В Италии мы говорили неравномерности развития Севера и Юга страны и возникающих в этой связи конфликтах. Методика мирного разрешения конфликтов - обязательный элемент всех летних школ.

В летних школах обычно принимают участие от 20 до 50 человек, причем 50% - студенты из страны-организатора. Колледжи присылают на эти курсы опытных преподавателей и модераторов курсов. Состав интернациональной команды определяется оргкомитетом.

 

Положительным моментом здесь является то, что одновременно большое число российских участников оказывается погруженными в атмосферу КОМ. Не случайно летнюю школу называют микрокосмом колледжей. Социально значимые проекты оказываются интересными для всех, на 2-3 день  общение на английском языке идет уже естественно, умение вести дискуссии - это навык, которому здесь учат отлично.

Проекты летней школы сравнительно недороги и весьма эффективны.

Последние годы многие страны (Израиль, Индия, Франция) активно проводят летние школы КОМ на коммерческой основе. Принцип работы и программа те же, но участники платят за участие в проекте от 800 до 2000 Евро за 3-х недельный курс. (Наши школы проводились на деньги спонсоров, и участники оплачивали только дорогу до места проведения курса). Летние школы проводятся в спартанских условий и с максимальным привлечением участников к решению всех бытовых проблем.

Попечительский совет КОМ с 2005 года объявил  летние школы одним из приоритетных направлений деятельности.


Уважаемые читатели! Мы просим вас найти пару минут и оставить ваш отзыв о прочитанном материале или о веб-проекте в целом на специальной страничке в ЖЖ. Там же вы сможете поучаствовать в дискуссии с другими посетителями. Мы будем очень благодарны за вашу помощь в развитии портала!

 

Все права принадлежат Международному институту гуманитарно-политических исследований, если не указан другой правообладаетель